Экспедиция на Венеру
Любой поклонник советской научной фантастики отлично знаком с фильмом Павла Клушанцева «Планета Бурь», вышедшим в далеком 1961 году. Фильм рассказывал о первой советской экспедиции, которая отправилась к Венере. При подходе к планете один из кораблей гибнет, а экипажи двух других кораблей благополучно высаживаются. Две группы движутся направленно друг к другу, при этом на орбите остается один корабль, на котором ожидает один из космонавтов. Но еще до того, как герои смогут встретиться, они успеют увидеть мощное извержение вулкана, погрузятся на морское дно, увидят загадочных животных и перенесут множество проблем в экстремальных ситуациях.
Фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой целого ряда эпизодов. Кроме того, они умудрились заменить несколько сцен, и полученный результат был выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» в 1965 году. В титрах все советские актеры были заменены вымышленными именами. Но на этом приключения фильма «Планету Бурь» не закончились. В 1968 году все в тех же Соединенных Штатах Америки был выпущен еще один перемонтированный вариант фильма, который получил название «Путешествие на планету доисторических женщин». Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее отснятые сцены и вставлены совершенно новые, которые вводили в сценарий племя венерианских доисторических амазонок. Режиссером данной версии выступил Питер Богаднович, который выступил под псевдонимом «Дерек Томас».
Полноценный сценарий данной версии рассказывает о том, что экспедиция на Венеру была уничтожена стероидом. Вторая экспедиция чудом добирается до планеты, но связь с Землей прерывается. Третья миссия заканчивается довольно удачным приземлением на планете. Но на астронавтов неожиданно нападают странные доисторические монстры. Им чудом удается убить одного из них, но он оказывается Богом обитающих на планете доисторических женщин, которые обрушивают всю вою ярость на пришельцев с Земли.
Стоит отметить, что режиссер нашел оригинальный способ приплести доисторических женщин. Это эпизоды подводного погружения, когда космонавты находят храм с изображением летающего ящера. Впрочем, режиссера пригласили к проекту благодаря тому, что он всегда умел виртуозно воспользоваться текстом, и эта способность помогла ему стать тем, кем он является на данный момент.
Меня всегда занимал вопрос: как могло такое случиться, что один из самых достойных советских научно-фантастических проектов западные режиссеры кромсали так, как хотели? Ответ я нашел не так давно. Оказывается, что до 1973 года СССР не хотел подписывать Бернскую конференцию об авторских права. Это давало людям, купившим советскую художественную продукцию, поступать с ней по их полному усмотрению.
Фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой целого ряда эпизодов. Кроме того, они умудрились заменить несколько сцен, и полученный результат был выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» в 1965 году. В титрах все советские актеры были заменены вымышленными именами. Но на этом приключения фильма «Планету Бурь» не закончились. В 1968 году все в тех же Соединенных Штатах Америки был выпущен еще один перемонтированный вариант фильма, который получил название «Путешествие на планету доисторических женщин». Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее отснятые сцены и вставлены совершенно новые, которые вводили в сценарий племя венерианских доисторических амазонок. Режиссером данной версии выступил Питер Богаднович, который выступил под псевдонимом «Дерек Томас».
Полноценный сценарий данной версии рассказывает о том, что экспедиция на Венеру была уничтожена стероидом. Вторая экспедиция чудом добирается до планеты, но связь с Землей прерывается. Третья миссия заканчивается довольно удачным приземлением на планете. Но на астронавтов неожиданно нападают странные доисторические монстры. Им чудом удается убить одного из них, но он оказывается Богом обитающих на планете доисторических женщин, которые обрушивают всю вою ярость на пришельцев с Земли.
Стоит отметить, что режиссер нашел оригинальный способ приплести доисторических женщин. Это эпизоды подводного погружения, когда космонавты находят храм с изображением летающего ящера. Впрочем, режиссера пригласили к проекту благодаря тому, что он всегда умел виртуозно воспользоваться текстом, и эта способность помогла ему стать тем, кем он является на данный момент.
Меня всегда занимал вопрос: как могло такое случиться, что один из самых достойных советских научно-фантастических проектов западные режиссеры кромсали так, как хотели? Ответ я нашел не так давно. Оказывается, что до 1973 года СССР не хотел подписывать Бернскую конференцию об авторских права. Это давало людям, купившим советскую художественную продукцию, поступать с ней по их полному усмотрению.