«В земле была нора, а в норе жил хоббит…»
Как бы там ни было, а путешествие оказалось неожиданным не только для Бильбо, но и для меня. Так уж получилось, что не следил за анонсами фэнтези, так как не являюсь большим его фанатом. Хотя, в свое время трилогия «Властелина Колец» мне очень понравилась (это все ёще я – не очень большой фанат фэнтези). Увидев, что первая часть уже вышла, я откладывал-откладывал, до тех пор, пока не сняли вторую: «Хоббит: Пустошь Смауга». Что ж, книгу я не читал, а приквел к истории о смелом хоббите – почему бы и нет?
Большим плюсом и ещё одним аргументом в пользу просмотра было то, что режиссировать картину стал именно Питер Джексон. Из трилогии всем стало понятно – этот человек умеет передать дух и атмосферу книг Толкина, при этом, сделав собственный шедевр. Всем известно, что книга «Хоббит, или туда и обратно» довольно детская, ей не свойственна та серьезность и пафос «Властелина Колец». Но ПиДжей не побоялся стать у штурвала. Растянул на три части - ну и что? Ведь эффектное фэнтези, с хорошо проработанными и отмоделированными персонажами, всегда приятно для глаз. Главное в таких историях, растянутых на несколько частей, найти хорошую финальную точку для завершения фильма. Это делает его полноценной кинематографической картиной и создает некую интригу – ожидание следующей части. Теперь более подробно.
Сюжет и персонажи. Было много моментов для увеличения хронометража. К примеру, огромный спектр пейзажей. Делало ли это фильм скучноватым? Немного. Но, повторюсь, для глаз было приятно. Лично я склоняюсь к тому, что в это время можно было получше раскрыть характеры персонажей. Даже при всём разнообразии красивых видов, герои истории занимают высшее место в цепочке приоритетов. Гендальф, конечно, порадовал. Впрочем, как и всегда. А вот раскрытие характера Бильбо было каким-то робким. Торин – вообще витиеватый персонаж, здесь было место для полета фантазии, но раскрытие его характера колеблется где-то на вершине Эребора. Проглядывалась какая-то излишняя грубость и пафос на каждом шагу. Раз уж так, то вожаку гномов свойственно меньше слов, а больше дел, но это не оправдывает сценаристов и режиссера. Разве такой должен быть Король громов? А может вообще жадным! Мне так и не удалось воссоздать его образ в голове. А вот остальные гномы вообще выглядели как массовка.
Несколько ляпов заметил даже я - человек, который не читал книгу. К примеру, меч реально не всегда светился при появлении орков.
Актерский состав. Практически все актеры, исполнявшие роли в «Хоббит: нежданное путешествие» не были мне известны. Достойно сыграл Мартин Фриман. У него получился робкий, застенчивый, неуверенный в себе и домашний Бильбо, который, поначалу, даже слышать не хотел об путешествии. К Иэну МакКеллену претензий не должно быть вообще.
Спустя столько лет после выхода трилогии «Властелина Колец» он прекрасно сохранил свой облик доброго Серого волшебника. С Ричардом Армитеджем как-то вовсе не понятно. Вроде играл неплохо. Толи сценарий был таков, толи он немного недоигрывал. Но суть в том, что персонаж Торина остался для меня загадкой. Понравился ещё Кен Стотт, который исполнял роль мудрого гнома Балина. И я бы остался нехорошим человеком, не вспомнив об прекрасной Галадриэль, в роли который была Кейт Бланшетт. Здесь та же ситуация, что и с Гендальфом. Прекрасная актриса. Предмет обожания не только ярых любителей фэнтези, но и других жанров. Позитивно запомнился так же Дин О’Горман.
Музыкальное сопровождение. Говард Шор – ещё один прекрасный композитор современности. Все композиции столь душевные и столь атмосферные, что на многое закрываешь глаза и просто получаешь удовольствие. Вслушиваясь, ты можешь услышать величие и исторический дух эпохи, даже не смотря на красивую картинку. Отлично подчеркивается определенный момент в фильме. С такой музыкой можно фантазировать даже без фильма.
Прочие прибамбасы. Грим, прически, костюмы, декорации, 3d анимация – всё выглядит очень круто, масштабно и реалистично. Здесь следует отдать должное! Вот в чём огромный плюс качественного фэнтези.
В целом, мне понравилось. Настоятельно рекомендую к просмотру добрый и интересный фильм. Отличная сказка не только для детей, но и для взрослых.
Большим плюсом и ещё одним аргументом в пользу просмотра было то, что режиссировать картину стал именно Питер Джексон. Из трилогии всем стало понятно – этот человек умеет передать дух и атмосферу книг Толкина, при этом, сделав собственный шедевр. Всем известно, что книга «Хоббит, или туда и обратно» довольно детская, ей не свойственна та серьезность и пафос «Властелина Колец». Но ПиДжей не побоялся стать у штурвала. Растянул на три части - ну и что? Ведь эффектное фэнтези, с хорошо проработанными и отмоделированными персонажами, всегда приятно для глаз. Главное в таких историях, растянутых на несколько частей, найти хорошую финальную точку для завершения фильма. Это делает его полноценной кинематографической картиной и создает некую интригу – ожидание следующей части. Теперь более подробно.
Сюжет и персонажи. Было много моментов для увеличения хронометража. К примеру, огромный спектр пейзажей. Делало ли это фильм скучноватым? Немного. Но, повторюсь, для глаз было приятно. Лично я склоняюсь к тому, что в это время можно было получше раскрыть характеры персонажей. Даже при всём разнообразии красивых видов, герои истории занимают высшее место в цепочке приоритетов. Гендальф, конечно, порадовал. Впрочем, как и всегда. А вот раскрытие характера Бильбо было каким-то робким. Торин – вообще витиеватый персонаж, здесь было место для полета фантазии, но раскрытие его характера колеблется где-то на вершине Эребора. Проглядывалась какая-то излишняя грубость и пафос на каждом шагу. Раз уж так, то вожаку гномов свойственно меньше слов, а больше дел, но это не оправдывает сценаристов и режиссера. Разве такой должен быть Король громов? А может вообще жадным! Мне так и не удалось воссоздать его образ в голове. А вот остальные гномы вообще выглядели как массовка.
Несколько ляпов заметил даже я - человек, который не читал книгу. К примеру, меч реально не всегда светился при появлении орков.
Актерский состав. Практически все актеры, исполнявшие роли в «Хоббит: нежданное путешествие» не были мне известны. Достойно сыграл Мартин Фриман. У него получился робкий, застенчивый, неуверенный в себе и домашний Бильбо, который, поначалу, даже слышать не хотел об путешествии. К Иэну МакКеллену претензий не должно быть вообще.
Спустя столько лет после выхода трилогии «Властелина Колец» он прекрасно сохранил свой облик доброго Серого волшебника. С Ричардом Армитеджем как-то вовсе не понятно. Вроде играл неплохо. Толи сценарий был таков, толи он немного недоигрывал. Но суть в том, что персонаж Торина остался для меня загадкой. Понравился ещё Кен Стотт, который исполнял роль мудрого гнома Балина. И я бы остался нехорошим человеком, не вспомнив об прекрасной Галадриэль, в роли который была Кейт Бланшетт. Здесь та же ситуация, что и с Гендальфом. Прекрасная актриса. Предмет обожания не только ярых любителей фэнтези, но и других жанров. Позитивно запомнился так же Дин О’Горман.
Музыкальное сопровождение. Говард Шор – ещё один прекрасный композитор современности. Все композиции столь душевные и столь атмосферные, что на многое закрываешь глаза и просто получаешь удовольствие. Вслушиваясь, ты можешь услышать величие и исторический дух эпохи, даже не смотря на красивую картинку. Отлично подчеркивается определенный момент в фильме. С такой музыкой можно фантазировать даже без фильма.
Прочие прибамбасы. Грим, прически, костюмы, декорации, 3d анимация – всё выглядит очень круто, масштабно и реалистично. Здесь следует отдать должное! Вот в чём огромный плюс качественного фэнтези.
В целом, мне понравилось. Настоятельно рекомендую к просмотру добрый и интересный фильм. Отличная сказка не только для детей, но и для взрослых.