Соломенное Чучело
Как сейчас помню, что в раннем детстве смотрел данный фильм по телевизору. В тот момент он мне сильно запомнился и произвел неизгладимое впечатление. Безусловно, много лет спустя мне вновь захотелось пересмотреть данное творение, чтобы испытать чувство ностальгии. Вне всякого сомнения, сейчас «Ночь пугала» воспринимается совсем иначе и совершенно не так, как это было в детстве.
Режиссером проекта выступил довольно знаменитый в узких кругах постановщик Джефф Барр, который уже успел снять несколько довольно дешевых ужасов. В основном это были продолжения известных фильмов. Пожалуй, нет никакого смысла вдаваться в его фильмографию, так как каждый это может сделать самостоятельно.
По своей сути, «Ночь пугала» является довольно стандартным трэшовым хоррором. Подоные фильмы выходят довольно часто, но «Ночь пугала» обладает своими приятными особенностями, которые довольно сильно отличают его на фоне остальных фильмов и собратьев. В самую первую очередь, это образ пугала, который был потрясающе воссоздан Ховардом Суэйном. К сожалению, фильмов про пугала нет так уж и много и сравнить особо не с чем, поэтому данное пугало автоматически становится одним из лучших в своем роде. Во-вторых, авторы сделали отличные сцены, которые запоминаются с самого первого просмотра, даже если этот просмотр происходит в детском возрасте. К примеру, лично я с самого детства запомнил эпизод, когда пугало зашивало рот священнику. Очень мерзкая, неприятная и пугающая сцена, которая, в принципе, одна из самых лучших в фильме.
Положительно так же хотелось бы отметить отличную работу, которую проделал оператор Томас Л. Колэуэ. И, вне всякого сомнения, музыкальное сопровождение было довольно гармоничным с тем, что происходило на экране, за что стоит отдать должное композитору Джиму Мэнзи, который, к слову, уже успел потрудиться на съемочной площадке некоторых дешевых хорроров.
На фоне всего положительного, «Ночь пугала» обладает и некоторыми недостатками и как бы мне фильм не понравился, я вынужден признать, что они есть. Во-первых, это довольно слабый и слишком прямолинейный сценарий. Но это можно простить, так как простота скрашивается динамикой. При этом так же стоит отметить тот факт, что динамика в самом конце теряется и возникает вопрос о том, почему финальная сцена была настолько сильно растянута. Подобные хоррор проекты набирают динамику постепенно, а «Ночь пугала» вываливает ее в середине фильме, а ближе к концу теряет весь экшен, превращаясь в довольно скучное зрелище.
Актеры малоизвестные и часто снимаются в трэшовых проектах, поэтому нет никакого смысла требовать от них какой-то серьезной игры или актерского мастерства. Но при этом стоит отметить, что актер, который сыграл священника, смотрелся очень достойно и реалистично.
Помню, что в детстве я был впечатлен спецэффектами. Сейчас же они выглядят довольно халтурно, а фильм выглядит весьма бедно, что иногда сильно огорчает, так как это отражается на естественности фильма, если так можно написать.
Несмотря на эти минусы, фильм заслуживает положительной оценки. «Ночь пугала» обладает отличной атмосферой и какой-то незримой для глаза привлекательностью. Рекомендуется всем поклонникам хоррор фильмов девяностых.
Режиссером проекта выступил довольно знаменитый в узких кругах постановщик Джефф Барр, который уже успел снять несколько довольно дешевых ужасов. В основном это были продолжения известных фильмов. Пожалуй, нет никакого смысла вдаваться в его фильмографию, так как каждый это может сделать самостоятельно.
По своей сути, «Ночь пугала» является довольно стандартным трэшовым хоррором. Подоные фильмы выходят довольно часто, но «Ночь пугала» обладает своими приятными особенностями, которые довольно сильно отличают его на фоне остальных фильмов и собратьев. В самую первую очередь, это образ пугала, который был потрясающе воссоздан Ховардом Суэйном. К сожалению, фильмов про пугала нет так уж и много и сравнить особо не с чем, поэтому данное пугало автоматически становится одним из лучших в своем роде. Во-вторых, авторы сделали отличные сцены, которые запоминаются с самого первого просмотра, даже если этот просмотр происходит в детском возрасте. К примеру, лично я с самого детства запомнил эпизод, когда пугало зашивало рот священнику. Очень мерзкая, неприятная и пугающая сцена, которая, в принципе, одна из самых лучших в фильме.
Положительно так же хотелось бы отметить отличную работу, которую проделал оператор Томас Л. Колэуэ. И, вне всякого сомнения, музыкальное сопровождение было довольно гармоничным с тем, что происходило на экране, за что стоит отдать должное композитору Джиму Мэнзи, который, к слову, уже успел потрудиться на съемочной площадке некоторых дешевых хорроров.
На фоне всего положительного, «Ночь пугала» обладает и некоторыми недостатками и как бы мне фильм не понравился, я вынужден признать, что они есть. Во-первых, это довольно слабый и слишком прямолинейный сценарий. Но это можно простить, так как простота скрашивается динамикой. При этом так же стоит отметить тот факт, что динамика в самом конце теряется и возникает вопрос о том, почему финальная сцена была настолько сильно растянута. Подобные хоррор проекты набирают динамику постепенно, а «Ночь пугала» вываливает ее в середине фильме, а ближе к концу теряет весь экшен, превращаясь в довольно скучное зрелище.
Актеры малоизвестные и часто снимаются в трэшовых проектах, поэтому нет никакого смысла требовать от них какой-то серьезной игры или актерского мастерства. Но при этом стоит отметить, что актер, который сыграл священника, смотрелся очень достойно и реалистично.
Помню, что в детстве я был впечатлен спецэффектами. Сейчас же они выглядят довольно халтурно, а фильм выглядит весьма бедно, что иногда сильно огорчает, так как это отражается на естественности фильма, если так можно написать.
Несмотря на эти минусы, фильм заслуживает положительной оценки. «Ночь пугала» обладает отличной атмосферой и какой-то незримой для глаза привлекательностью. Рекомендуется всем поклонникам хоррор фильмов девяностых.