Дремучая страна
Достаточно одной прихоти писателя, как персонаж мгновенно может менять облик, размер и форму. Некоторые авторы переносили своего читателя в сказочный или альтернативный мир, но некоторые пытались приблизиться к нашему реальному миру. Именно по этой причине я не удивлен успеху повести о приключениях в стране дремучих трав, которая стала настолько популярной, что постоянно переиздается. Еще более закономерно, что экранизация задержалась практически на половину века. Задача воплотить на экране то, что было придумано в повести – это достаточно сложная задача.
Казалось бы, в распоряжении Валерия Родченко было практически все: отличная история, потрясающий актерский состав, который способен украсить любой фильм, современные техническое возможности, которые позволяют проводить макросъемку маленьких обитателей и первоисточник. Конечно, нельзя сказать, что он не воспользовался этими возможностями, ведь даже сейчас некоторые эпизоды выглядят достаточно красочно и реалистично. Голос Ливанова, исполнившего роль профессора, не случайно пестрит знакомыми интонациями, а мастера своего дела создают чудесную историю внезапно вспыхнувшего чувства.
Но ради справедливости стоит отметить тот факт, что увлечениями деталями происходит в ущерб основной концепции произведения и это сыграло с режиссером злую шутку, лишив фильм внутреннего баланса. Развитие отношений персонажей второго плана, а так же излишняя демонстрация возможностей макросъемки съедают огромную долю картины, превращая историю в приключения в микромире в рассказ о том, что советская милиция способна найти пропавших детей.
Кроме того, «Необыкновенные приключения Карика и Вали» отличается достойным взрослым актерским составом, чего не скажешь о детях. Складывается ощущение, что они лишены харизмы, актерского таланта, обаяния, а излишня старательность, только лишь подчеркивает всю фальшивость их героев.
Все это приправляется призывами о необходимости беречь природу и очеловечивание жука. Этим самым режиссер фильма сильно изменил вектор произведения. При этом в «Необыкновенных приключениях Карика и Вали» происходит трансформация реального мира в фантастический. И теперь уже нет ничего удивительного в том, что после встречи основных героев с профессором все хищные насекомые исчезают, а дорога домой вдруг становится безопасной. Это уже сказка. По этой причине вполне понятна непопулярность получившейся смеси из документального кино с детской морализаторской картиной.
Казалось бы, в распоряжении Валерия Родченко было практически все: отличная история, потрясающий актерский состав, который способен украсить любой фильм, современные техническое возможности, которые позволяют проводить макросъемку маленьких обитателей и первоисточник. Конечно, нельзя сказать, что он не воспользовался этими возможностями, ведь даже сейчас некоторые эпизоды выглядят достаточно красочно и реалистично. Голос Ливанова, исполнившего роль профессора, не случайно пестрит знакомыми интонациями, а мастера своего дела создают чудесную историю внезапно вспыхнувшего чувства.
Но ради справедливости стоит отметить тот факт, что увлечениями деталями происходит в ущерб основной концепции произведения и это сыграло с режиссером злую шутку, лишив фильм внутреннего баланса. Развитие отношений персонажей второго плана, а так же излишняя демонстрация возможностей макросъемки съедают огромную долю картины, превращая историю в приключения в микромире в рассказ о том, что советская милиция способна найти пропавших детей.
Кроме того, «Необыкновенные приключения Карика и Вали» отличается достойным взрослым актерским составом, чего не скажешь о детях. Складывается ощущение, что они лишены харизмы, актерского таланта, обаяния, а излишня старательность, только лишь подчеркивает всю фальшивость их героев.
Все это приправляется призывами о необходимости беречь природу и очеловечивание жука. Этим самым режиссер фильма сильно изменил вектор произведения. При этом в «Необыкновенных приключениях Карика и Вали» происходит трансформация реального мира в фантастический. И теперь уже нет ничего удивительного в том, что после встречи основных героев с профессором все хищные насекомые исчезают, а дорога домой вдруг становится безопасной. Это уже сказка. По этой причине вполне понятна непопулярность получившейся смеси из документального кино с детской морализаторской картиной.