«We can be heroes just for one day» © D. Bowie
В основу сюжета легла настоящая история. Два дня пекла, посредством боли и утрат, испытывали молодых солдат на прочность. Безжалостный Афганистан забрал многих, но одного пощадил. Латтрелл выжил и рассказал миру эту историю, Берг услышал и экранизировал ее.
«Уцелевший» – хороший, пронзительный и сильный фильм. Я не хочу копаться в грязном белье политики и военной службы, поэтому буду описывать увиденное как обыденный художественный проект. Не сочтите меня циничной, но я уверенна, что приукрашена действительность изрядно. Диалоги всласть переполнены честью, достоинством и отвагой – я не хочу думать над тем, где в этом всем ложь.
Сюжет. Небольшой отряд морских котиков был послан обезвредить опасного лидера моджахедов, но, по грустной иронии, пастухи обезвредили их. Четыре офицера были замечены тремя простыми людьми. Посовещавшись, они их отпустили, рассчитав, что смогут скрыться, пока те не доберутся до деревни. Решив сохранить им жизнь, они обрекли себя на погибель. Через некоторое время на их след напали талибы, и к следующему восходу солнца в живых остался лишь один солдат.
Восприятие. Фильм смотрится на одном дыхании, тяжелом и прерывистом. Действие втягивает в себя, заставляет сопереживать и не отпускает ни тело, ни душу. Ты задаешься глупыми вопросами, на которые никогда не узнаешь ответ: За что вы, родные, погибаете? За кого вы столько свинца в себя приняли? Как же без вас ваши семьи жить будут?
Послевкусие: слезы и негодование.
Техническая сторона. Изумительная операторская работа, достойный монтаж. Картинка получилась масштабной и чудовищно реалистичной. Страдания отряда, с помощью великолепного визуального контраста, усугублялись величественной безысходностью – бездушными горами вокруг, немым лесом и палящим солнцем.
Игра актеров. Чрезвычайно была смущена бородами. Если бы я хорошо не знала каждого из актеров, то не смогла бы понять, кто где. Вся четверка справилась проникновенно, доверительно и слаженно. Лучшим (по глубине раскрытия персонажа) мне показался Фостер, далее – Уолберг, а третье место делят неотразимые Китч и Хирш (которых я, кстати, путала вплоть до их гибели). Эрик Бана давно одарен моей симпатией, поэтому, хоть у него и было мало экранного времени, я все же успела привязаться на столько, чтобы впоследствии сожалеть о его смерти.
«Уцелевший» не агитирует, что нужно бороться за свою страну, он не восхваляет Америку, он создан не во славу патриотизма – это ода людям. Простым смертным людям, которые в минуту опасности не покрываются трусостью, страхом и предательством, не забывают о верности к товарищам и любви к родным.
«Уцелевший» – хороший, пронзительный и сильный фильм. Я не хочу копаться в грязном белье политики и военной службы, поэтому буду описывать увиденное как обыденный художественный проект. Не сочтите меня циничной, но я уверенна, что приукрашена действительность изрядно. Диалоги всласть переполнены честью, достоинством и отвагой – я не хочу думать над тем, где в этом всем ложь.
Сюжет. Небольшой отряд морских котиков был послан обезвредить опасного лидера моджахедов, но, по грустной иронии, пастухи обезвредили их. Четыре офицера были замечены тремя простыми людьми. Посовещавшись, они их отпустили, рассчитав, что смогут скрыться, пока те не доберутся до деревни. Решив сохранить им жизнь, они обрекли себя на погибель. Через некоторое время на их след напали талибы, и к следующему восходу солнца в живых остался лишь один солдат.
Восприятие. Фильм смотрится на одном дыхании, тяжелом и прерывистом. Действие втягивает в себя, заставляет сопереживать и не отпускает ни тело, ни душу. Ты задаешься глупыми вопросами, на которые никогда не узнаешь ответ: За что вы, родные, погибаете? За кого вы столько свинца в себя приняли? Как же без вас ваши семьи жить будут?
Послевкусие: слезы и негодование.
Техническая сторона. Изумительная операторская работа, достойный монтаж. Картинка получилась масштабной и чудовищно реалистичной. Страдания отряда, с помощью великолепного визуального контраста, усугублялись величественной безысходностью – бездушными горами вокруг, немым лесом и палящим солнцем.
Игра актеров. Чрезвычайно была смущена бородами. Если бы я хорошо не знала каждого из актеров, то не смогла бы понять, кто где. Вся четверка справилась проникновенно, доверительно и слаженно. Лучшим (по глубине раскрытия персонажа) мне показался Фостер, далее – Уолберг, а третье место делят неотразимые Китч и Хирш (которых я, кстати, путала вплоть до их гибели). Эрик Бана давно одарен моей симпатией, поэтому, хоть у него и было мало экранного времени, я все же успела привязаться на столько, чтобы впоследствии сожалеть о его смерти.
«Уцелевший» не агитирует, что нужно бороться за свою страну, он не восхваляет Америку, он создан не во славу патриотизма – это ода людям. Простым смертным людям, которые в минуту опасности не покрываются трусостью, страхом и предательством, не забывают о верности к товарищам и любви к родным.