Без слов о любви и ненависти.
Мирослав Слабошпицкий выпустил свой первый полнометражный кинофильм, в сюжете которого повествуется история юноши Сергея, попадающего в интернат для глухих. В этом закрытом обществе есть свои правила, и каждый из проживающих здесь или подчиняется главарю банды, или подвергается в случае отказа постоянным унижениям, оскорблениям, подзатыльникам, плевкам в еду. Сергей примкнул к банде и стал участвовать вместе со всеми отвратительными делами: отбирает еду, избивает прохожих, девочек из интерната сдаёт шоферам фур для сексуальных утех. Но всё меняется, когда к нему приходит любовь.
Конечно, в таких безрадостных условиях пробуждение этого нежного чувства выглядит совсем не так, как в романтических фильмах. Сергей сначала покупает её любовь, чуть позже берёт силой, а потом предъявляет свои права на неё, считая её своей собственностью. А девочка грезит об Италии, её туда пообещал отправить дошлый «бизнесмен», ясное дело, для того, чтобы сделать её сексрабыней.
Статичные, лаконичные кадры, снятые общим планом, складываются в картины жёсткой чернухи и грубого насилия. Хотя кинокартина не смотрится нарочито грузящей, кроме, пожалуй, случая с абортом. Этот чудовищный эпизод очень натуралистичный и вписывается хорошо в ткань повествования, но видеть это, воспринимать невероятно тяжело, а девушкам так вообще на это смотреть невыносимо
Кинокартину сначала воспринимаешь как фильм про тяжёлую жизнь глухонемых, и, конечно, возникает вопрос: «Почему у глухих так всё мрачно?» Но потом приходит понимание, что рассказ этот о людях вообще, а не только о глухих. Язык жестов — это лишь выразительное средство, но те, кто не знает его, ничего не потеряют, потому что в этой истории и говорить не о чем, всё и без слов ясно, это, по сути, история человечества. У фильма финал просто волшебный, он шокирующий и жестокий, пускай и справедливый, с чем, наверное, не согласятся великие гуманисты и яростно верующие в Бога люди. Чувство, возникающее при просмотре последних кадров, приводит к удручающей мысли о безнадёжной беспомощности людей.
«Племя» - неоднозначный фильм. В нём есть чернуха, жестокость, но он не пытается слишком уж разжалобить зрителя, довести его до слёз. Режиссёр, проявляя гуманизм к зрителю, подаёт происходящую историю так, что зритель воспринимает её как-то абстрактно, даже отрешённо. И что ещё удивляет, так это наличие в этой трешевой кинокартине даже Ромео и Джульетты, хотя, конечно, без достаточной одухотворенности. Кажется, что они хотят уже по-настоящему чувствовать, но пока не готовы ещё к этому.
Это феноменальное кино без звука, в котором сыграли люди без слуха и голоса, понимающее всё внутренним чутьём, своей блестящей игрой сделали фильм о ненависти и любви проникновенным и правдивым.
Конечно, в таких безрадостных условиях пробуждение этого нежного чувства выглядит совсем не так, как в романтических фильмах. Сергей сначала покупает её любовь, чуть позже берёт силой, а потом предъявляет свои права на неё, считая её своей собственностью. А девочка грезит об Италии, её туда пообещал отправить дошлый «бизнесмен», ясное дело, для того, чтобы сделать её сексрабыней.
Статичные, лаконичные кадры, снятые общим планом, складываются в картины жёсткой чернухи и грубого насилия. Хотя кинокартина не смотрится нарочито грузящей, кроме, пожалуй, случая с абортом. Этот чудовищный эпизод очень натуралистичный и вписывается хорошо в ткань повествования, но видеть это, воспринимать невероятно тяжело, а девушкам так вообще на это смотреть невыносимо
Кинокартину сначала воспринимаешь как фильм про тяжёлую жизнь глухонемых, и, конечно, возникает вопрос: «Почему у глухих так всё мрачно?» Но потом приходит понимание, что рассказ этот о людях вообще, а не только о глухих. Язык жестов — это лишь выразительное средство, но те, кто не знает его, ничего не потеряют, потому что в этой истории и говорить не о чем, всё и без слов ясно, это, по сути, история человечества. У фильма финал просто волшебный, он шокирующий и жестокий, пускай и справедливый, с чем, наверное, не согласятся великие гуманисты и яростно верующие в Бога люди. Чувство, возникающее при просмотре последних кадров, приводит к удручающей мысли о безнадёжной беспомощности людей.
«Племя» - неоднозначный фильм. В нём есть чернуха, жестокость, но он не пытается слишком уж разжалобить зрителя, довести его до слёз. Режиссёр, проявляя гуманизм к зрителю, подаёт происходящую историю так, что зритель воспринимает её как-то абстрактно, даже отрешённо. И что ещё удивляет, так это наличие в этой трешевой кинокартине даже Ромео и Джульетты, хотя, конечно, без достаточной одухотворенности. Кажется, что они хотят уже по-настоящему чувствовать, но пока не готовы ещё к этому.
Это феноменальное кино без звука, в котором сыграли люди без слуха и голоса, понимающее всё внутренним чутьём, своей блестящей игрой сделали фильм о ненависти и любви проникновенным и правдивым.