Человечность
Хотелось бы верить в то, что имея знаменитого Герберта Уэллса знакомо абсолютно всем, даже тем, кто не знаком с его книгами. «Остров доктора Моро» сложно назвать самым выдающимся произведением автора, но его экранизацию можно назвать самой шокирующей.
Просто удивительно, как Герберт Уэллс в 1896 году смог рассказать то, что остается актуальным и спустя более сотни лет.
Вопросы человечности, гуманности, нравственности, толерантности, а так ж морально-этическое нормы в кинофантастике поднимаются не так часто. В основном, на исследование подобных проблем обращают авторы книг, так как возможностей гораздо больше. Кинематографистам в этом плане намного сложнее, ведь их сковывает хронометраж картины, бюджет, актерские навыки и прочее.
«Остров доктора Моро» 77 года – это достойный фильм, который запоминается после просмотра на очень долгое время. Зрелище очень завораживающее, а сюжетные ходы очень неожиданные. Действие фильма держит в напряжении с самого начала и вплоть до финальных титров, постоянно преподнося зрителю все новые сюрпризы. Правда, это будет только в том случае, если вы не знакомы с оригинальным произведением.
Фильм – это страшная история вивисектора, который пытался изменить структура животного и создать человека. Для благо опыта создается даже свод законов. В итоге испытуемые становятся уже не зверьми, но еще и не людьми. В какой-то момент их не устраивает то, что происходит с ними, поэтому они поднимают бунт против своего создателя.
В самом центре событий оказывается молодой инженер, которому приходится бороться за то, чтобы выжить в этих условиях.
Майкл Йорк блистает в роли инженера-механика, который проникается отвращением к дьявольским экспериментам и издевательствам над животными доктора, периодически спрашивая о том, есть ли смысл менять природу? Неужели кто-то имеет право покушаться на естество и природные законы? Но доктор уверен в своих целях и считает, что человек – это царь природы, который может делать все, что захочет. По этой причине он оправдывает свои зверства. Из животных он пытается создать людей, пытаясь разгадать тайны генетики. Но Моро сам первым переступил через свои же законы и в этом уголке начинается тотальная анархия.
Поставленные автором вопросы будут актуальны всегда, так как человек постоянно пытался изменить природу под себя. Безусловно, каждый самостоятельно решает, насколько хорошо это или плохо. Но девиз доктора, который звучит как «цель оправдывает средства» порой приводит к очень плачевным действиям и далеко не самым хорошим результатам.
Финал «Острова доктора Моро» получился роскошным. Сложно даже представить, сколько нужно было вложить труда, чтобы получить подобный результат. Не буду спойлить, просто смотрите и сами все поймете.
Кроме отличного сценария, фильм может похвастаться талантливыми актерами, которых не так много. Но каждый из них находится на своем месте.
Положительно отмечу и музыкальное сопровождение, которое еще больше нагнетает атмосферу.
На мой взгляд, стоит похвалить и режиссера Дона Тэйлора, который смог создать достойную версию «Острова доктора Моро», а ведь экранизировать Герберта Уэллса настолько точно, с такой большой любовью к оригиналу и вниманием к деталям – это не самая простая задача.
Стоит похвалить работу гримеров. Он выглядит просто невероятно. Зверо-люди выглядят очень реалистично, словно они существовали в действительности.
Так же стоит отметить, что существует экранизация 1996 года с Марлоном Брандо и Вэлом Килмером в главных ролях.
«Остров доктора Моро» - это достойное классическое произведение по бессмертному произведению. Сильное кино с очень захватывающим сюжетом, яркими персонажами, талантливыми актерами, актуальными и интересными проблемами и все это подано в фантастическом антураже и великолепными спецэффектами своего времени. Плюс действие приправлено шикарной работой гримеров и дрессировщиков. Смотреть обязательно. А если вы сильно прониклись идеей фильма, то обязательно изучите оригинальное произведение Герберта Уэллса.
Просто удивительно, как Герберт Уэллс в 1896 году смог рассказать то, что остается актуальным и спустя более сотни лет.
Вопросы человечности, гуманности, нравственности, толерантности, а так ж морально-этическое нормы в кинофантастике поднимаются не так часто. В основном, на исследование подобных проблем обращают авторы книг, так как возможностей гораздо больше. Кинематографистам в этом плане намного сложнее, ведь их сковывает хронометраж картины, бюджет, актерские навыки и прочее.
«Остров доктора Моро» 77 года – это достойный фильм, который запоминается после просмотра на очень долгое время. Зрелище очень завораживающее, а сюжетные ходы очень неожиданные. Действие фильма держит в напряжении с самого начала и вплоть до финальных титров, постоянно преподнося зрителю все новые сюрпризы. Правда, это будет только в том случае, если вы не знакомы с оригинальным произведением.
Фильм – это страшная история вивисектора, который пытался изменить структура животного и создать человека. Для благо опыта создается даже свод законов. В итоге испытуемые становятся уже не зверьми, но еще и не людьми. В какой-то момент их не устраивает то, что происходит с ними, поэтому они поднимают бунт против своего создателя.
В самом центре событий оказывается молодой инженер, которому приходится бороться за то, чтобы выжить в этих условиях.
Майкл Йорк блистает в роли инженера-механика, который проникается отвращением к дьявольским экспериментам и издевательствам над животными доктора, периодически спрашивая о том, есть ли смысл менять природу? Неужели кто-то имеет право покушаться на естество и природные законы? Но доктор уверен в своих целях и считает, что человек – это царь природы, который может делать все, что захочет. По этой причине он оправдывает свои зверства. Из животных он пытается создать людей, пытаясь разгадать тайны генетики. Но Моро сам первым переступил через свои же законы и в этом уголке начинается тотальная анархия.
Поставленные автором вопросы будут актуальны всегда, так как человек постоянно пытался изменить природу под себя. Безусловно, каждый самостоятельно решает, насколько хорошо это или плохо. Но девиз доктора, который звучит как «цель оправдывает средства» порой приводит к очень плачевным действиям и далеко не самым хорошим результатам.
Финал «Острова доктора Моро» получился роскошным. Сложно даже представить, сколько нужно было вложить труда, чтобы получить подобный результат. Не буду спойлить, просто смотрите и сами все поймете.
Кроме отличного сценария, фильм может похвастаться талантливыми актерами, которых не так много. Но каждый из них находится на своем месте.
Положительно отмечу и музыкальное сопровождение, которое еще больше нагнетает атмосферу.
На мой взгляд, стоит похвалить и режиссера Дона Тэйлора, который смог создать достойную версию «Острова доктора Моро», а ведь экранизировать Герберта Уэллса настолько точно, с такой большой любовью к оригиналу и вниманием к деталям – это не самая простая задача.
Стоит похвалить работу гримеров. Он выглядит просто невероятно. Зверо-люди выглядят очень реалистично, словно они существовали в действительности.
Так же стоит отметить, что существует экранизация 1996 года с Марлоном Брандо и Вэлом Килмером в главных ролях.
«Остров доктора Моро» - это достойное классическое произведение по бессмертному произведению. Сильное кино с очень захватывающим сюжетом, яркими персонажами, талантливыми актерами, актуальными и интересными проблемами и все это подано в фантастическом антураже и великолепными спецэффектами своего времени. Плюс действие приправлено шикарной работой гримеров и дрессировщиков. Смотреть обязательно. А если вы сильно прониклись идеей фильма, то обязательно изучите оригинальное произведение Герберта Уэллса.