Правосудие Дензела Вашингтона.
Режиссёр Антуан Фукуа, снявший нашумевшие фильмы «Стрелок», «Король Артур», «Тренировочный день», по сценарию замечательного сценариста Ричарда Уэнка, ранее написавшего отличные сценарии к фильмам «Механик», «16 кварталов», создаёт боевик « Великий уравнитель». Вместе с удачной работой оператора Мауро Фиоре и с восхитительной работой талантливого актёра Дензела Вашингтона фильм с коммерческой стороны получился весьма выгодным: за месяц проката окупились вложенные для его создания деньги.
Сюжет фильма заключён в следующем: бывший спецназовец МакКол (Дензел Вашингтон), решивший забыть о своём прошлом ремесле, начавший работать продавцом в магазине, всё же никак не может оставаться равнодушным при виде издевательств над девушкой, пусть даже она и проститутка Тери (Хлое Морец). МакКол, пытаясь защитить её и вытащить из цепкий рук сутенёров, втягивается в борьбу с криминальными структурами. Он начинает бороться с несправедливостью, сам вершит правосудие, превращаясь в Великого уравнителя. Поэтому мафия и продажные полицейские вступают с ним в противостояние.
Хотя сюжет очень простой, и иногда предсказуемый, триллер-боевик получился всё же хороший и зрелищный, благодаря прекрасной игре актеров и исключительному музыкальному сопровождению. Особенно удачен саундтрек в финальной сцене. А уж харизматичность Вашингтона зашкаливает. Несмотря на возраст, он всё также быстро бегает, отлично стреляет, зверски дерётся.Только для того, чтобы полюбоваться его игрой, этот фильм надо посмотреть. Вашингтон представил героя бескомпромиссным, спокойным как удав и в то же время впечатляюще зловещим.
А вот, на мой взгляд, Хлое Морец роль проститутки не по годам, рановато ей играть такие роли, хотя она неплохо справилась с поставленной задачей.
«Великий уравнитель» - это обычный боевик, поэтому философского подтекста или психологических тонкостей здесь, конечно, искать не стоит, но налет драматизма есть. И в фильме создатели явно пытаются доказать с помощью монологов и диалогов Дензеля о правде, совести, чести и достоинстве, что он не просто кромсающий, убивающий и просто издевающийся над врагами убийца, а борец за справедливость с хорошими убеждениями и правильной жизненной позицией.
Очень убедительно, с фантазией, сняты сцены с драками, в которых применяются уж очень оригинальные предметы для убийств: дрель в голову, штопор в горло, рюмка в глаз. И это выглядит жестоко, мрачно, тяжело, хотя понимаешь, что всё это уместно и вполне оправдано в данных ситуациях. И от этих бесконечных драк и перестрелок даже не сильно устаёшь, потому что все они сняты на высоком профессиональном уровне и смотрятся довольно органично.
Жестокие русские мафиози против супергероя, действующего в одиночку – это уже давно приевшееся клише, но игра артистов в роли отморозков вполне правдоподобна, поэтому это не вызывает сильного недовольства и тем более раздражения.
Мартон Чокаш в роли беспринципного и жестокого бандита был очень убедителен.
Конечно, в кинофильме не всё идеально, это просто качественный остросюжетный криминальный боевик с прекрасной работой режиссёра, основанный на одноимённом сериале, который был популярным с 1985 по 1989 год, конечно, и в наше время порадует любителей боевиков.
Сюжет фильма заключён в следующем: бывший спецназовец МакКол (Дензел Вашингтон), решивший забыть о своём прошлом ремесле, начавший работать продавцом в магазине, всё же никак не может оставаться равнодушным при виде издевательств над девушкой, пусть даже она и проститутка Тери (Хлое Морец). МакКол, пытаясь защитить её и вытащить из цепкий рук сутенёров, втягивается в борьбу с криминальными структурами. Он начинает бороться с несправедливостью, сам вершит правосудие, превращаясь в Великого уравнителя. Поэтому мафия и продажные полицейские вступают с ним в противостояние.
Хотя сюжет очень простой, и иногда предсказуемый, триллер-боевик получился всё же хороший и зрелищный, благодаря прекрасной игре актеров и исключительному музыкальному сопровождению. Особенно удачен саундтрек в финальной сцене. А уж харизматичность Вашингтона зашкаливает. Несмотря на возраст, он всё также быстро бегает, отлично стреляет, зверски дерётся.Только для того, чтобы полюбоваться его игрой, этот фильм надо посмотреть. Вашингтон представил героя бескомпромиссным, спокойным как удав и в то же время впечатляюще зловещим.
А вот, на мой взгляд, Хлое Морец роль проститутки не по годам, рановато ей играть такие роли, хотя она неплохо справилась с поставленной задачей.
«Великий уравнитель» - это обычный боевик, поэтому философского подтекста или психологических тонкостей здесь, конечно, искать не стоит, но налет драматизма есть. И в фильме создатели явно пытаются доказать с помощью монологов и диалогов Дензеля о правде, совести, чести и достоинстве, что он не просто кромсающий, убивающий и просто издевающийся над врагами убийца, а борец за справедливость с хорошими убеждениями и правильной жизненной позицией.
Очень убедительно, с фантазией, сняты сцены с драками, в которых применяются уж очень оригинальные предметы для убийств: дрель в голову, штопор в горло, рюмка в глаз. И это выглядит жестоко, мрачно, тяжело, хотя понимаешь, что всё это уместно и вполне оправдано в данных ситуациях. И от этих бесконечных драк и перестрелок даже не сильно устаёшь, потому что все они сняты на высоком профессиональном уровне и смотрятся довольно органично.
Жестокие русские мафиози против супергероя, действующего в одиночку – это уже давно приевшееся клише, но игра артистов в роли отморозков вполне правдоподобна, поэтому это не вызывает сильного недовольства и тем более раздражения.
Мартон Чокаш в роли беспринципного и жестокого бандита был очень убедителен.
Конечно, в кинофильме не всё идеально, это просто качественный остросюжетный криминальный боевик с прекрасной работой режиссёра, основанный на одноимённом сериале, который был популярным с 1985 по 1989 год, конечно, и в наше время порадует любителей боевиков.