Раз, два, три, четыре, пять, Букой вздумали пугать…
Сделать хороший шаблонный боевик трудно, а изъять клише и стереотипы еще сложнее. Поэтому показатель таланта – оригинальные новые краски на обыденном привычном холсте. Да, если отталкиваться от понятия «экшен», то все правила соблюдены – главный герой настолько бодро и резво воплощает переход внутренней энергии в механическую, что близок к возгоранию. И «триллер-начинка» виднеется, и драмой все подтыкано, но, к сожалению, «Джон Уик» беспощадно расправился и с русскими, и с возможностью остаться в истории кинематографа.
Дабы не портить настроение унылым разбирательством, разбавлю свое мнение положительными впечатлениями. Потрясающая музыка скрасила все восприятие происходящего – совершенно нелепые и пустые моменты, были прощены в пользу пополнения моего плей-листа. Отличная картинка, умелые руки оператора и оригинальный монтаж сделали просмотр не таким утомительным – техническая сторона проекта заслуживает хвалебный кивок моей светлой головы. С удовольствием пожала бы руку человеку, придумавшему саму концепцию и работу преступного мира в фильме – ново, сурово и основательно.
В процессе просмотра, я не переставала говорить ни на минуту (отрывалась, конечно, на чай, но не более) – здесь хвалила, тут разносила в пыль и прах, там, глупо недоумевая, усмехалась с происходящего. Да, я понимаю, задумка банальна и не располагает к глубокому осмыслению, но и развитие сюжета ничем не впечатлило.
«Джон Уик» – фильм о завязавшем убийце, который стер кровавое прошлое и окунулся в спокойную семейную жизнь. Конечно же, супруга умирает, оставив страдальца совершенно одного. Ее гибель, кстати, – должное наказание за то, что он совершал ранее. И вместо того, чтобы искать покой на дне бутылки, он нашел его в глазах щенка, которого она подарила. Безгранично милая собака была убита, любимая машина угнана, а лицо размозжено сынишкой главы русской мафии.
Фильмы о мести должны быть холодными, вкусными и кровожадными. Эта же нелепица переполнена беготней, трупами, страхом и трусостью. Несоизмерим проступок антагониста с тем количеством тел, которые главный герой выложил на алтарь погибшей собачки. Непонятны мне были диалоги персонажей, я не прочувствовала их эмоциональную связь, не увидела искренности в происходящем – мне было совершенно не ясно, а потом и вовсе безразлично, кто кому кем приходился. Образы настолько не прописаны, настолько не гармоничны, настолько нелепы, что общая картина напомнила мне первую работу моего знакомого, который, осваивая фотошоп, на фон Эйфелевой башни неумело мостил себя и тулил рядом принцессу Лею в золотом бикини. Возможно, именно он накреативил проекту субтитры. У человека, придумавшего это, или эпилепсия, или Альцгеймер – он не определился ни с выбором шрифта, ни со стилистикой, ни с оригинальностью их подачи – перенервничав, оставив и так и сяк.
Киану Ривз, он же Джон Фитиль, он же, видимо, внук Гудини, справился кривовато, но с усердием. Согласитесь, отточенные движения и очевидное знание того, куда надо стрелять, смущают. Да, не скрываю, последние пять лет я не прихожу в восторг от актера, но отношусь крайне положительно, уважая его ранние труды.
То, что главного персонажа обозвали Бабой-ягой – глупо, бездарно и бессмысленно. Видимо, создатели услышали любимое изречение старухи «Фу-фу, русским духом пахнет» и решили, что на этом стоит строить образ. Лучше бы они со славянским фольклором ознакомились, а не со словарем тюремного мата – что-что, а чертыхаются псевдорусские весьма бодро.
Понимаю, Бабай, именем которого можно было наречь Уика, очень схож с Бугименом и, видимо, поэтому американские выдумщики решились на неожиданный поворот с участием Бабы-яги. Им-то это не колется и в глаза не бросается, а меня прямо передернуло от услышанного. Противоречивы слова отца: запугивая сына, он говорит ему, что Джон, цитирую, «придет за тобой», то есть, прямым текстом намекает на Буку, а подразумевает Бабу-ягу. Она, в отличие от Бабая, не приходила за детьми, а заманивала их к себе. Да и колыбельная не к месту, авторская песня не относиться к фольклору – есть масса аналогов, которые таят в себе страх перед мифическим существом, а не перед животными.
Дабы не портить настроение унылым разбирательством, разбавлю свое мнение положительными впечатлениями. Потрясающая музыка скрасила все восприятие происходящего – совершенно нелепые и пустые моменты, были прощены в пользу пополнения моего плей-листа. Отличная картинка, умелые руки оператора и оригинальный монтаж сделали просмотр не таким утомительным – техническая сторона проекта заслуживает хвалебный кивок моей светлой головы. С удовольствием пожала бы руку человеку, придумавшему саму концепцию и работу преступного мира в фильме – ново, сурово и основательно.
В процессе просмотра, я не переставала говорить ни на минуту (отрывалась, конечно, на чай, но не более) – здесь хвалила, тут разносила в пыль и прах, там, глупо недоумевая, усмехалась с происходящего. Да, я понимаю, задумка банальна и не располагает к глубокому осмыслению, но и развитие сюжета ничем не впечатлило.
«Джон Уик» – фильм о завязавшем убийце, который стер кровавое прошлое и окунулся в спокойную семейную жизнь. Конечно же, супруга умирает, оставив страдальца совершенно одного. Ее гибель, кстати, – должное наказание за то, что он совершал ранее. И вместо того, чтобы искать покой на дне бутылки, он нашел его в глазах щенка, которого она подарила. Безгранично милая собака была убита, любимая машина угнана, а лицо размозжено сынишкой главы русской мафии.
Фильмы о мести должны быть холодными, вкусными и кровожадными. Эта же нелепица переполнена беготней, трупами, страхом и трусостью. Несоизмерим проступок антагониста с тем количеством тел, которые главный герой выложил на алтарь погибшей собачки. Непонятны мне были диалоги персонажей, я не прочувствовала их эмоциональную связь, не увидела искренности в происходящем – мне было совершенно не ясно, а потом и вовсе безразлично, кто кому кем приходился. Образы настолько не прописаны, настолько не гармоничны, настолько нелепы, что общая картина напомнила мне первую работу моего знакомого, который, осваивая фотошоп, на фон Эйфелевой башни неумело мостил себя и тулил рядом принцессу Лею в золотом бикини. Возможно, именно он накреативил проекту субтитры. У человека, придумавшего это, или эпилепсия, или Альцгеймер – он не определился ни с выбором шрифта, ни со стилистикой, ни с оригинальностью их подачи – перенервничав, оставив и так и сяк.
Киану Ривз, он же Джон Фитиль, он же, видимо, внук Гудини, справился кривовато, но с усердием. Согласитесь, отточенные движения и очевидное знание того, куда надо стрелять, смущают. Да, не скрываю, последние пять лет я не прихожу в восторг от актера, но отношусь крайне положительно, уважая его ранние труды.
То, что главного персонажа обозвали Бабой-ягой – глупо, бездарно и бессмысленно. Видимо, создатели услышали любимое изречение старухи «Фу-фу, русским духом пахнет» и решили, что на этом стоит строить образ. Лучше бы они со славянским фольклором ознакомились, а не со словарем тюремного мата – что-что, а чертыхаются псевдорусские весьма бодро.
Понимаю, Бабай, именем которого можно было наречь Уика, очень схож с Бугименом и, видимо, поэтому американские выдумщики решились на неожиданный поворот с участием Бабы-яги. Им-то это не колется и в глаза не бросается, а меня прямо передернуло от услышанного. Противоречивы слова отца: запугивая сына, он говорит ему, что Джон, цитирую, «придет за тобой», то есть, прямым текстом намекает на Буку, а подразумевает Бабу-ягу. Она, в отличие от Бабая, не приходила за детьми, а заманивала их к себе. Да и колыбельная не к месту, авторская песня не относиться к фольклору – есть масса аналогов, которые таят в себе страх перед мифическим существом, а не перед животными.