Великие цели требуют великих свершений
Азиатским лентам присуща особенная уникальная атмосфера, которой обладает и картина «Полководцы», но внушительный бюджет картины заставил авторов проводить адаптацию согласно вкусам не только своего внутреннего рынка, но и западного.
Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого войска Панц Цин-Юнь находится в печали и депрессии. Из нее героя выводит молодой разбойник, который пытается снять роскошные сапоги путем разрубания владельца. Постепенно герой Джета Ли становится бойцом местной банды, который добывает в поте лица свой хлеб. После не самых удачных соприкосновений с императорскими отрядами, благородный Цин-Юнь проводит переговоры с братьями-атаманами по усовершенствованию политического пути. В результате новый договор был скреплен кровью. Братьев стало трое, и легенда зародилась.
Режиссерский дуэт сделал акцент на великую и ранимую китайскую душу. Вынужденные постоянно убивать разбойники предстают остро чувствующими несправедливость воинами. Военачальник лично руководит избиением сдавшихся военнопленных. Другой брат убивает подругу детства. Слово и клятва дороже жизни и власти, а причинивший вред брату должен быть убит. Такой уж суровый Китай.
Чужие беды никогда не кажутся всепоглощающими. Довольно трудно принять в картине сторону одного из персонажей. Своя правда у восставших крестьян, своя – у императора. Можно принять мотивы Чжао Эр-Ху, но при этом сочувствуешь Пан Цин-Юню. Но еще больше не понимаешь ни одну сторону, готовую ради идей и жадности утрамбовать рвы десятками тысяч порубленных тел. И все это происходит под очень красивую музыку, с чистыми взорами и смелостью.
Что же касается главной идее, то все очень неоднозначно. Трактовать «Полководцев» можно так, как только душе захочется. Одни критики утверждают о том, что главная тема – это предательство и братоубийство, а другое говорят о кровном братстве. Кто-то скажет, что своя соль в общем деле. Существует так же и теория о том, что «Полководцы» - это фильм, который рассказывает об осознании такой цели, ради которой можно идти по головам и забыть про человеческие эмоции. Это конфуцианская цель – сильнейшее государство, которое станет благосостоянием многих людей. Оно возможно только лишь при наличии сильного и великого правителя. Главный герой готов отказаться от всего, лишь бы Китай процветал. Возможно, это и так. Кто-то говорит о том, что это фильм о пешках, которые стали ферзями. Каждый из генералов, превратившись из простого разбойника в солдата, потерял свою индивидуальность.
Персонажи получились очень характерными. Особенно это заметно по герою Энди Лау, чей персонаж получился очень глубоким. Он печальный разбойник с большой дороги, который думает о своих людях, а только потом о своей женщине и уже потом о своих обещаниях, а о себе он и вовсе не думает. Полная противоположность генерал Панг. Эр-Ху благородный человек и трагический персонаж, который постоянно пребывает в раздумьях.
«Полководцы» - это шаг вперед в китайском кинематографе. Фильм впечатляет действием, игрой актеров, сценарной линией и философией.
Картина смотрится на одном дыхании и обладает огромным количеством сильных сторон, но есть и недостатки. К примеру, некоторые сцены были явно затянуты. Эпичные сцены иногда слишком резко сменялись занудными и не очень значимыми диалогами. Это, безусловно, немного подкашивает положительные эмоции.
«Полководцы» рекомендуется всем поклонникам исторического азиатского кинематографа, особенно тем, кто любит творчество Джета Ли и Энди Лау.
Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого войска Панц Цин-Юнь находится в печали и депрессии. Из нее героя выводит молодой разбойник, который пытается снять роскошные сапоги путем разрубания владельца. Постепенно герой Джета Ли становится бойцом местной банды, который добывает в поте лица свой хлеб. После не самых удачных соприкосновений с императорскими отрядами, благородный Цин-Юнь проводит переговоры с братьями-атаманами по усовершенствованию политического пути. В результате новый договор был скреплен кровью. Братьев стало трое, и легенда зародилась.
Режиссерский дуэт сделал акцент на великую и ранимую китайскую душу. Вынужденные постоянно убивать разбойники предстают остро чувствующими несправедливость воинами. Военачальник лично руководит избиением сдавшихся военнопленных. Другой брат убивает подругу детства. Слово и клятва дороже жизни и власти, а причинивший вред брату должен быть убит. Такой уж суровый Китай.
Чужие беды никогда не кажутся всепоглощающими. Довольно трудно принять в картине сторону одного из персонажей. Своя правда у восставших крестьян, своя – у императора. Можно принять мотивы Чжао Эр-Ху, но при этом сочувствуешь Пан Цин-Юню. Но еще больше не понимаешь ни одну сторону, готовую ради идей и жадности утрамбовать рвы десятками тысяч порубленных тел. И все это происходит под очень красивую музыку, с чистыми взорами и смелостью.
Что же касается главной идее, то все очень неоднозначно. Трактовать «Полководцев» можно так, как только душе захочется. Одни критики утверждают о том, что главная тема – это предательство и братоубийство, а другое говорят о кровном братстве. Кто-то скажет, что своя соль в общем деле. Существует так же и теория о том, что «Полководцы» - это фильм, который рассказывает об осознании такой цели, ради которой можно идти по головам и забыть про человеческие эмоции. Это конфуцианская цель – сильнейшее государство, которое станет благосостоянием многих людей. Оно возможно только лишь при наличии сильного и великого правителя. Главный герой готов отказаться от всего, лишь бы Китай процветал. Возможно, это и так. Кто-то говорит о том, что это фильм о пешках, которые стали ферзями. Каждый из генералов, превратившись из простого разбойника в солдата, потерял свою индивидуальность.
Персонажи получились очень характерными. Особенно это заметно по герою Энди Лау, чей персонаж получился очень глубоким. Он печальный разбойник с большой дороги, который думает о своих людях, а только потом о своей женщине и уже потом о своих обещаниях, а о себе он и вовсе не думает. Полная противоположность генерал Панг. Эр-Ху благородный человек и трагический персонаж, который постоянно пребывает в раздумьях.
«Полководцы» - это шаг вперед в китайском кинематографе. Фильм впечатляет действием, игрой актеров, сценарной линией и философией.
Картина смотрится на одном дыхании и обладает огромным количеством сильных сторон, но есть и недостатки. К примеру, некоторые сцены были явно затянуты. Эпичные сцены иногда слишком резко сменялись занудными и не очень значимыми диалогами. Это, безусловно, немного подкашивает положительные эмоции.
«Полководцы» рекомендуется всем поклонникам исторического азиатского кинематографа, особенно тем, кто любит творчество Джета Ли и Энди Лау.