Делон и юная «Никита».
Фильм, обязательный к просмотру всем поклонникам и поклонницам Алена Делона. Он выступает в «Шкуре сыщика» (более корректный перевод, ведь из полиции делоновского героя, ставшего частным детективом Шука, увольняют в первых кадрах) как сам Триединый: он и режиссер, и автор сценария и исполнитель главной роли, конечно же.
Правда, Делон и по собственному сценарию – Делон и никто другой: то есть, хладнокровный, отстраненный от мелочей, абсолютно спокойный супергерой. Правда. Сцены с будущей звездой «Никиты» (тщательно загримированной в этом фильме под молодую Джейн Биркин и, несмотря на каштановый цвет волос, сыгравшей просто потрясающую «блондинку»), Анн Парийо, все же иногда приоткрывают «делоновскую» броню на частном детективе Шука: то он протестует, что спирт будет щипать его пулевую рану (о которой, впрочем, на следующее утро уже забудет), то требует по утру полулитровую чашку крепкого кофе, без которого он «все равно ничего не услышит». Но в остальном, перед нами привычно неубиваемый и знающий все наперед Делон, хоть его, в этой киноленте, для конспирации и называют «детективом Шука». И, как всегда, он борется со всем миром: дело о похищении девушки приводит его к противостоянию с мафией, оставшимися со времен Второй Мировой гестаповскими выкормышами, «Институтом для похудания», а так же, как выясняется по ходу дела, и с «родной» полицией, активно использующей бывшего сотрудника, как наживку в многоходовой комбинации.
Спасает фильм, вытягивая его из ряда похожих «поларов» (как французы назвали свои «крутые детективы», намекая, что именно они являются преемниками «нуара» Голливуда Золотого века) не только то, что Делон, в сценах с Парийо, позволяет себе немного приоткрыться и побыть обычным ранимым человеком, а не супер мачо с таким выражением лица, будто он только что, действительно, только что хлебнул одеколона и теперь не знает что делать. В кинокартине просто исключительный подбор актеров. Так, друга героя, престарелого инспектора Хеймана, играет Мишель Оклер, а такие замечательные артисты, как Этьен Шико, Жан Берни (гангстеры) и Ариэль Семенофф («Бум», «Между ангелом и бесом») и вовсе задействованы в минутных эпизодах. Но именно их участие придает фильму живость и оригинальность – ведь зрителю кажется, что, к примеру, герой Этьена Шико должен будет долго досаждать детективу Шука, но нет – звучит роковой выстрел. : ) . Хорош и Жак Риспаль – зловещий директор «Института похудания». С музыкой дела обстоят тоже лучше некуда. Лейтмотивом через весь фильм проходит потрясающий блюз Оскара Бентона, многое объясняющий в мотивации героев. К сожалению, не все свободно владеют английским, а тут именно тот случай, когда, возможно, стоило бы пустить субтитры? Но – чего нет, того нет. А жаль.
Отдельно хотелось бы сказать несколько слов «в защиту Анн Парийо». Кинокритики почти не отметили двадцатилетнюю актрису, к тому же, она, действительно, «играет Джейн Биркин, играющую блондинку». Но мне её игра понравилась. Особенно в сценах, когда она городит свои благоглупости, хлопая накладными ресницами, или соблазняет Шука. К слову, соблазнение состоялось в реальности: следующий несколько лет актриса «проходила курсы повышения актерской квалификации», будучи официальной любовницей Делона. Но её игра очень оживляет этот боевик. А если учесть, что, в том же году Анн Парийо снималась еще и в главной роли кинокартины испанца Х. Франка «Патриция», - остается только ей аплодировать.
Но все же – сам Делон мог бы сыграть и более ярко, так, как, к примеру он играет в «троих надо убрать». Поэтому – лишь 8 из 10
Правда, Делон и по собственному сценарию – Делон и никто другой: то есть, хладнокровный, отстраненный от мелочей, абсолютно спокойный супергерой. Правда. Сцены с будущей звездой «Никиты» (тщательно загримированной в этом фильме под молодую Джейн Биркин и, несмотря на каштановый цвет волос, сыгравшей просто потрясающую «блондинку»), Анн Парийо, все же иногда приоткрывают «делоновскую» броню на частном детективе Шука: то он протестует, что спирт будет щипать его пулевую рану (о которой, впрочем, на следующее утро уже забудет), то требует по утру полулитровую чашку крепкого кофе, без которого он «все равно ничего не услышит». Но в остальном, перед нами привычно неубиваемый и знающий все наперед Делон, хоть его, в этой киноленте, для конспирации и называют «детективом Шука». И, как всегда, он борется со всем миром: дело о похищении девушки приводит его к противостоянию с мафией, оставшимися со времен Второй Мировой гестаповскими выкормышами, «Институтом для похудания», а так же, как выясняется по ходу дела, и с «родной» полицией, активно использующей бывшего сотрудника, как наживку в многоходовой комбинации.
Спасает фильм, вытягивая его из ряда похожих «поларов» (как французы назвали свои «крутые детективы», намекая, что именно они являются преемниками «нуара» Голливуда Золотого века) не только то, что Делон, в сценах с Парийо, позволяет себе немного приоткрыться и побыть обычным ранимым человеком, а не супер мачо с таким выражением лица, будто он только что, действительно, только что хлебнул одеколона и теперь не знает что делать. В кинокартине просто исключительный подбор актеров. Так, друга героя, престарелого инспектора Хеймана, играет Мишель Оклер, а такие замечательные артисты, как Этьен Шико, Жан Берни (гангстеры) и Ариэль Семенофф («Бум», «Между ангелом и бесом») и вовсе задействованы в минутных эпизодах. Но именно их участие придает фильму живость и оригинальность – ведь зрителю кажется, что, к примеру, герой Этьена Шико должен будет долго досаждать детективу Шука, но нет – звучит роковой выстрел. : ) . Хорош и Жак Риспаль – зловещий директор «Института похудания». С музыкой дела обстоят тоже лучше некуда. Лейтмотивом через весь фильм проходит потрясающий блюз Оскара Бентона, многое объясняющий в мотивации героев. К сожалению, не все свободно владеют английским, а тут именно тот случай, когда, возможно, стоило бы пустить субтитры? Но – чего нет, того нет. А жаль.
Отдельно хотелось бы сказать несколько слов «в защиту Анн Парийо». Кинокритики почти не отметили двадцатилетнюю актрису, к тому же, она, действительно, «играет Джейн Биркин, играющую блондинку». Но мне её игра понравилась. Особенно в сценах, когда она городит свои благоглупости, хлопая накладными ресницами, или соблазняет Шука. К слову, соблазнение состоялось в реальности: следующий несколько лет актриса «проходила курсы повышения актерской квалификации», будучи официальной любовницей Делона. Но её игра очень оживляет этот боевик. А если учесть, что, в том же году Анн Парийо снималась еще и в главной роли кинокартины испанца Х. Франка «Патриция», - остается только ей аплодировать.
Но все же – сам Делон мог бы сыграть и более ярко, так, как, к примеру он играет в «троих надо убрать». Поэтому – лишь 8 из 10