Рэй Чарльз
Эффектно, трагично, драматично, интересно и, самое главное, с душой! Вот какие впечатления были у меня после просмотра биографического фильма о легенде музыки Рэе Робинсоне Чарльзе.
Это завораживающая и трагическая история о мальчишке, что прошел сквозь бедность, потерю брата и слепоту. Какую, всё-таки, нужно платить цену, чтобы стать сильным и добиться успеха. И это еще помимо наличия таланта. Ведь если вспомнить большинство людей, сделавших прорыв в музыке – их жизненные пути были, мягко говоря, не из лёгких.
А ведь не зря «ray» в переводе с английского значит «проблеск, луч». Именно Рэй Чарльз стал тем лучом, одним из немногих, кто сумел постичь новый уровень в музыкальном искусстве, которое ему удалось поднять на новую, более высокую, ступень пьедестала. И всё это высветлили в фильме с обеих сторон монеты.
Понравилось то, что не упустили плохих, омерзительных качеств Рэя. Даже наоборот, показали их столь нейтрально, что зритель сам может оценивать его, Рэя, в первую очередь, как человека. Здесь и пристрастие к женщинам и наркотическая зависимость и лицемерие. Но, невзирая на это, Чарльз оставался добрым человеком. Возможно, чтобы творить такую музыку и писать такие слова, ему нужно было проходить сквозь это. Кто знает…
Музыка. Включили практически все его лучшие песни. А о многих композициях я узнал прямо из фильма. Особенно понравились моменты с «Hit The Road Jack» и «Mess Around». До такой степени чувствительности передали атмосферу создания песен, что во время их звучания у меня мурашки пробежались.
Актёрский состав. Ох уж этот талантливый и харизматичный Джейми Фокс. Будет слишком банально и очевидно, если сказать, что никто не сыграл бы лучше. Он настолько готовился к роли, что даже партии фортепиано играл сам. Изумительно! Хотелось бы ещё отметить игру Реджины Кинг (Марджи) и Кертиса Армстронга (Ахмет). Марджи удалось не только войти в образ распутной девицы Рэя, передавая всю злость и негодование, но и показать истинное чувство любви к великому музыканту. А главное – при всей стервозности и озлобленности её персонажа, ей удалость вызвать жалость и понимание. А Кертису удалось воплотить доброту, искренность в своего персонажа. Очень понравился, как актер. Да и персонаж его отыграл очень важную роль.
Впечатляюще удалось передать боль и переживания Рэя, что тяготились за ним очень долгое время. Это потеря брата, в смерти которого он винил самого себя. Как только эти воспоминания отходили где-то далеко за горизонт, зрителю напоминали о них снова и снова. С каждым разом ещё в более жутком виде, ещё более эмоционально. Это придавало фильму трагичности, делало его более живым. Именно грамотная смесь происходящих событий в реальном времени Рэя и отрывки из его прошлого делали картину довольно глубокой. Этот трюк «вынуждал» зрителя сопереживать, даже проходить жизненный путь Чарльза вместе с ним. Словно ведя под руку, чтоб он нечаянно не споткнулся на лестнице. А Рэй предстал передо мною, как великолепный музыкант и добрый человек.
Режиссерам удалось так же раскрыть различные сюжетные линии. К примеру с песней “Georgia On My Mind” связали борьбу с расизмом в Америке. Хоть в ней чего не хватало, как-то слишком быстро пробежались и замяли. Но она обязательно должна была быть, чтобы дать зрителю представление о той эпохе. И, конечно, как же без борьбы с наркотической зависимостью. А линия любви получилась довольно интересной. Такое впечатление, что Рэй влюблялся во всех девушек, с которыми был.
Лично мне легко удалось проникнуться атмосферой 60-70-х годов. Танцы, роскошно одетые девушки, умопомрачительная и изящная музыка, исходящая от главного музыканта и его бэк-вокала под изумительный ассортимент музыкальных инструментов. К этому фильму так и хочется подбирать позитивные прилагательные. В общем, отлично передана энергетика, что для таких фильмов является одной из наиболее важных частей.
Не понравилось то, как бегло показали финальную часть фильма, упустив важные моменты из биографии. Но, раз сценарий смог прочитать (с помощью азбуки Брайля) сам Рэй Робинсон Чарльз (он, кстати, успел ещё и поучаствовать в фильме), то не смею перечить и как-либо осуждать.
В целом, фильму место на полке любимых. Хотелось бы увидеть ещё и режиссерскую версию, интересно ведь, что они там вырезали.
Это завораживающая и трагическая история о мальчишке, что прошел сквозь бедность, потерю брата и слепоту. Какую, всё-таки, нужно платить цену, чтобы стать сильным и добиться успеха. И это еще помимо наличия таланта. Ведь если вспомнить большинство людей, сделавших прорыв в музыке – их жизненные пути были, мягко говоря, не из лёгких.
А ведь не зря «ray» в переводе с английского значит «проблеск, луч». Именно Рэй Чарльз стал тем лучом, одним из немногих, кто сумел постичь новый уровень в музыкальном искусстве, которое ему удалось поднять на новую, более высокую, ступень пьедестала. И всё это высветлили в фильме с обеих сторон монеты.
Понравилось то, что не упустили плохих, омерзительных качеств Рэя. Даже наоборот, показали их столь нейтрально, что зритель сам может оценивать его, Рэя, в первую очередь, как человека. Здесь и пристрастие к женщинам и наркотическая зависимость и лицемерие. Но, невзирая на это, Чарльз оставался добрым человеком. Возможно, чтобы творить такую музыку и писать такие слова, ему нужно было проходить сквозь это. Кто знает…
Музыка. Включили практически все его лучшие песни. А о многих композициях я узнал прямо из фильма. Особенно понравились моменты с «Hit The Road Jack» и «Mess Around». До такой степени чувствительности передали атмосферу создания песен, что во время их звучания у меня мурашки пробежались.
Актёрский состав. Ох уж этот талантливый и харизматичный Джейми Фокс. Будет слишком банально и очевидно, если сказать, что никто не сыграл бы лучше. Он настолько готовился к роли, что даже партии фортепиано играл сам. Изумительно! Хотелось бы ещё отметить игру Реджины Кинг (Марджи) и Кертиса Армстронга (Ахмет). Марджи удалось не только войти в образ распутной девицы Рэя, передавая всю злость и негодование, но и показать истинное чувство любви к великому музыканту. А главное – при всей стервозности и озлобленности её персонажа, ей удалость вызвать жалость и понимание. А Кертису удалось воплотить доброту, искренность в своего персонажа. Очень понравился, как актер. Да и персонаж его отыграл очень важную роль.
Впечатляюще удалось передать боль и переживания Рэя, что тяготились за ним очень долгое время. Это потеря брата, в смерти которого он винил самого себя. Как только эти воспоминания отходили где-то далеко за горизонт, зрителю напоминали о них снова и снова. С каждым разом ещё в более жутком виде, ещё более эмоционально. Это придавало фильму трагичности, делало его более живым. Именно грамотная смесь происходящих событий в реальном времени Рэя и отрывки из его прошлого делали картину довольно глубокой. Этот трюк «вынуждал» зрителя сопереживать, даже проходить жизненный путь Чарльза вместе с ним. Словно ведя под руку, чтоб он нечаянно не споткнулся на лестнице. А Рэй предстал передо мною, как великолепный музыкант и добрый человек.
Режиссерам удалось так же раскрыть различные сюжетные линии. К примеру с песней “Georgia On My Mind” связали борьбу с расизмом в Америке. Хоть в ней чего не хватало, как-то слишком быстро пробежались и замяли. Но она обязательно должна была быть, чтобы дать зрителю представление о той эпохе. И, конечно, как же без борьбы с наркотической зависимостью. А линия любви получилась довольно интересной. Такое впечатление, что Рэй влюблялся во всех девушек, с которыми был.
Лично мне легко удалось проникнуться атмосферой 60-70-х годов. Танцы, роскошно одетые девушки, умопомрачительная и изящная музыка, исходящая от главного музыканта и его бэк-вокала под изумительный ассортимент музыкальных инструментов. К этому фильму так и хочется подбирать позитивные прилагательные. В общем, отлично передана энергетика, что для таких фильмов является одной из наиболее важных частей.
Не понравилось то, как бегло показали финальную часть фильма, упустив важные моменты из биографии. Но, раз сценарий смог прочитать (с помощью азбуки Брайля) сам Рэй Робинсон Чарльз (он, кстати, успел ещё и поучаствовать в фильме), то не смею перечить и как-либо осуждать.
В целом, фильму место на полке любимых. Хотелось бы увидеть ещё и режиссерскую версию, интересно ведь, что они там вырезали.