Старики исчезают в полночь.
В минувшем, 2014, году великому артисту Луи де Фюнесу исполнилось бы ровно сто лет. К сожалению, актер скончался… - но его фильмы живут - и будут жить еще долго. «Суп из капусты», предпоследний фильм Луи де Фюнеса, к которому он сам же написал и сценарий, адаптировав одноименный роман Рене Фаллэ, в постановке прекрасного режиссера Жана Жиро стал, пожалуй, наиболее знАчимым и умным из всех его фильмов.
Де Фюнеса часто называют просто «величайшим комиком», но в этом фильме (как, впрочем, и в «Раввине Якове»), он доказал, что является не столько комиком, сколько именно Великим Актером. Знаменитая формула «видимый смех сквозь невидимые слезы» как нельзя лучше характеризует эту незамысловатую историю о двух старичках, доживающих свой век на отшибе богом забытой деревни, мэр которой, впрочем, щеголяя словами «прогресс и цивилизация» - так и хочется добавить «перестройка», - собирается превратить своё захолустье в «фешенебельный курорт и парк отдыха». И ничто не смогло бы спасти двух стариков, одиноких и «бесполезных», но весьма дорожащих своей независимостью – и свободой, пусть это и свобода пить красное вино, смачно попукивая от непритязательной деревенской закуси, - от дома престарелых, если бы не удивительное пришествие инопланетян. Точнее, одного «молодого и неопытного» космического исследователя (в исполнении будущей звезды французского театра Жака Вильере, известного кинолюбителям по фильму «Ужин с придурком»), принявшего один из особо острых приступов «метеоризма» героев за сигнал контакта.
Чтоб не пересказывать фильм, - а его нужно обязательно смотреть всем поклонникам талантливого французского кино, - можно остановиться на «проблеме контакта». Инопланетянин, обладающий огромным техническим превосходством (он может «штамповать» золотые луидоры и даже воскрешать мертвых по образцу ДНК), вовсе не кажется видавшим виды старичкам, прежде всего, герою де Фюнеса, каким-то могущественным звездным посланником. Да и сам герой Вильере – не Дарт Вейдер, чай, - охотно выслушивает житейские мудрости от старого Клода. А этот персонаж де Фюнеса не только кормит его супом с капустой, которому суждено завоевать огромную популярность в рациональной галактике пришельцев, но и охотно просвещает «молодого исследователя космоса», «Оксигена» о тайных методах политической борьбы, к примеру.
Все это выглядит на экране безумно забавно, особенно мил процесс спаивания пришельца, но когда Оксиген оказывает Клоду ответную услугу (а благодаря его советам он смог сделать карьеру в собственном мире), воскрешая его жену молодой и прекрасной – становится не до улыбок. Кристин Дежу (жаль, что больше фильмов с этой актрисой я так и не увидел) великолепно справилась с фантастической ролью воскрешенной. Её героиня, прекрасная Франсин, конечно же «просыпается» (рождается вновь?) с любовью в сердце к своему мужу… Но как может 20-ти летняя девчонка, какой её воскресили, любить старого хрыча? И. конечно, она убегает из деревни в сказочный числом своих соблазнов и возможностей Париж с каким-то байкером. В сценах с Дежу де Фюнес особенно хорош, и зрители чувствуют не столько веселье, сколько пронзительную жалость к его персонажу.
Великолепно вписался в дуэт с де Фюнесом и многогранный, но, скорее драматический, чем комедийный, актер Жан Кармэ, играющий такого же старого хрыча Франсиса «Бомбу» (не подумайте о терроризме. Кличка этого персонажа тоже связана с метеоризмом) – верного друга, тем не менее, когда-то, по молодости наставившего Клоду рога с его обожаемой Франсин.
Но это упрямое старичье явно не нужно… если не зрителям, то мэру деревеньки – точно. И ближе к финалу, мы увидим довольно жуткие, если задуматься и забыть на миг о «комедийном» статусе фильма, кадры: отказавшиеся продать свои дома старики становятся… персонажами «парка отдыха» - после каруселей и «русских горок» посетители могут посетить обнесенный проволокой «загон» со стариками, покидать в них орешками и менее безобидными предметами. Привычная жизнь становиться невыносимой, но к счастью, оба старика принимают приглашение благородного пришельца и исчезают с нашей планеты.
Да, старики исчезают – де Фюнес и Карме и в 1981 году были в возрасте, но умер уже и молодой тогда Жан Вильере, а ведь у них сколькому бы могли поучиться молодые актеры.
Великолепный фильм, смотреть всем!
Де Фюнеса часто называют просто «величайшим комиком», но в этом фильме (как, впрочем, и в «Раввине Якове»), он доказал, что является не столько комиком, сколько именно Великим Актером. Знаменитая формула «видимый смех сквозь невидимые слезы» как нельзя лучше характеризует эту незамысловатую историю о двух старичках, доживающих свой век на отшибе богом забытой деревни, мэр которой, впрочем, щеголяя словами «прогресс и цивилизация» - так и хочется добавить «перестройка», - собирается превратить своё захолустье в «фешенебельный курорт и парк отдыха». И ничто не смогло бы спасти двух стариков, одиноких и «бесполезных», но весьма дорожащих своей независимостью – и свободой, пусть это и свобода пить красное вино, смачно попукивая от непритязательной деревенской закуси, - от дома престарелых, если бы не удивительное пришествие инопланетян. Точнее, одного «молодого и неопытного» космического исследователя (в исполнении будущей звезды французского театра Жака Вильере, известного кинолюбителям по фильму «Ужин с придурком»), принявшего один из особо острых приступов «метеоризма» героев за сигнал контакта.
Чтоб не пересказывать фильм, - а его нужно обязательно смотреть всем поклонникам талантливого французского кино, - можно остановиться на «проблеме контакта». Инопланетянин, обладающий огромным техническим превосходством (он может «штамповать» золотые луидоры и даже воскрешать мертвых по образцу ДНК), вовсе не кажется видавшим виды старичкам, прежде всего, герою де Фюнеса, каким-то могущественным звездным посланником. Да и сам герой Вильере – не Дарт Вейдер, чай, - охотно выслушивает житейские мудрости от старого Клода. А этот персонаж де Фюнеса не только кормит его супом с капустой, которому суждено завоевать огромную популярность в рациональной галактике пришельцев, но и охотно просвещает «молодого исследователя космоса», «Оксигена» о тайных методах политической борьбы, к примеру.
Все это выглядит на экране безумно забавно, особенно мил процесс спаивания пришельца, но когда Оксиген оказывает Клоду ответную услугу (а благодаря его советам он смог сделать карьеру в собственном мире), воскрешая его жену молодой и прекрасной – становится не до улыбок. Кристин Дежу (жаль, что больше фильмов с этой актрисой я так и не увидел) великолепно справилась с фантастической ролью воскрешенной. Её героиня, прекрасная Франсин, конечно же «просыпается» (рождается вновь?) с любовью в сердце к своему мужу… Но как может 20-ти летняя девчонка, какой её воскресили, любить старого хрыча? И. конечно, она убегает из деревни в сказочный числом своих соблазнов и возможностей Париж с каким-то байкером. В сценах с Дежу де Фюнес особенно хорош, и зрители чувствуют не столько веселье, сколько пронзительную жалость к его персонажу.
Великолепно вписался в дуэт с де Фюнесом и многогранный, но, скорее драматический, чем комедийный, актер Жан Кармэ, играющий такого же старого хрыча Франсиса «Бомбу» (не подумайте о терроризме. Кличка этого персонажа тоже связана с метеоризмом) – верного друга, тем не менее, когда-то, по молодости наставившего Клоду рога с его обожаемой Франсин.
Но это упрямое старичье явно не нужно… если не зрителям, то мэру деревеньки – точно. И ближе к финалу, мы увидим довольно жуткие, если задуматься и забыть на миг о «комедийном» статусе фильма, кадры: отказавшиеся продать свои дома старики становятся… персонажами «парка отдыха» - после каруселей и «русских горок» посетители могут посетить обнесенный проволокой «загон» со стариками, покидать в них орешками и менее безобидными предметами. Привычная жизнь становиться невыносимой, но к счастью, оба старика принимают приглашение благородного пришельца и исчезают с нашей планеты.
Да, старики исчезают – де Фюнес и Карме и в 1981 году были в возрасте, но умер уже и молодой тогда Жан Вильере, а ведь у них сколькому бы могли поучиться молодые актеры.
Великолепный фильм, смотреть всем!