Битва 4,1 воинств, скорее
Мне казалось отличной идеей разделить историю Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» на три части, ведь Питер Джексон – один из тех светлых огоньков современной киноиндустрии, благодаря творчеству которого мы увидели непревзойденную экранизацию «Властелина колец». К тому же, с «Нежданным путешествием» и «Пустошью Смауга» ему удалось вновь оживить мир Средиземья и заставить трепетать сердца многих ценителей фэнтези и не только. Так как я не мог дождаться премьеры, то билет пришлось купить заранее. Это был так же мой первый опыт просмотра фильмов с HFR – этому я уделю отдельный абзац.
Если в первых двух частях «Хоббита» ему приходилось снимать о походе, наполняя фильм плясками, выпивкой, шутками (это я немножко преувеличиваю) и говорить о Мордоре, как о концентрации всемирного зла, то здесь же, в третьей части, ему пришлось отснять сюжет о том, как о гномьи врата бьются люди, эльфы, орки и варги.
Дракона, который во второй части показался мне достаточно умным и образованным, здесь превратили в какого-то имбецила и наделили тупым чувством юмора. «Что с тобой случилось, Смауг? В кого же ты превратился?» – хотелось спросить в начале фильма.
Известно, что Питер Джексон изменил причинно-следственные связи в сюжете, но я не ожидал, что настолько. Но это территория спойлеров.
Гоблины были представлены как каких-то ~50 полоумных, ввязавшихся в войну с многомиллионным войском орков и союзом людей и эльфов. Битва 4,1 воинств, скорее. Очень впечатлили финты Леголаса, который бежал по рассыпающимся кускам моста. Ну и хит сезона – у Леголаса закончились стрелы в один прекрасный момент. Какое же было удивление многих. А что ж, когда потенциальная девушка присматривается к убогому низкорослому гному? Тогда еще и не такое может произойти.
Вообще, любовные сюжетные линии меня немного разочаровали. Разве что Питер Джексон хотел добавить трагизма и эмоциональности, которой последней части действительно не хватало. Хотя, смерти двух братьев гномов было бы достаточно, по-моему.
Пока на другом конце Средиземья разбираются, кому принадлежат богатства, Гендальф, Саруман, Элронд и Галадриэль упрятывают поглубже злющий глаз Саурона (видимо, неплохо задали ему – 60 лет не высовывался потом).
Что касается HFR (high frame rate), то сказать, что я был зол и разочарован – ничего не сказать. Я ожидал увеличение реалистичности, 3D-эффекта, плавности, а получил невероятно быстрый темп картинки (иллюзия ускоренности должна была пройти через некоторое время, но нет!), изображение, что смахивало на дешевый мексиканский сериал, трясущуюся камеру (что было очень заметно, при такой-то частоте кадров) и бурю негативных эмоций. Возможно, к нему нужно привыкнуть – но я не хочу. И, наверное, нужно еще много работы над этим форматом, дабы назвать его прорывом в киноиндустрии. Единственный плюс – глаза действительно болели меньше, чем от обычного 3D формата.
Во многом впечатление о фильме испортил формат HFR, но когда переосмыслил сюжет и другие аспекты, оказалось, что тут и без формата хватает минусов.
Ничего странного в том, что из небольшой детской книги создать эффектную трилогию – очень сложно. Но как-то после «Властелина колец» я ожидал большего. Хотя и бесспорно то, что Питеру удалось возвратить нас в мир Средиземья, который полюбился нам еще в юности или даже в детстве.
Если в первых двух частях «Хоббита» ему приходилось снимать о походе, наполняя фильм плясками, выпивкой, шутками (это я немножко преувеличиваю) и говорить о Мордоре, как о концентрации всемирного зла, то здесь же, в третьей части, ему пришлось отснять сюжет о том, как о гномьи врата бьются люди, эльфы, орки и варги.
Дракона, который во второй части показался мне достаточно умным и образованным, здесь превратили в какого-то имбецила и наделили тупым чувством юмора. «Что с тобой случилось, Смауг? В кого же ты превратился?» – хотелось спросить в начале фильма.
Известно, что Питер Джексон изменил причинно-следственные связи в сюжете, но я не ожидал, что настолько. Но это территория спойлеров.
Гоблины были представлены как каких-то ~50 полоумных, ввязавшихся в войну с многомиллионным войском орков и союзом людей и эльфов. Битва 4,1 воинств, скорее. Очень впечатлили финты Леголаса, который бежал по рассыпающимся кускам моста. Ну и хит сезона – у Леголаса закончились стрелы в один прекрасный момент. Какое же было удивление многих. А что ж, когда потенциальная девушка присматривается к убогому низкорослому гному? Тогда еще и не такое может произойти.
Вообще, любовные сюжетные линии меня немного разочаровали. Разве что Питер Джексон хотел добавить трагизма и эмоциональности, которой последней части действительно не хватало. Хотя, смерти двух братьев гномов было бы достаточно, по-моему.
Пока на другом конце Средиземья разбираются, кому принадлежат богатства, Гендальф, Саруман, Элронд и Галадриэль упрятывают поглубже злющий глаз Саурона (видимо, неплохо задали ему – 60 лет не высовывался потом).
Что касается HFR (high frame rate), то сказать, что я был зол и разочарован – ничего не сказать. Я ожидал увеличение реалистичности, 3D-эффекта, плавности, а получил невероятно быстрый темп картинки (иллюзия ускоренности должна была пройти через некоторое время, но нет!), изображение, что смахивало на дешевый мексиканский сериал, трясущуюся камеру (что было очень заметно, при такой-то частоте кадров) и бурю негативных эмоций. Возможно, к нему нужно привыкнуть – но я не хочу. И, наверное, нужно еще много работы над этим форматом, дабы назвать его прорывом в киноиндустрии. Единственный плюс – глаза действительно болели меньше, чем от обычного 3D формата.
Во многом впечатление о фильме испортил формат HFR, но когда переосмыслил сюжет и другие аспекты, оказалось, что тут и без формата хватает минусов.
Ничего странного в том, что из небольшой детской книги создать эффектную трилогию – очень сложно. Но как-то после «Властелина колец» я ожидал большего. Хотя и бесспорно то, что Питеру удалось возвратить нас в мир Средиземья, который полюбился нам еще в юности или даже в детстве.