Дилемма
Режиссер Клэй Лайфорд, который до этого фильм снимал дешевые хорроры и триллеры, решил попробовать себя в новом жанре и задумал фильм в дань увлечению умной научной фантастикой, вроде книг легендарного Филипа К. Дика, который известен своим гармоничным смешиванием фантастических миров с реальной драмой. История режиссера это тоже сочетание подобных элементов. Необходима ювелирная точность для успешного соединения эти двух составляющих, но создатели «Землянин» работают очень грязно, что в некоторых эпизодах могут позавидовать хоррор-мейкеры. В данном случае нужно понимать, что есть огромная разница между понятием смешивания и мешанины, и в случае «Землянина» мы получаем второе. В своей работе режиссер признается в пристрастии к различным жанрам и показывает лишь регресс из собранных кусков фильма. Начало, безусловно, очень бодрое, сильное и стильное, а во время финала необходимы антонимы этих слов, чтобы описать происходящее.
Самые первые двадцать минут картины отличаются достойным зачином для артхаусный драмы. Тут есть некоторое травматическое событие, которое заставляет жизнь героини повернуться вспять, закрывая ее от мира, а так же от близких людей. В результате этого она соприкасается с довольно сомнительными людьми и предметами, а так же видит то, чего простой человек не должен видеть, что в полной мере объясняется драматическим началом ее жизни. На этом этапе показывает свой талант режиссер, который создает мрачную атмосферу, а оператор дарит зрителю холодные тоны. Все это подхватывает исполнительница главной роли. Ей в полной мере удается показать отстраненность, которая совершенно не кажется раздражающей. Режиссер показывает зрителю, что прекрасно понимает, каким образом нужно изображать на экране душевные травмы, чтобы не утонуть в этом бездонном море сантиментов.
Но с каждой следующей минутой фильм становится клишированным представителем той научной фантастики, в которой нужно говорить больше заумных слов и придавать значение неодушевленным предметам. В итоге все герои каким-то странным магическим образом связаны между собой или являются частью одной межгалактической семьей, которая остановилась на пикник, но нашла тут свою новую жизнь. Проблема так же кроется и в том, что у режиссера не было средств на то, чтобы хоть как-то прикрыть сюжетные дыры спецэффектами, а драматическая основа начинает казаться слишком надуманной, уничтожая все предыдущие труды режиссера. Холодный и очень стильный фильм превращается в наспех состряпанную версию межгалактического слэшера. Научная фантастика с уклоном в драму интересна тем, что преподносит не банальное исследование человеческих проблем, но режиссер «Землянина» больше разглогольствует о системе придуманного им мира, а раскрытие персонажей и жизненной бои простой женщины забывается. В итоге зритель получает драму какой-то другой планеты, которая рассказывает то, что непонятно простым жителям Земли. Очень жаль, что была запорота такая хорошая идея и концепция.
Самые первые двадцать минут картины отличаются достойным зачином для артхаусный драмы. Тут есть некоторое травматическое событие, которое заставляет жизнь героини повернуться вспять, закрывая ее от мира, а так же от близких людей. В результате этого она соприкасается с довольно сомнительными людьми и предметами, а так же видит то, чего простой человек не должен видеть, что в полной мере объясняется драматическим началом ее жизни. На этом этапе показывает свой талант режиссер, который создает мрачную атмосферу, а оператор дарит зрителю холодные тоны. Все это подхватывает исполнительница главной роли. Ей в полной мере удается показать отстраненность, которая совершенно не кажется раздражающей. Режиссер показывает зрителю, что прекрасно понимает, каким образом нужно изображать на экране душевные травмы, чтобы не утонуть в этом бездонном море сантиментов.
Но с каждой следующей минутой фильм становится клишированным представителем той научной фантастики, в которой нужно говорить больше заумных слов и придавать значение неодушевленным предметам. В итоге все герои каким-то странным магическим образом связаны между собой или являются частью одной межгалактической семьей, которая остановилась на пикник, но нашла тут свою новую жизнь. Проблема так же кроется и в том, что у режиссера не было средств на то, чтобы хоть как-то прикрыть сюжетные дыры спецэффектами, а драматическая основа начинает казаться слишком надуманной, уничтожая все предыдущие труды режиссера. Холодный и очень стильный фильм превращается в наспех состряпанную версию межгалактического слэшера. Научная фантастика с уклоном в драму интересна тем, что преподносит не банальное исследование человеческих проблем, но режиссер «Землянина» больше разглогольствует о системе придуманного им мира, а раскрытие персонажей и жизненной бои простой женщины забывается. В итоге зритель получает драму какой-то другой планеты, которая рассказывает то, что непонятно простым жителям Земли. Очень жаль, что была запорота такая хорошая идея и концепция.