PRO+
Сенатор Булворт
В 1998 году Уоррен Битти («Красные», «Любовная история», «Небеса могут подождать»), обладатель «Оскара», трех «Золотых глобусов» и одной «золотой малины» (куда же без нее), снимает фильм «Булворт». В этой картине Битти взял на себя обязанности режиссера, сценариста и исполнителя главной роли.
Сенатор Булворт накануне выборов, вдруг понимает, что все то, чем он занимается – грязная ложь и лицемерие. Он заказывает наемному убийце смерть самого себя и, одновременно, берет огромную взятку. Понимая, что ему остается жить считанные дни, Булворт пускается во все тяжкие: танцует реп, пьянствует в полный рост, гуляет по негритянским гетто и, наконец, говорит народу Америки всю правду. Правду о том, что о них никто не будет заботиться, если они не станут платить, что ему и всем остальным сенаторам плевать на бедноту и прочие невзгоды и неурядицы народа. Естественно, в определенный момент, он понимает, что жизнь прекрасна и пытается отменить заказ на убийство. Стоит упомянуть, что партнершей Уоррена Битти стала очаровательная Холли Берри («Люди Икс»и др.), сыгравшая в фильме барышню из (само-собой) неблагополучного квартала, которая, однако, смогла направить сенатора на путь истинный.
Надо сказать, что фильм изобилует кино-штампами, однако они не режут глаз, а напротив, смотрятся очень мило. Вообще, главная особенность «Булворта» то, что он не скучный фильм о политике, а наоборот. Картина очень легко смотрится за счёт того, что в ней напрочь отсутствует такой привычный для зрителя «американский юмор». Фильм очень смешной, но при этом ему присущ какой-то свой, ни на что не похожий юмор. За героя Уоррена Битти хочется переживать на протяжении всей картины. Хочется, и переживается.
Фильм «Булворт» не о том, как можно потерять рассудок и покончить с карьерой. И не о том, что жить, нужно дыша полной грудью. Скорее о том, как может быстро и легко наскучить жизнь, если потерять стимулы к ней, к жизни.
Надо отметить, что в последние годы Уоррен Битти практически не занимается кино – большую часть его жизни стала занимать политика, в которую он ушел с головой. Станет ли он, как герой его фильма, резать правду-матку? Вряд ли. Да и кому это нужно?
Конечно, говоря о режиссере, сценаристе и актере, нельзя забывать об операторе. Тем более что фильм снят великим художником, обладателем трех (!!) премий «Оскар» знаменитым итало-американским оператором ВитториоСтораро. Достаточно сказать, что среди прочего на счету этого оператора такие картины как «Апокалипсис сегодня» Копполы, «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, «Красные» все того же Битти и много-много других замечательных картин. Стораро замечательно раскрасил фильм цветовыми тонами и температурами и наполнил «Булворт» потрясающей атмосферой.
Замечательный фильм, достойный просмотра, как семьей, так и в полном одиночестве. Есть над чем подумать, над чем посмеяться и поплакать. Блестящая работа двух именитых художников и метров мирового кинематографа.
Сенатор Булворт накануне выборов, вдруг понимает, что все то, чем он занимается – грязная ложь и лицемерие. Он заказывает наемному убийце смерть самого себя и, одновременно, берет огромную взятку. Понимая, что ему остается жить считанные дни, Булворт пускается во все тяжкие: танцует реп, пьянствует в полный рост, гуляет по негритянским гетто и, наконец, говорит народу Америки всю правду. Правду о том, что о них никто не будет заботиться, если они не станут платить, что ему и всем остальным сенаторам плевать на бедноту и прочие невзгоды и неурядицы народа. Естественно, в определенный момент, он понимает, что жизнь прекрасна и пытается отменить заказ на убийство. Стоит упомянуть, что партнершей Уоррена Битти стала очаровательная Холли Берри («Люди Икс»и др.), сыгравшая в фильме барышню из (само-собой) неблагополучного квартала, которая, однако, смогла направить сенатора на путь истинный.
Надо сказать, что фильм изобилует кино-штампами, однако они не режут глаз, а напротив, смотрятся очень мило. Вообще, главная особенность «Булворта» то, что он не скучный фильм о политике, а наоборот. Картина очень легко смотрится за счёт того, что в ней напрочь отсутствует такой привычный для зрителя «американский юмор». Фильм очень смешной, но при этом ему присущ какой-то свой, ни на что не похожий юмор. За героя Уоррена Битти хочется переживать на протяжении всей картины. Хочется, и переживается.
Фильм «Булворт» не о том, как можно потерять рассудок и покончить с карьерой. И не о том, что жить, нужно дыша полной грудью. Скорее о том, как может быстро и легко наскучить жизнь, если потерять стимулы к ней, к жизни.
Надо отметить, что в последние годы Уоррен Битти практически не занимается кино – большую часть его жизни стала занимать политика, в которую он ушел с головой. Станет ли он, как герой его фильма, резать правду-матку? Вряд ли. Да и кому это нужно?
Конечно, говоря о режиссере, сценаристе и актере, нельзя забывать об операторе. Тем более что фильм снят великим художником, обладателем трех (!!) премий «Оскар» знаменитым итало-американским оператором ВитториоСтораро. Достаточно сказать, что среди прочего на счету этого оператора такие картины как «Апокалипсис сегодня» Копполы, «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, «Красные» все того же Битти и много-много других замечательных картин. Стораро замечательно раскрасил фильм цветовыми тонами и температурами и наполнил «Булворт» потрясающей атмосферой.
Замечательный фильм, достойный просмотра, как семьей, так и в полном одиночестве. Есть над чем подумать, над чем посмеяться и поплакать. Блестящая работа двух именитых художников и метров мирового кинематографа.