Всё продумано гениально
Блуждая по миру сериалов, где рейтинги заполнены второсортным мусором, попсой, затертыми до дыр сюжетами с неумелыми интерпретациями каких-либо историй, вы рискуете потерять свое драгоценное время. Время, которые вы могли бы выкроить для просмотра настоящего качественного сериала, заслуживающего место называться одним из лучших. Один из лучших – это «Фарго».
В последнее время стали снимать более продуманные картины, со множеством интересных деталей, сюжетных поворотов, с очень характерным подбором актеров и прекрасным музыкальным сопровождением. Я никогда бы и не подумал, что одноименный фильм братьев Коэнов, ставший уже классикой, получит свою интерпретацию в виде сериала. Но радость моя была безразмерной. Всегда интересно увидеть ту же историю сквозь другую призму: раскрываются новые детали, создаются образы, продумывается ход событий и хронология.
И так, время года – кровавая зима. Бесконечная кровавая зима, которая не заканчивается никогда. Маленький городок в штате Миннесота – типичное захолустье, где люди живут скучной жизнь, ходят на скучные работы, посещают друг друга и т.п. Кровавыми тонами скрашивает скучную жизнь в городке Малво (как его только не звали) – убийца, который прибыл ниоткуда и неизвестно зачем. Нам неизвестно. А такому типу как он известно, кажется, всё. Именно с его приезда начинаются самые интересные и жестокие события в городке. Теперь и в полиции прибавилось работы. Точнее, она появилась вообще.
Местами сериал отдает бледными тонами и постоянно царит зима (так же немаловажно для настроения зрителя и понимания сюжета), что создает атмосферу какого-то туманного исхода, неизвестности и даже мрачности.
Некая затянутость, медленное развитие событий (но интересное, при том) создают эффект неожиданности, поэтому кровавые убийства, которые происходят после этого буквально шокируют зрителя и вводят его в ступор. Но не слишком эмоционально – этого в сериале как-раз нет. Ты вроде бы и сопереживаешь, а вроде-как и нет. Лично я не смог до конца определится с этим. Помнится, в последних сериях первого сезона я немного нервничал за Гаса Гримли, роль которого исполняет Колин Хэнкс.
Касательно сюжета – всё продумано гениально. Событие за событием, которые влекут за собой совсем неожиданные казусы и повороты, появление новых сюжетных линий и людей, которых так или иначе связывает один человек. Что братья Коэны, что Адам Берштейн, Колин Бакси, Рэндолл Айнхорн отшлифовали самый неровный булыжник, развернув такую простую историю столь интересным образом. Не зря братья Коэны были продюсерами проекта, чувствуется их вклад в создание образов персонажей и специфический юмор.
Теперь подробнее о персонажах. Лестер, в роли которого главный хоббит всех времен и народов – Мартин Фриман. Его низкий рост, скромная внешность, эдакая харизма, добрые глаза и главное талант дали ему возможность непревзойденно исполнять роли пугливых неудачников. Если бы я экранизировал «Шинель» Гоголя или какие-то произведения О. Генри, где рассказ идет о «маленьком человеке», то непременно главная роль досталась бы Фриману. Проект «Фарго» дал ему возможность еще больше реализовать себя как талантливого актера. Здесь, с приходом Лорна Малво, ему приходится стать более уверенным в себе, перестать быть неудачником и показать, что у «маленьких людей» тоже есть гордость и они тоже умеют побеждать. Иногда от Лестера Найгарда хочется блевать или же пробирает дикая злость. Точнее от его поступков, местами лживых, гадких и гнусных. Но потом приходит осознание его талантливой игры и гениально созданного образа.
Наиболее колоритный персонаж Лорн Малво, роль которого исполнил Билли Боб Торнтон. Его внешность, взгляд, мимика делают его демонически устрашающим. Более харизматичного убийцы я еще не видел за всю историю кинематографа. Харизма его какая-то изощренно-извращенная. И, конечно же, нелепая прическа, которая только подчеркивает образ. Образ, который становится главной примечательностью сериала. Орудуя отличным интеллектом, утонченным чувством юмора и реальным интересом к своим жертвам он пострашнее будет любого психически больного. Его спокойствие, обдуманность поступков, уверенность делают образ более завершенным. В «Фарго» он как грязная лужа, и кто бы не проходил мимо неё – очень высока вероятность испачкаться на всю жизнь. Он и помогает Лестеру вкорне изменить себя и свою жизнь.
Незаурядный офицер полиции Молли (Элисон Толман), которая несет службу в штатском отделении полиции. Она мнит из себя детектива, но туповатый шеф не верит её прямым уликам. Образ Молли довольно-таки продуманный: она спокойная, размеренная девушка, кажется, единственная в городе со здравым смыслом, но при этом в ней есть какая-то изюминка, то ли лучик надежды. Даже будучи беременной она не оставляет дела об убийствах, что говорит о её жизненных приоритетах. Но при этом она очень милая и любящая женщина.
Еще один «маленький человек» офицер Гриммли (Колин Хэнкс), который мечтает стать почтальоном. Он так же сталкивается с Лорном. Для него в сериале отвели особое место, хотя это не чувствуется на протяжении всего сезона. Кто посмотрит – поймет.
Типичный старый шеф полиции Билл, роль которого исполняет знакомый нам из «Во все тяжкие» скандальный адвокат Сол Гудман – Боб Оденкёрк, который не хочет лезть в грязные дела, то ли из-за тупости, то ли из-за лени, то ли из-за желания видеть мир добрым и красочным (как он размышляет – мир стал не тот, что был раньше). Эта роль доказывает умение Боба приживаться в самых разных ролях.
Отдельного внимания заслуживают актеры, играющие на втором плане или вообще эпизодические роли. К примеру, два не блещущих умом наемника, один из которых бородатый стиляга, а второй – рыжеватый людененавистник, к тому же еще и глухой. Зажравшаяся жена убитого богача, когда-то колотившего Лестера и её сыновья в стиле «куда уж может быть тупее и ещё тупее». Чего стоит набожный король сети супермаркетов, которому достались деньги «с неба». Без них сериал был бы не таким ярким и колоритным.
Очень понравилось, что в сериале присутствовало некое количество притч, загадок и риторический вопросов, который звучали в контексте разговоров героев. К примеру, вопрос «почему глаз видит больше оттенков зеленого» или же притча о человеке, распродавшем свои органы и так далее. Все это говорит о том, что Ной Хоули прекрасно справился со сценарием, а братья Коэн сделали свою фирменную атмосферу умного кино.
Операторская работа была на высоте. Фильму присуща масштабность, динамика кадра, красивые крупные планы и ещё много других интересных планов съемки.
Огромная и прекрасная работа была проделана композитором Джеффом Руссо, которому удалось создать композиции, подчеркивающие множество моментов и придавшие им завершенности. К примеру, Malvo's Theme и Numbers & Wrench, вновь слушая которые, в голове сразу появляется образ Малво и двоих глупых наемников. Сказать, что главный саундтрек идеально гармонирует с сюжетом сериала – ничего не сказать.
В общем целом, сериал стал одним из моих любимых. Это один из тех немногих картин, зная финал которых, их хочется пересмотреть, чтобы пережить еще и еще полученные в первый раз эмоции и увидеть детали, которые раньше не замечал. Сериал «Фарго», занявший сейчас место в топе лучших сериалов достоит там быть. Перед просмотром рекомендую ознакомиться с классическим одноименным фильмом братьев Коэн.
В последнее время стали снимать более продуманные картины, со множеством интересных деталей, сюжетных поворотов, с очень характерным подбором актеров и прекрасным музыкальным сопровождением. Я никогда бы и не подумал, что одноименный фильм братьев Коэнов, ставший уже классикой, получит свою интерпретацию в виде сериала. Но радость моя была безразмерной. Всегда интересно увидеть ту же историю сквозь другую призму: раскрываются новые детали, создаются образы, продумывается ход событий и хронология.
И так, время года – кровавая зима. Бесконечная кровавая зима, которая не заканчивается никогда. Маленький городок в штате Миннесота – типичное захолустье, где люди живут скучной жизнь, ходят на скучные работы, посещают друг друга и т.п. Кровавыми тонами скрашивает скучную жизнь в городке Малво (как его только не звали) – убийца, который прибыл ниоткуда и неизвестно зачем. Нам неизвестно. А такому типу как он известно, кажется, всё. Именно с его приезда начинаются самые интересные и жестокие события в городке. Теперь и в полиции прибавилось работы. Точнее, она появилась вообще.
Местами сериал отдает бледными тонами и постоянно царит зима (так же немаловажно для настроения зрителя и понимания сюжета), что создает атмосферу какого-то туманного исхода, неизвестности и даже мрачности.
Некая затянутость, медленное развитие событий (но интересное, при том) создают эффект неожиданности, поэтому кровавые убийства, которые происходят после этого буквально шокируют зрителя и вводят его в ступор. Но не слишком эмоционально – этого в сериале как-раз нет. Ты вроде бы и сопереживаешь, а вроде-как и нет. Лично я не смог до конца определится с этим. Помнится, в последних сериях первого сезона я немного нервничал за Гаса Гримли, роль которого исполняет Колин Хэнкс.
Касательно сюжета – всё продумано гениально. Событие за событием, которые влекут за собой совсем неожиданные казусы и повороты, появление новых сюжетных линий и людей, которых так или иначе связывает один человек. Что братья Коэны, что Адам Берштейн, Колин Бакси, Рэндолл Айнхорн отшлифовали самый неровный булыжник, развернув такую простую историю столь интересным образом. Не зря братья Коэны были продюсерами проекта, чувствуется их вклад в создание образов персонажей и специфический юмор.
Теперь подробнее о персонажах. Лестер, в роли которого главный хоббит всех времен и народов – Мартин Фриман. Его низкий рост, скромная внешность, эдакая харизма, добрые глаза и главное талант дали ему возможность непревзойденно исполнять роли пугливых неудачников. Если бы я экранизировал «Шинель» Гоголя или какие-то произведения О. Генри, где рассказ идет о «маленьком человеке», то непременно главная роль досталась бы Фриману. Проект «Фарго» дал ему возможность еще больше реализовать себя как талантливого актера. Здесь, с приходом Лорна Малво, ему приходится стать более уверенным в себе, перестать быть неудачником и показать, что у «маленьких людей» тоже есть гордость и они тоже умеют побеждать. Иногда от Лестера Найгарда хочется блевать или же пробирает дикая злость. Точнее от его поступков, местами лживых, гадких и гнусных. Но потом приходит осознание его талантливой игры и гениально созданного образа.
Наиболее колоритный персонаж Лорн Малво, роль которого исполнил Билли Боб Торнтон. Его внешность, взгляд, мимика делают его демонически устрашающим. Более харизматичного убийцы я еще не видел за всю историю кинематографа. Харизма его какая-то изощренно-извращенная. И, конечно же, нелепая прическа, которая только подчеркивает образ. Образ, который становится главной примечательностью сериала. Орудуя отличным интеллектом, утонченным чувством юмора и реальным интересом к своим жертвам он пострашнее будет любого психически больного. Его спокойствие, обдуманность поступков, уверенность делают образ более завершенным. В «Фарго» он как грязная лужа, и кто бы не проходил мимо неё – очень высока вероятность испачкаться на всю жизнь. Он и помогает Лестеру вкорне изменить себя и свою жизнь.
Незаурядный офицер полиции Молли (Элисон Толман), которая несет службу в штатском отделении полиции. Она мнит из себя детектива, но туповатый шеф не верит её прямым уликам. Образ Молли довольно-таки продуманный: она спокойная, размеренная девушка, кажется, единственная в городе со здравым смыслом, но при этом в ней есть какая-то изюминка, то ли лучик надежды. Даже будучи беременной она не оставляет дела об убийствах, что говорит о её жизненных приоритетах. Но при этом она очень милая и любящая женщина.
Еще один «маленький человек» офицер Гриммли (Колин Хэнкс), который мечтает стать почтальоном. Он так же сталкивается с Лорном. Для него в сериале отвели особое место, хотя это не чувствуется на протяжении всего сезона. Кто посмотрит – поймет.
Типичный старый шеф полиции Билл, роль которого исполняет знакомый нам из «Во все тяжкие» скандальный адвокат Сол Гудман – Боб Оденкёрк, который не хочет лезть в грязные дела, то ли из-за тупости, то ли из-за лени, то ли из-за желания видеть мир добрым и красочным (как он размышляет – мир стал не тот, что был раньше). Эта роль доказывает умение Боба приживаться в самых разных ролях.
Отдельного внимания заслуживают актеры, играющие на втором плане или вообще эпизодические роли. К примеру, два не блещущих умом наемника, один из которых бородатый стиляга, а второй – рыжеватый людененавистник, к тому же еще и глухой. Зажравшаяся жена убитого богача, когда-то колотившего Лестера и её сыновья в стиле «куда уж может быть тупее и ещё тупее». Чего стоит набожный король сети супермаркетов, которому достались деньги «с неба». Без них сериал был бы не таким ярким и колоритным.
Очень понравилось, что в сериале присутствовало некое количество притч, загадок и риторический вопросов, который звучали в контексте разговоров героев. К примеру, вопрос «почему глаз видит больше оттенков зеленого» или же притча о человеке, распродавшем свои органы и так далее. Все это говорит о том, что Ной Хоули прекрасно справился со сценарием, а братья Коэн сделали свою фирменную атмосферу умного кино.
Операторская работа была на высоте. Фильму присуща масштабность, динамика кадра, красивые крупные планы и ещё много других интересных планов съемки.
Огромная и прекрасная работа была проделана композитором Джеффом Руссо, которому удалось создать композиции, подчеркивающие множество моментов и придавшие им завершенности. К примеру, Malvo's Theme и Numbers & Wrench, вновь слушая которые, в голове сразу появляется образ Малво и двоих глупых наемников. Сказать, что главный саундтрек идеально гармонирует с сюжетом сериала – ничего не сказать.
В общем целом, сериал стал одним из моих любимых. Это один из тех немногих картин, зная финал которых, их хочется пересмотреть, чтобы пережить еще и еще полученные в первый раз эмоции и увидеть детали, которые раньше не замечал. Сериал «Фарго», занявший сейчас место в топе лучших сериалов достоит там быть. Перед просмотром рекомендую ознакомиться с классическим одноименным фильмом братьев Коэн.