Последний роман
«Ариэль» - это последний роман знаменитого советского писателя Александра Беляева. Впервые роман был опубликован в далеком 1941 году. В его основу был положен образ человека, который способен летать без каких-либо приспособлений. Образ летающего молодого человека достаточно близок к образу Ихтиандра из другого легендарного романа Беляева, «Человек-Амфибия». Он, как и Ихтиандр, получил новые физические способности, но при этом совершенно не способен жить в мире, что делает его игрушкой в руках других людей, которые стремятся к наживе.
Самая первая мысль после просмотра – слишком уж низкий бюджет для такого эпика.
Должен отметить, что книга читается на одном дыхании. В оригинальном произведении достаточно большое место отводится ужасам школы-тюрьмы Дандарат, нов фильме этому уделено всего несколько минут, которые не заставляют зрителя проникнуться чувством страха или тирании. В оригинальном произведении Ариэль, сбежав, переживает огромное количество приключений. К примеру, события на рынке, в глухой деревушке, в плену, проживание в джунглях, в заброшенном монастыре, сражение с тигром, работа в цирке, церкви, спасение похищенного ребенка и многое другое. Что же происходит в одноименной экранизации? А в фильме только лишь сцена на рынке и цирк и вместо цирка нам представлен мотокросс, а наш отважный Ариэль рассекает на мотоцикле. Такое ощущение, что мотогонки было чьей-то прихотью.
Но ради справедливости стоит отметить и интересные отхождения от оригинального произведения. К примеру, профессор Хайд обладает способностями пирокинеза.
Положительно можно отметить и то, что актер, который сыграл главную роль, внешне напоминает тот самый образ, который сложился во время чтения оригинального произведения. А вот его игра оставляет желать лучшего.
Я совершенно не против вольных экранизаций многих произведений, но только если речь идет не о классиках, а Беляева я записываю именно в это список. В этом случае к экранизациям нужно подходить максимально серьезно. Режиссеры должны либо сохранять атмосферу оригинального произведения, либо же создавать что-то свое, но обладающее особой притягательной сильной. Задача, безусловно, сложная, но кинематографисты, которые экранизируют бессмертные произведения, должны знать, на что они идут. В этом плане «Ариэль» оставляет достаточно сильное чувство разочарования. Фильм не выдерживает атмосферы оригинального произведения, а как вольная экранизация смотрится без особого интереса.
«Ариэль» интересно смотреть только в том случае, если вы уже знакомы с книгой и просто лишь для сравнения двух разных видений. Тем же, кто еще не успел ознакомиться с оригинальным произведением, я настоятельно рекомендую прочитать книгу. Творчество Александра Беляева заслуживает пристального внимания в оригинальном виде, а уже после этого можно знакомиться и с экранизациями. Очень жаль, что в настоящий момент существует всего лишь девять экранизаций произведений автора, а ведь его творчество – это целое поле для талантливых кинематографистов.
Фильм может так же прийтись по вкусу тем, кто любит добрые приключенческие российские фильмы.
Самая первая мысль после просмотра – слишком уж низкий бюджет для такого эпика.
Должен отметить, что книга читается на одном дыхании. В оригинальном произведении достаточно большое место отводится ужасам школы-тюрьмы Дандарат, нов фильме этому уделено всего несколько минут, которые не заставляют зрителя проникнуться чувством страха или тирании. В оригинальном произведении Ариэль, сбежав, переживает огромное количество приключений. К примеру, события на рынке, в глухой деревушке, в плену, проживание в джунглях, в заброшенном монастыре, сражение с тигром, работа в цирке, церкви, спасение похищенного ребенка и многое другое. Что же происходит в одноименной экранизации? А в фильме только лишь сцена на рынке и цирк и вместо цирка нам представлен мотокросс, а наш отважный Ариэль рассекает на мотоцикле. Такое ощущение, что мотогонки было чьей-то прихотью.
Но ради справедливости стоит отметить и интересные отхождения от оригинального произведения. К примеру, профессор Хайд обладает способностями пирокинеза.
Положительно можно отметить и то, что актер, который сыграл главную роль, внешне напоминает тот самый образ, который сложился во время чтения оригинального произведения. А вот его игра оставляет желать лучшего.
Я совершенно не против вольных экранизаций многих произведений, но только если речь идет не о классиках, а Беляева я записываю именно в это список. В этом случае к экранизациям нужно подходить максимально серьезно. Режиссеры должны либо сохранять атмосферу оригинального произведения, либо же создавать что-то свое, но обладающее особой притягательной сильной. Задача, безусловно, сложная, но кинематографисты, которые экранизируют бессмертные произведения, должны знать, на что они идут. В этом плане «Ариэль» оставляет достаточно сильное чувство разочарования. Фильм не выдерживает атмосферы оригинального произведения, а как вольная экранизация смотрится без особого интереса.
«Ариэль» интересно смотреть только в том случае, если вы уже знакомы с книгой и просто лишь для сравнения двух разных видений. Тем же, кто еще не успел ознакомиться с оригинальным произведением, я настоятельно рекомендую прочитать книгу. Творчество Александра Беляева заслуживает пристального внимания в оригинальном виде, а уже после этого можно знакомиться и с экранизациями. Очень жаль, что в настоящий момент существует всего лишь девять экранизаций произведений автора, а ведь его творчество – это целое поле для талантливых кинематографистов.
Фильм может так же прийтись по вкусу тем, кто любит добрые приключенческие российские фильмы.