Еще один шедевр Спилберга
Стивен Спилберг – режисер, широко известен своими работами в мире кинематографа. Военная тематика в репертуаре Спилберга встречалась уже не раз и, стоит сказать, практически все его фильмы этого жанра увенчались успехом. Далеко ходить не нужно - вспомните легендарный «Список Шиндлера», который и сейчас занимает очень высокие позиции в рейтингах лучших фильмов. «Спасти рядового Райана» - ещё одна картина, занимающая высокие планки в рейтингах, получившая большие награды и просто достойная просмотра и место быть в категории «фэйворит» на вашей кинополке.
На сей же раз Спилберг прибегнул к событиям, что развернулись на фоне Первой мировой войны. За основную идею был взят роман Майкла Морпуго. В итоге, зритель был приглашен в красочно снятое, эмоциональное, очень волнительное путешествие по Англии во времена Первой мировой.
История разворачивается довольно интересная. В маленьком графстве Девон, что в Англии, живёт не богатая фермерская семья. Однажды, глава семьи, побывав на аукционе принципиально решает обыграть своего лэндлорда и выкупить какую-то лошадь. Заплатив немалую сумму за торги, подпортив отношения с человеком, у которого он, старый работяга, арендует землю, Тэд оказался в отчаянии. Что теперь будет с его семьей? Но его смелый сын Альберт, привязавшийся к лошадке с первых секунд, всех уверяет, что конь сможет оправдать потраченные деньги. Вот и доказал – за сутки было вспахано целое поле. И вроде бы уже все утряслось, но на пороге стоит новая беда – война. Из-за финансовых потребностей Тэд вынужден продать Джоуи (так зовут лошадь) для военного офицера. Теперь еще не совсем «Боевой конь» увяз в чреде тяжёлых событий, пережить которые было трудно даже людям. Встретит ли Альберт снова своего друга? И если да, то через что им обоим нужно будет пройти, вы узнаете, посмотрев картину целиком.
На своем пути Джоуи встречает множество интересных персонажей. Но наиболее трогательным моментом (даже более трогательным, чем финал) была сцена, когда конь запутался в колючей проволоке. Невозможно остаться бесчувственным, когда обе стороны военного конфликта приходят на помощь бедному животному. Это говорит о том, что война войной, а на сострадание и человечность всегда найдется время.
Было очень много волнительных моментов, иногда они казались чересчур сопливыми. Но все эти эпизоды затерялись где-то среди действительно динамичных и искусных сцен в классическом стиле. Особенно понравилось как совместили классическую съемку с современными эффектами. Это позволило сделать картину ярче, богаче и приятнее для глаз. Поэтому, следует отметить кропотливый труд операторов. Единственное, что немного не порадовало, это то, что при наличии такого хронометража (практически два с половиной часа) местами было немного муторно и скучно.
Конечно, Спилбергу всегда удавалось отыскать малоизвестных актёров с огромными перспективами. На этот раз он пригласил в проект Джереми Ирвина, которому досталась главная роль – Альберта. Ещё понравилась игра Селины Бакенс. А Нильс Ареструп отлично справился с ролью харизматического и доброго дяденьки. Всё остальные тоже отлично адаптировались.
В итоге, с хорошей операторской работой, отличным сценарием, перспективными актёрами и, что не менее важно, музыкой самого Джона Уильямса, у Спилберга получилась очень хороший многослойный торт.
И касательно слишком большой эмоциональности (соплей). Фильм мне показался немного детским. Возможно, это и была главная целевая аудитория, что вполне оправдывает создателей. Если уж на то пошло, то человеку присуще сострадание и сопереживание, так что избыток в эмоциональном плане в нашем и без того сухом и циничном мире никому не помешает. Настоятельно рекомендую к просмотру как взрослым, так и детям.
На сей же раз Спилберг прибегнул к событиям, что развернулись на фоне Первой мировой войны. За основную идею был взят роман Майкла Морпуго. В итоге, зритель был приглашен в красочно снятое, эмоциональное, очень волнительное путешествие по Англии во времена Первой мировой.
История разворачивается довольно интересная. В маленьком графстве Девон, что в Англии, живёт не богатая фермерская семья. Однажды, глава семьи, побывав на аукционе принципиально решает обыграть своего лэндлорда и выкупить какую-то лошадь. Заплатив немалую сумму за торги, подпортив отношения с человеком, у которого он, старый работяга, арендует землю, Тэд оказался в отчаянии. Что теперь будет с его семьей? Но его смелый сын Альберт, привязавшийся к лошадке с первых секунд, всех уверяет, что конь сможет оправдать потраченные деньги. Вот и доказал – за сутки было вспахано целое поле. И вроде бы уже все утряслось, но на пороге стоит новая беда – война. Из-за финансовых потребностей Тэд вынужден продать Джоуи (так зовут лошадь) для военного офицера. Теперь еще не совсем «Боевой конь» увяз в чреде тяжёлых событий, пережить которые было трудно даже людям. Встретит ли Альберт снова своего друга? И если да, то через что им обоим нужно будет пройти, вы узнаете, посмотрев картину целиком.
На своем пути Джоуи встречает множество интересных персонажей. Но наиболее трогательным моментом (даже более трогательным, чем финал) была сцена, когда конь запутался в колючей проволоке. Невозможно остаться бесчувственным, когда обе стороны военного конфликта приходят на помощь бедному животному. Это говорит о том, что война войной, а на сострадание и человечность всегда найдется время.
Было очень много волнительных моментов, иногда они казались чересчур сопливыми. Но все эти эпизоды затерялись где-то среди действительно динамичных и искусных сцен в классическом стиле. Особенно понравилось как совместили классическую съемку с современными эффектами. Это позволило сделать картину ярче, богаче и приятнее для глаз. Поэтому, следует отметить кропотливый труд операторов. Единственное, что немного не порадовало, это то, что при наличии такого хронометража (практически два с половиной часа) местами было немного муторно и скучно.
Конечно, Спилбергу всегда удавалось отыскать малоизвестных актёров с огромными перспективами. На этот раз он пригласил в проект Джереми Ирвина, которому досталась главная роль – Альберта. Ещё понравилась игра Селины Бакенс. А Нильс Ареструп отлично справился с ролью харизматического и доброго дяденьки. Всё остальные тоже отлично адаптировались.
В итоге, с хорошей операторской работой, отличным сценарием, перспективными актёрами и, что не менее важно, музыкой самого Джона Уильямса, у Спилберга получилась очень хороший многослойный торт.
И касательно слишком большой эмоциональности (соплей). Фильм мне показался немного детским. Возможно, это и была главная целевая аудитория, что вполне оправдывает создателей. Если уж на то пошло, то человеку присуще сострадание и сопереживание, так что избыток в эмоциональном плане в нашем и без того сухом и циничном мире никому не помешает. Настоятельно рекомендую к просмотру как взрослым, так и детям.