Родительское признание или Все мы – постаревшие дети
Нет даже выдуманной предыстории, почему я ждала этот фильм. Номинации на Глобус и Оскар говорят сами за себя, а неоднозначно-прохладная реакция критиков заставляет моего внутреннего гения смотреть, обдумывать, опровергать и выстраивать свое личное мнение.
«Судья» был снят режиссером, привлекший мое внимание не творческими заслугами, а фамилией. Господин Добкин, конечно же, не имеет отношения к Харькову, но полностью увяз в американском кинематографе. В свои сорок с лишним режиссер снял лишь шесть фильмов, видимо, поэтому в свое последнее детище он вылил весь свой талант, утопив проект в слезах печали и драмы.
Если проследить прямую линию сюжета, урезав кучерявые ответвления, то проявится художественный фильм о пожилом человеке, которого судят за вероятное убийство. Добавив драмы в самих персонажей (обвиняемый – судья, адвокат – его сын, жертва – заключенный им некогда преступник), сценаристов было уже не остановить. Они не оставили ни одного эпизода без нее, ни единой реплики – все пропиталось семейными передрягами, разбитыми сердцами и раскаянием.
У каждого своя беда, каждый справился по-своему, но общая трагедия схлестнула всех членов семьи со старыми обидами, придав чуточку новых. Лично я всегда сопоставляла хорошие драмы с театральными постановками – не важен интерьер, время, место – есть лишь трагедия и актерская игра (успех, если эти две составляющее не взаимовытекающие). «Судья» не стал исключением.
Роберт Дювалл – человек, несущий фильм к февральской кинопремии за свое талантливое перевоплощение в справедливого владыку судейского кресла. В свои восемьдесят четыре он потрясающе справился с задачей, став примером для восходящих голливудских талантов. В его образе сочетается скрупулезность и рассеянность, грубость и отчаяние, жестокость и раскаяние. Некогда чуткий отец, стал тираном для всего семейства – требовательный, непоколебимый, лишенный способности уступать и принимать детей такими, какими они стали.
Роберт Дауни мл. – эммм, гений, адвокат, сын, Тони Старк. Не смогла удержаться, простите :) Если по-честному, то я ни на секунду не вспомнила Железного человека, глядя на изнеможенного, уставшего, порывающегося все бросить, мужчину с продрогшим мальчишечьим сердцем. Именно этого я боялась больше всего – где бы Роберт не снимался, маска героя с его лица не сходит. Возможно, приближающийся полтинник, возможно, ответственность за первую ласточку его продакшн-компании, но что-то вынудило его встрепенуться и предстать перед аудиторией в новом, уверенном образе.
Присутствие Торнтона (он чертовски хорош!) и Фармиги приятно скрасили основной состав. Хотя, честно говоря, любовную линию я бы вырезала (особенно поцелуи с Лейтон Мистер) – на фоне основной семейной драмы, это выглядело поверхностно и необязательно.
Сомневаясь, что фильм дотянул до наивысшего балла, дрожащей рукой я поставила девятку, но потом осознала, что лента заставила меня плакать, достучалась до онемевших родственно-преданных чувств и определенно согрела в одинокий дождливый пятничный вечер. Наполненный душевностью и искренностью проект старательно заслужил десяточку.
«Судья» был снят режиссером, привлекший мое внимание не творческими заслугами, а фамилией. Господин Добкин, конечно же, не имеет отношения к Харькову, но полностью увяз в американском кинематографе. В свои сорок с лишним режиссер снял лишь шесть фильмов, видимо, поэтому в свое последнее детище он вылил весь свой талант, утопив проект в слезах печали и драмы.
Если проследить прямую линию сюжета, урезав кучерявые ответвления, то проявится художественный фильм о пожилом человеке, которого судят за вероятное убийство. Добавив драмы в самих персонажей (обвиняемый – судья, адвокат – его сын, жертва – заключенный им некогда преступник), сценаристов было уже не остановить. Они не оставили ни одного эпизода без нее, ни единой реплики – все пропиталось семейными передрягами, разбитыми сердцами и раскаянием.
У каждого своя беда, каждый справился по-своему, но общая трагедия схлестнула всех членов семьи со старыми обидами, придав чуточку новых. Лично я всегда сопоставляла хорошие драмы с театральными постановками – не важен интерьер, время, место – есть лишь трагедия и актерская игра (успех, если эти две составляющее не взаимовытекающие). «Судья» не стал исключением.
Роберт Дювалл – человек, несущий фильм к февральской кинопремии за свое талантливое перевоплощение в справедливого владыку судейского кресла. В свои восемьдесят четыре он потрясающе справился с задачей, став примером для восходящих голливудских талантов. В его образе сочетается скрупулезность и рассеянность, грубость и отчаяние, жестокость и раскаяние. Некогда чуткий отец, стал тираном для всего семейства – требовательный, непоколебимый, лишенный способности уступать и принимать детей такими, какими они стали.
Роберт Дауни мл. – эммм, гений, адвокат, сын, Тони Старк. Не смогла удержаться, простите :) Если по-честному, то я ни на секунду не вспомнила Железного человека, глядя на изнеможенного, уставшего, порывающегося все бросить, мужчину с продрогшим мальчишечьим сердцем. Именно этого я боялась больше всего – где бы Роберт не снимался, маска героя с его лица не сходит. Возможно, приближающийся полтинник, возможно, ответственность за первую ласточку его продакшн-компании, но что-то вынудило его встрепенуться и предстать перед аудиторией в новом, уверенном образе.
Присутствие Торнтона (он чертовски хорош!) и Фармиги приятно скрасили основной состав. Хотя, честно говоря, любовную линию я бы вырезала (особенно поцелуи с Лейтон Мистер) – на фоне основной семейной драмы, это выглядело поверхностно и необязательно.
Сомневаясь, что фильм дотянул до наивысшего балла, дрожащей рукой я поставила девятку, но потом осознала, что лента заставила меня плакать, достучалась до онемевших родственно-преданных чувств и определенно согрела в одинокий дождливый пятничный вечер. Наполненный душевностью и искренностью проект старательно заслужил десяточку.