О Джонни Кэше и его любви
Картина Джеймса Мэнголда «Переступить черту» повествует нам о замечательном певце и музыканте – Джонни Кэше, который оставил глубокий отпечаток не только в стиле кантри и мире музыки, но и в сердцах многих людей. Дж. Мэнголд был известен мне лишь одним фильмом, точнее из всего его репертуара я видел только «Поезд на Юму». Но фильм мне понравился и я решил, что познакомится с биографией Кэша, сквозь призму сего режиссера, будет не так уж плохо. Честно говоря, мои ожидания были оправданы.
Поначалу мне было сложно привыкнуть к главному герою, поскольку на различных видеозаписях и фотографиях, которых я пересмотрел немало, Джонни выдался мне посуровее, что ли, с какими-то немного упрямыми чертами лица. Но потом всё стало на свои места, и я привык. Хоакин Феникс – молодец. Он прекрасно справился с главной ролью. Даже тот факт, что он сам исполнял вокальные партии и овладел игрой на гитаре, говорит о его стремлениях передать весь спектр эмоций своего героя и привлечь зрителя реалистичностью. Это всегда захватывает, когда актеры, вовсе не музыканты, начинают петь для роли и даже осваивают музыкальный инструмент. Действительно, чтобы сыграть талантливого музыканта – нужен талантливый актер. Если бы я не знал, что Хоакин поет в фильме сам – подумал бы, что это фонограмма, честное слово!
Это фильм не только об творческом становлении Джонни Кеша как личности, но и на ряду с этим – фильм о любви двух музыкантов – Джонни и Джун Картер.
Очень детально была передана история взаимоотношений Кэша и Джун, а так же истории с его женой (ну как же обойтись без семейных драм, которые усиливают трагичность). Это история о том, как Кэш сумел вновь стать тем человеком, которого полюбила Джун. А она, в свою очередь, смогла его простить и принять.
Ну как же без тяжелой наркотической зависимости известного музыканта? Нет, без этого никак, здесь ведь, как ни крути. Но в фильме «Переступить черту» чувствуется глубокий психологизм поступков Джонни, связанный с травмой детства и глубоким разочарованием в его жене. Казалось бы, жена Джонни не такой уж плохой человек, но она не принимала его таким, какой он есть. Хотела большего. И когда получила то, что хотела, не переставала «грызть» главного героя. С травмой детства дела обстояли похуже. Потеря брата, отец, который винил ни в чем невинного ребенка, сказались потом на тяжком периоде его жизни и на его творчестве. Кто знает, какими были бы песни Кэша, не будь в них столько его переживаний, ни будь у них частички его души. В общем, весь этот психологизм удалось передать в фильме. Предельно ясно, что наркотики – это лишь способ сбежать от суровой реальности. К слову, Джун, в этом реальном мире была очень далека ему.
Очень талантливо исполнила свою роль Рис Уезерспун. К тому же, её внешность и харизма позволили создать образ такой себе дикой, но одновременно мягкой кантри-девицы. Скорее, это на сцене она создала себе образ такой дикой провинциальной хохотушки. А вот в жизни она носила в сумке книги, была очень ответственной, интеллигентной девушкой. И Рис удалось передать все это. К тому же, она тоже сама исполняла вокальные партии своей героини! Это не может не удивлять.
В общих чертах, получился довольно познавательный, интересный, яркий и эмоциональный фильм о непростой судьбе Джонни Кэша, о его любовных перипетиях и занятии своей ниши в мире музыки. Хотя, некоторые аспекты остались нераскрытыми, к примеру, что стало с женой Джонни? Видна слаженная работа всей команды, даже актеры, которые исполняли эпизодические роли – выложились на ура. К тому же, зрителю предоставлена возможность познакомится с репертуаром песен великого музыканта, послушать их в исполнении Хоакина Феникса. Если вы человек, который слыхал о Кэше или же слышал хотя бы несколько его песен (и вам понравилось) – настоятельно рекомендую к просмотру.
Поначалу мне было сложно привыкнуть к главному герою, поскольку на различных видеозаписях и фотографиях, которых я пересмотрел немало, Джонни выдался мне посуровее, что ли, с какими-то немного упрямыми чертами лица. Но потом всё стало на свои места, и я привык. Хоакин Феникс – молодец. Он прекрасно справился с главной ролью. Даже тот факт, что он сам исполнял вокальные партии и овладел игрой на гитаре, говорит о его стремлениях передать весь спектр эмоций своего героя и привлечь зрителя реалистичностью. Это всегда захватывает, когда актеры, вовсе не музыканты, начинают петь для роли и даже осваивают музыкальный инструмент. Действительно, чтобы сыграть талантливого музыканта – нужен талантливый актер. Если бы я не знал, что Хоакин поет в фильме сам – подумал бы, что это фонограмма, честное слово!
Это фильм не только об творческом становлении Джонни Кеша как личности, но и на ряду с этим – фильм о любви двух музыкантов – Джонни и Джун Картер.
Очень детально была передана история взаимоотношений Кэша и Джун, а так же истории с его женой (ну как же обойтись без семейных драм, которые усиливают трагичность). Это история о том, как Кэш сумел вновь стать тем человеком, которого полюбила Джун. А она, в свою очередь, смогла его простить и принять.
Ну как же без тяжелой наркотической зависимости известного музыканта? Нет, без этого никак, здесь ведь, как ни крути. Но в фильме «Переступить черту» чувствуется глубокий психологизм поступков Джонни, связанный с травмой детства и глубоким разочарованием в его жене. Казалось бы, жена Джонни не такой уж плохой человек, но она не принимала его таким, какой он есть. Хотела большего. И когда получила то, что хотела, не переставала «грызть» главного героя. С травмой детства дела обстояли похуже. Потеря брата, отец, который винил ни в чем невинного ребенка, сказались потом на тяжком периоде его жизни и на его творчестве. Кто знает, какими были бы песни Кэша, не будь в них столько его переживаний, ни будь у них частички его души. В общем, весь этот психологизм удалось передать в фильме. Предельно ясно, что наркотики – это лишь способ сбежать от суровой реальности. К слову, Джун, в этом реальном мире была очень далека ему.
Очень талантливо исполнила свою роль Рис Уезерспун. К тому же, её внешность и харизма позволили создать образ такой себе дикой, но одновременно мягкой кантри-девицы. Скорее, это на сцене она создала себе образ такой дикой провинциальной хохотушки. А вот в жизни она носила в сумке книги, была очень ответственной, интеллигентной девушкой. И Рис удалось передать все это. К тому же, она тоже сама исполняла вокальные партии своей героини! Это не может не удивлять.
В общих чертах, получился довольно познавательный, интересный, яркий и эмоциональный фильм о непростой судьбе Джонни Кэша, о его любовных перипетиях и занятии своей ниши в мире музыки. Хотя, некоторые аспекты остались нераскрытыми, к примеру, что стало с женой Джонни? Видна слаженная работа всей команды, даже актеры, которые исполняли эпизодические роли – выложились на ура. К тому же, зрителю предоставлена возможность познакомится с репертуаром песен великого музыканта, послушать их в исполнении Хоакина Феникса. Если вы человек, который слыхал о Кэше или же слышал хотя бы несколько его песен (и вам понравилось) – настоятельно рекомендую к просмотру.