А вы несете свет? Вы хорошие?
Совершенно недавно я столкнулась (почти одновременно, что немало важно) с двумя людьми, которые открыли моему изнуренному внутреннему читателю Кормака Маккарти. Решилась я на именитый постапокалиптический роман «Дорога» и осталась в весьма сумбурном настроении после его прочтения.
Кушая сюжет, я думала о том, почему мне это нравится – писатель обладает сухим безапелляционным талантом и мастерски задает нам больше вопросов, нежели пытается на что-то ответить. Вы принимаете безоговорочные факты и окунаетесь в серо-зеленую массу безысходности.
Хочу сказать, что в книге нет начала, кульминации, завязки – есть лишь мужчина и мальчик, а с ними три всадника Апокалипсиса. Не будет художественности и высокопарных слов – только документальный перечень событий.
Видимо, этим произведения и взяло, проняло толпу людей, обзавелось фанатами и поселилось в списках лучших представителей современной постапокалиптики. Конечно же, от киностудий адаптация романа не укрылась и спустя три года на экраны вышел художественный одноименный фильм с великолепно постаревшим Арагорном в главной роли.
Ни автор, ни режиссер не дали ответ с чего началось разрушение, небольшая толика выживших уже лет десять скитается по выжженной земле в поисках еды и тепла. Так как упоминается пепел и обгоревшие тела, то я склоняюсь к тому, что миролюбивое солнышко не выдержало и спалило весь неблагодарный люд.
На фоне всего этого бардака пытается выжить семья. Безликие отец, мать и их сын. Ребенок – дитя (вестник, возможно) Армагеддона, родившиеся в канун Дня Всех Ужасов, олицетворяет новое поколение, которому суждено страдать, скитаться и стенать.
Весь фильм они идут: иногда им везет спать в тепле, иногда случай подкидывает что-то на обед, но, чаще всего, на пути им попадается холод, голод и каннибалы. Меня и возмущает, и восхищает одно – непоколебимая вера в лучшее будущее, в радостный конец пути. Как это, черт меня дери, возможно? Мир рухнул, природа умерла, население раздробленно, твой ребенок пройдет, не заметив разложившегося мертвеца, но упадет в обморок при виде бабочки!
Ирония в том, что героине Шарлиз Терон было ради чего жить – и муж, и сын рядом, но она не смогла, не выдержала и сломалась. Женщина бросила семью и простилась с мерзким существованием. Я полностью пониманию и принимаю ее поступок. Мужчина живет ради сына, а мальчик живет, потому что он не видел ничего другого, для него радужные воспоминания отца – сказки. Конечно, он чувствует, что все плохо, знает, что будет только хуже и даже готов к смерти, но продолжает упорно сражаться, демонстрируя волю духа всего человечества.
В фильме герои натыкаются на одиноких, почти безобидных, путников – и мелкий вор, и старый дед бредут по дороге совершенно одни. Вот их я совершенно не понимаю – неужели так тяжело совершить самоубийство? Я уверенна, не тяжелее чем тащить бремя выживания на пустынной почве. Они настолько слабы, что бояться Харона или настолько сильны, что хотят гордо смотреть Смерти в глаза?!
Ну, очевидно, «Дорога» заставит вас думать. И читайте, и смотрите – время потрачено будет с пользой.
Кушая сюжет, я думала о том, почему мне это нравится – писатель обладает сухим безапелляционным талантом и мастерски задает нам больше вопросов, нежели пытается на что-то ответить. Вы принимаете безоговорочные факты и окунаетесь в серо-зеленую массу безысходности.
Хочу сказать, что в книге нет начала, кульминации, завязки – есть лишь мужчина и мальчик, а с ними три всадника Апокалипсиса. Не будет художественности и высокопарных слов – только документальный перечень событий.
Видимо, этим произведения и взяло, проняло толпу людей, обзавелось фанатами и поселилось в списках лучших представителей современной постапокалиптики. Конечно же, от киностудий адаптация романа не укрылась и спустя три года на экраны вышел художественный одноименный фильм с великолепно постаревшим Арагорном в главной роли.
Ни автор, ни режиссер не дали ответ с чего началось разрушение, небольшая толика выживших уже лет десять скитается по выжженной земле в поисках еды и тепла. Так как упоминается пепел и обгоревшие тела, то я склоняюсь к тому, что миролюбивое солнышко не выдержало и спалило весь неблагодарный люд.
На фоне всего этого бардака пытается выжить семья. Безликие отец, мать и их сын. Ребенок – дитя (вестник, возможно) Армагеддона, родившиеся в канун Дня Всех Ужасов, олицетворяет новое поколение, которому суждено страдать, скитаться и стенать.
Весь фильм они идут: иногда им везет спать в тепле, иногда случай подкидывает что-то на обед, но, чаще всего, на пути им попадается холод, голод и каннибалы. Меня и возмущает, и восхищает одно – непоколебимая вера в лучшее будущее, в радостный конец пути. Как это, черт меня дери, возможно? Мир рухнул, природа умерла, население раздробленно, твой ребенок пройдет, не заметив разложившегося мертвеца, но упадет в обморок при виде бабочки!
Ирония в том, что героине Шарлиз Терон было ради чего жить – и муж, и сын рядом, но она не смогла, не выдержала и сломалась. Женщина бросила семью и простилась с мерзким существованием. Я полностью пониманию и принимаю ее поступок. Мужчина живет ради сына, а мальчик живет, потому что он не видел ничего другого, для него радужные воспоминания отца – сказки. Конечно, он чувствует, что все плохо, знает, что будет только хуже и даже готов к смерти, но продолжает упорно сражаться, демонстрируя волю духа всего человечества.
В фильме герои натыкаются на одиноких, почти безобидных, путников – и мелкий вор, и старый дед бредут по дороге совершенно одни. Вот их я совершенно не понимаю – неужели так тяжело совершить самоубийство? Я уверенна, не тяжелее чем тащить бремя выживания на пустынной почве. Они настолько слабы, что бояться Харона или настолько сильны, что хотят гордо смотреть Смерти в глаза?!
Ну, очевидно, «Дорога» заставит вас думать. И читайте, и смотрите – время потрачено будет с пользой.