Что нужно настоящему рок-н-рольщику?
Картина современного криминального Лондона. Различные бандитские группировки. Кто-то пользуется большим авторитетом, кто-то – не очень. Кто-то заправляет всем, а кто-то делает мелкую и грязную работенку. Но сейчас не рулит старая школа и старые правила. В криминальном мире грядет революция. А кое-где и крыса завелась. В общем, в этом месте проблем хватает, как и всегда.
После «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» даже не думал, что Ричи снимет ещё одну годную криминальную комедию. Но получилось в его лучшем стиле. Всё, что писали о нехватке динамики, сырости и т.д. – полный бред и критиканство. Были даже люди, которые рассуждали о женитьбе Ричи с Мадонной. Мол, «спопсился» и ничего годного более не снимет. Полная чушь! Вот в 2008 году он и доказал всем, что источник его вдохновения далеко не иссяк и он полон креативных идей и решений. Теперь разберем по полочкам.
Актерский состав. Вот что мне особенно нравится в фильмах Гая Ричи – так это продуманность и проработанность характеров персонажей. Каждый из них, даже самый мимолетный, уже интересная личность, буквально с первых секунд. Это вызывает большой интерес зрителя и добавляет перца фильму. А, ну и, конечно же, умение Ричи идеально подобрать актеров.
Джерард Батлер – в роли быдловатого альфача, который кстати ещё и ценитель искусства, появляется на экране – и ты уверен – он главный герой. Хоть по сюжету и не совсем ясно, кто где главный, так как много ярких персонажей. Повторюсь, это огромный плюс. Режиссерам, практикующим данный жанр, следовало бы поучиться у Гая Ричи. Марк Стронг – в роли вселяющего страх криминального деятеля Арчи, работающего на некого Ленни Коула (Том Уилкинсон). Том, кстати, сыграл очень круто, как подобает представителю старой мафиозной школы – экспрессия, где нужно – сдержанность. Всё на уровне, в общем. И, наконец, один из наиболее впечатлительных персонажей – Джонни Фунт. Его роль пришлась для Тоби Кебелла. И что тут сказать, кроме как – восхитительно. Как и проработка персонажа (не совсем простой парень получился), так и игра актера. Наркоманские глаза, жилистые руки, худощавость. Идеально подобрано. Чем-то напомнил мне персонажа из фильма «На игле». Даже находясь под кайфом, он философствовал и рассуждал об искусстве. А после курса лечения перед нами предстал и вовсе новый перс. И было бы безобразием не отметить прекрасную Тэнди Ньютон и её не менее изысканную манеру игры.
Музыкальное сопровождение. Как и в предыдущих гангста-камеди Гая, саундтреки были подобраны отлично. Они подчеркивали эмоциональный фон и придавали динамики. Особенно эмоциональным для меня выдался момент, когда Джонни играл на пианино и рассуждал о потребителях, курении и т.п. Я даже обновил свой плэйлист.
В некоторых моментах режиссеру пришлось прибегнуть к экспериментам в операторской работе, к примеру, из-за болезни Баттлера (вспомните сексуальную сцену), но это не отбилось на индивидуальности стиля съемки.
Именно на диалогах и строятся фильмы Ричи. Нужно постоянно анализировать, сопоставлять и давать оценку тем или иным событиям. Ну а о закрученном сюжете и так все понятно. В духе Гая. Множество событий, персонажей, но все между собой тесно связано. И что всегда удивляло, так это то, что никто об этой связке не узнает до конца картины. Ну и закадровый голос какого-то дядьки – как всегда, присутствовал.
Ричи удалось создать уникальную атмосферу криминального мира, подобрав подходящих актеров, добавив первосортного юмора, хороших саундтреков и связав все это отличным сценарием. Потому что настоящему режиссеру нужно сразу всё! Смотреть рекомендую в русском переводе от Гоблина.
После «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» даже не думал, что Ричи снимет ещё одну годную криминальную комедию. Но получилось в его лучшем стиле. Всё, что писали о нехватке динамики, сырости и т.д. – полный бред и критиканство. Были даже люди, которые рассуждали о женитьбе Ричи с Мадонной. Мол, «спопсился» и ничего годного более не снимет. Полная чушь! Вот в 2008 году он и доказал всем, что источник его вдохновения далеко не иссяк и он полон креативных идей и решений. Теперь разберем по полочкам.
Актерский состав. Вот что мне особенно нравится в фильмах Гая Ричи – так это продуманность и проработанность характеров персонажей. Каждый из них, даже самый мимолетный, уже интересная личность, буквально с первых секунд. Это вызывает большой интерес зрителя и добавляет перца фильму. А, ну и, конечно же, умение Ричи идеально подобрать актеров.
Джерард Батлер – в роли быдловатого альфача, который кстати ещё и ценитель искусства, появляется на экране – и ты уверен – он главный герой. Хоть по сюжету и не совсем ясно, кто где главный, так как много ярких персонажей. Повторюсь, это огромный плюс. Режиссерам, практикующим данный жанр, следовало бы поучиться у Гая Ричи. Марк Стронг – в роли вселяющего страх криминального деятеля Арчи, работающего на некого Ленни Коула (Том Уилкинсон). Том, кстати, сыграл очень круто, как подобает представителю старой мафиозной школы – экспрессия, где нужно – сдержанность. Всё на уровне, в общем. И, наконец, один из наиболее впечатлительных персонажей – Джонни Фунт. Его роль пришлась для Тоби Кебелла. И что тут сказать, кроме как – восхитительно. Как и проработка персонажа (не совсем простой парень получился), так и игра актера. Наркоманские глаза, жилистые руки, худощавость. Идеально подобрано. Чем-то напомнил мне персонажа из фильма «На игле». Даже находясь под кайфом, он философствовал и рассуждал об искусстве. А после курса лечения перед нами предстал и вовсе новый перс. И было бы безобразием не отметить прекрасную Тэнди Ньютон и её не менее изысканную манеру игры.
Музыкальное сопровождение. Как и в предыдущих гангста-камеди Гая, саундтреки были подобраны отлично. Они подчеркивали эмоциональный фон и придавали динамики. Особенно эмоциональным для меня выдался момент, когда Джонни играл на пианино и рассуждал о потребителях, курении и т.п. Я даже обновил свой плэйлист.
В некоторых моментах режиссеру пришлось прибегнуть к экспериментам в операторской работе, к примеру, из-за болезни Баттлера (вспомните сексуальную сцену), но это не отбилось на индивидуальности стиля съемки.
Именно на диалогах и строятся фильмы Ричи. Нужно постоянно анализировать, сопоставлять и давать оценку тем или иным событиям. Ну а о закрученном сюжете и так все понятно. В духе Гая. Множество событий, персонажей, но все между собой тесно связано. И что всегда удивляло, так это то, что никто об этой связке не узнает до конца картины. Ну и закадровый голос какого-то дядьки – как всегда, присутствовал.
Ричи удалось создать уникальную атмосферу криминального мира, подобрав подходящих актеров, добавив первосортного юмора, хороших саундтреков и связав все это отличным сценарием. Потому что настоящему режиссеру нужно сразу всё! Смотреть рекомендую в русском переводе от Гоблина.