Шедевр перфекциониста
Уэс Андерсон – превосходный режиссер. Такие его фильмы, как «Поезд на Дарджиллинг», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны» просто невозможно не запомнить. Я никогда не видел масштабного пиара перед премьерой хоть одного фильма Андерсона. Даже на этот раз он поскромничал, почему я и узнал о выходе «Отеля» чуть ли не в последний момент. Пришлось даже бежать в дождь за билетами и, как оказалось, не зря: кинозал был забит. Не было никаких криков, никто не опоздал и никто не вышел раньше времени. Даже телефоны практически не звонили. Только искренний смех, умиление и, конечно же, восхищение. Вот как бывает, когда истинные любители хорошего кино ждут заведомо хорошую картину.
Каждый фильм Уэса наполнен жизнью, искренностью, простотой и, в то же время, не всегда понятно, что он хочет нам показать. А может в этом и вся суть? Не нужно понимать, нужно смотреть, чувствовать и наслаждаться.
Отель «Гранд Будапешт» - это, в первую очередь, пример современному кинематографу. Какое-то дивное изящество и красота. Это наполненное эмоциями, легкостью и простотой, эксцентричностью и экстраординарностью, оттенками разных художественных жанров, произведение искусства. Это – представители тогдашней Европы, собранные если не в одном отеле, то вокруг него. Такой себе многослойный пирог, в составе которого множество колоритных персонажей и не менее ярких картинок.
История до изнеможения проста. Богатая вдова оставляет наследство своему роскошному молодому любовнику, а не членам гнилой семьи. Но ведь коршуны, скрывающиеся под видом родственником, так просто этого не оставят, тем более, что на кону большое состояние и бесценная картина. Несмотря на то, что сюжет довольно прост, на нем акцент не сделан. Захватывающими являются не чреда событий целиком, сливающаяся в одну линию, а каждое события по отдельности. Каждая сцена, каждый кадр продуман до мелочей, как в плане декораций, так и в плане диалогов. Как маленькие фильмы со своими персонажами, историями и местами действий, но соединяющиеся в одну композицию.
«Отель Гранд Будапешт» - это тот фильм, который не привык видеть современный зритель на больших экранах. Уже в первых сценах и диалогах виднелся явный гротескный юмор, иногда даже чёрный, много абсурда, который так же вносит свою лепту и придает фильму комичности. Поэтому, главным жанром фильма, я считаю комедию. Да, тут есть некие элементы драмы, но всё дело в их подаче. Комические элементы переплетаются сквозь всю историю, а не только через некоторые её части, поэтому драматический момент не оставляет грустного осадка. Сама история обрамлена небольшим сюжетом из «настоящего», дающим картине начало и завершая её. То есть, в середине мы получаем много «сладостей» и «вкусностей». Рассказ ведется от лица странного и старого владельца отеля, который когда-то был коридорным. Именно закадровый голос придаёт фильму особую атмосферу, как будто ты сидишь в уютном кресле-качалке у камина и слушаешь интересные дедушкины истории.
Фильм очень богат красивыми сценами и локациями. Здесь и роскошный отель, и шикарные старинные залы, старая тюрьма с большой дверью, рядом с которой – маленькая (кто смотрел, тот поймёт), огромные усадьбы с закрученными лестницами, старый поезд, санно-бобслейная трасса, собственная кондитерская, обсерватория на вершине горы и многие другие интересные места.
Во всех эпизодах видна рука истинного перфекциониста – все выглядит изумительно, начиная от вещей, лежащих на полках и столах, заканчивая мелкими деталями на костюмах персонажей. Даже такие штрихи как название вымышленной республики Зубровки, её валюты – клубиков, символов солдатов (ZZ – Zig Zag Division), кондитерская Мендельса и другие изумительные вещи. Кстати, Андерсон, видимо, настолько всё продумал, что на оффициальном сайте фильма можно найти видео-уроки по созданию таких же вкусностей, как делали в кондитерской Зубровки.
С актерским составом, конечно, очень круто вышло. Некогда дерзкий и лихой Воландеморт (Рэйф Файнс), сейчас исполняет одну из главных ролей в фильме – Густава. Тони Револори, что исполнил роль Зеро, то ли в реальной жизни такой деревянный и бесчувственный, то ли по сценарию. Но суть в том, что он служит отличным дополнением для такого персонажа, как Густав Н. Могу сказать лишь одно – с ролью справился прекрасно и даже хорошо запомнился. Здесь и такие известные люди, как Эдриан Броуди, в роли сынишки с явным криминальным авторитетом – Димитрия, и Эдвард Нортон, что появляется эпизодически, но фигурирует в фильме как военный полицейский. Даже Джуд Лоу, в роли молодого писателя, которому странный владелец отеля поведал свою историю. Ф. Мюррэй Абрахам - человек, получивший некогда Оскар за лучшую мужскую, в «Отеле» исполнил роль адвоката. А такие колоритные персонажи, как Джоплинг, в роли которого Уиллем Дефо или Сирша Ронан в роли Агаты – выглядят потрясающе и очень атмосферно. Джейсон Шварцман – который известен своим сериалом «Убить скуку», ранее уже снимался в фильме Андерсона «Поезд на Дарджиллинг», и сейчас исполнил маленькую роль. Что уже говорить о том, что в фильме присутствуют такие актёры, как Билл Мюррей и Тильда Суинтон. Даже на роль таких персонажей, как громила в тюрьме или сестрицы Димитрия, Андерсон подобрал очень подходящих актеров. Здесь можно поставить твердую десятку.
Благодаря фильму я открыл себе превосходного композитора Александр Депла и его прекрасную музыку, дополняющую и подчеркивающую каждую сцену фильма.
В целом, настоятельно рекомендую смотреть. А другим режиссерам следовало бы брать пример и учиться мастерства из фильмов Андерсона. Это один из достойных фильмов за последние несколько лет кинематографа. Очень легкий и приятный как сердцу, так и глазам, фильм.
Кстати, чуть не забыл. Люди, что упрекали Уэса Андерсона и сию картину за недостаточность глубины, отсутствие философии или чрезмерную «сахарность», советую вам просто наслаждаться, а не искать здесь что-либо. Каждого персонажа и каждую сцену можно толковать сотней способов, перебирая метафоры и делая сравнения. Но, вопрос в том, зачем?
Каждый фильм Уэса наполнен жизнью, искренностью, простотой и, в то же время, не всегда понятно, что он хочет нам показать. А может в этом и вся суть? Не нужно понимать, нужно смотреть, чувствовать и наслаждаться.
Отель «Гранд Будапешт» - это, в первую очередь, пример современному кинематографу. Какое-то дивное изящество и красота. Это наполненное эмоциями, легкостью и простотой, эксцентричностью и экстраординарностью, оттенками разных художественных жанров, произведение искусства. Это – представители тогдашней Европы, собранные если не в одном отеле, то вокруг него. Такой себе многослойный пирог, в составе которого множество колоритных персонажей и не менее ярких картинок.
История до изнеможения проста. Богатая вдова оставляет наследство своему роскошному молодому любовнику, а не членам гнилой семьи. Но ведь коршуны, скрывающиеся под видом родственником, так просто этого не оставят, тем более, что на кону большое состояние и бесценная картина. Несмотря на то, что сюжет довольно прост, на нем акцент не сделан. Захватывающими являются не чреда событий целиком, сливающаяся в одну линию, а каждое события по отдельности. Каждая сцена, каждый кадр продуман до мелочей, как в плане декораций, так и в плане диалогов. Как маленькие фильмы со своими персонажами, историями и местами действий, но соединяющиеся в одну композицию.
«Отель Гранд Будапешт» - это тот фильм, который не привык видеть современный зритель на больших экранах. Уже в первых сценах и диалогах виднелся явный гротескный юмор, иногда даже чёрный, много абсурда, который так же вносит свою лепту и придает фильму комичности. Поэтому, главным жанром фильма, я считаю комедию. Да, тут есть некие элементы драмы, но всё дело в их подаче. Комические элементы переплетаются сквозь всю историю, а не только через некоторые её части, поэтому драматический момент не оставляет грустного осадка. Сама история обрамлена небольшим сюжетом из «настоящего», дающим картине начало и завершая её. То есть, в середине мы получаем много «сладостей» и «вкусностей». Рассказ ведется от лица странного и старого владельца отеля, который когда-то был коридорным. Именно закадровый голос придаёт фильму особую атмосферу, как будто ты сидишь в уютном кресле-качалке у камина и слушаешь интересные дедушкины истории.
Фильм очень богат красивыми сценами и локациями. Здесь и роскошный отель, и шикарные старинные залы, старая тюрьма с большой дверью, рядом с которой – маленькая (кто смотрел, тот поймёт), огромные усадьбы с закрученными лестницами, старый поезд, санно-бобслейная трасса, собственная кондитерская, обсерватория на вершине горы и многие другие интересные места.
Во всех эпизодах видна рука истинного перфекциониста – все выглядит изумительно, начиная от вещей, лежащих на полках и столах, заканчивая мелкими деталями на костюмах персонажей. Даже такие штрихи как название вымышленной республики Зубровки, её валюты – клубиков, символов солдатов (ZZ – Zig Zag Division), кондитерская Мендельса и другие изумительные вещи. Кстати, Андерсон, видимо, настолько всё продумал, что на оффициальном сайте фильма можно найти видео-уроки по созданию таких же вкусностей, как делали в кондитерской Зубровки.
С актерским составом, конечно, очень круто вышло. Некогда дерзкий и лихой Воландеморт (Рэйф Файнс), сейчас исполняет одну из главных ролей в фильме – Густава. Тони Револори, что исполнил роль Зеро, то ли в реальной жизни такой деревянный и бесчувственный, то ли по сценарию. Но суть в том, что он служит отличным дополнением для такого персонажа, как Густав Н. Могу сказать лишь одно – с ролью справился прекрасно и даже хорошо запомнился. Здесь и такие известные люди, как Эдриан Броуди, в роли сынишки с явным криминальным авторитетом – Димитрия, и Эдвард Нортон, что появляется эпизодически, но фигурирует в фильме как военный полицейский. Даже Джуд Лоу, в роли молодого писателя, которому странный владелец отеля поведал свою историю. Ф. Мюррэй Абрахам - человек, получивший некогда Оскар за лучшую мужскую, в «Отеле» исполнил роль адвоката. А такие колоритные персонажи, как Джоплинг, в роли которого Уиллем Дефо или Сирша Ронан в роли Агаты – выглядят потрясающе и очень атмосферно. Джейсон Шварцман – который известен своим сериалом «Убить скуку», ранее уже снимался в фильме Андерсона «Поезд на Дарджиллинг», и сейчас исполнил маленькую роль. Что уже говорить о том, что в фильме присутствуют такие актёры, как Билл Мюррей и Тильда Суинтон. Даже на роль таких персонажей, как громила в тюрьме или сестрицы Димитрия, Андерсон подобрал очень подходящих актеров. Здесь можно поставить твердую десятку.
Благодаря фильму я открыл себе превосходного композитора Александр Депла и его прекрасную музыку, дополняющую и подчеркивающую каждую сцену фильма.
В целом, настоятельно рекомендую смотреть. А другим режиссерам следовало бы брать пример и учиться мастерства из фильмов Андерсона. Это один из достойных фильмов за последние несколько лет кинематографа. Очень легкий и приятный как сердцу, так и глазам, фильм.
Кстати, чуть не забыл. Люди, что упрекали Уэса Андерсона и сию картину за недостаточность глубины, отсутствие философии или чрезмерную «сахарность», советую вам просто наслаждаться, а не искать здесь что-либо. Каждого персонажа и каждую сцену можно толковать сотней способов, перебирая метафоры и делая сравнения. Но, вопрос в том, зачем?