Истории проявления дикости в повседневности
От испанского кинематографа нам предоставляется возможность получить новый шедевр. Даже подумать не мог, что этот альманах от ранее мне неизвестного Дамиана Сифрона получится настолько хорошим. К тому же под свое продюсерское крыло фильм взяли братья Альмадовары.
Данная картина – это полноценное полотно, пусть и состоящее из шести самостоятельных и полностью законченных новелл, общим у которых является лишь тематика. На мой взгляд, представленные во время начала киноленты в титрах изображения различных диких зверей уже к концу фильма наталкивают на мысль о том, что любой человек вне зависимости от пола и возраста в непривычных для него ситуациях может повести себя не лучше, чем зверь. Кто-то при обстоятельствах, когда его доводят до состояния исступления каким-то оскорблением или обидой, или несправедливостью по отношению к этому человеку, может проявить себя как настоящий хищник, кто-то другой проявит себя в корне иначе – в качестве жертвы. И это не значит, что выбранные роли будут играться до самого конца. Во время одной и той же ситуации человек может менять свое поведение. Это наглядным образом было показано в случае двух автомобилистов, которые завелись, по сути, из-за мелочи. Просто один из них не желал уступать дорогу другому. И эта ситуация многим из зрителей знакома не понаслышке. Этим картина и привлекает к себе, ведь все истории, несмотря на то, что они обладают некоторой дикостью, о чем говорит и само название, но все же в некоторой степени знакомы всем. А некоторые из них даже уже настолько въелись всем в нашей повседневности, что на них даже не обращается внимание.
Однако режиссер приложил все свои усилия, чтобы с точностью, лаконично и довольно ярко продемонстрировать публике весь тот абсурд и противоестественность нашего поведения, когда мы начинаем злиться и выходить из себя. Ярость некоторых людей выходит за рамки прописанных социальных норм, а временами даже за рамки закона. И это лишь мгновенная неконтролируемая реакция на обиду, предательство либо иные проявления несправедливости по отношению к себе. А кто-то даже фундаментально и крайне изрядно готовился к страшной и очень изощренной мести. Хочется по заслугам отметить проделанную работу Дамианом Сифронам. Ужасные по своей сути истории он преподнес с великолепным чувством юмора, с некоторой иронией, все это выполнено настолько тонко, что заслуживает уважения. Где-то даже выражался абсурд, как, к примеру, в финальной сцене истории про вымогательство средств у отца преступника. А это не так уж легко и крайне ценно заставить зрителей посмеяться над мучающими их проблемами, заставить людей посмотреть на все под другим углом. К счастью, режиссер не демонстрировал «все как есть в жизни», ведь это могла получиться лента, в которой вместо «жизненного и реалистичного» сюжета, получилась бы просто чернушная и довольно унылая картина.
Также хочу отметить, что лично меня очаровал темперамент южных людей, не надоевшие еще нам испано-аргентинские красочность и насыщенность, отличающиеся своей неповторимостью. Все это в своей совокупности дает такой результат, что юмор кажется еще более экспрессивнее, гнев еще больше нахлынувший, а само желание мести становится в большей степени оправданным. Поразительная работа операторов, грамотное и профессиональное построение сюжета от режиссера, а также остроумный сценарий. Фильм получился настолько сильным, что можно с уверенность говорить – эта картина претендент на Оскар этого года. К тому же в голове сразу возникает воспоминание о достижении прошлых лет иного латиноамериканского шедевра под названием «Тайна в его глазах» с известным исходом – золотая статуэтка, отправившаяся в Аргентину. Отсюда приходит понимание, что шансы у соотечественника очень большие. Как по мне, то аргентинцы смогли достичь того равновесия, когда не отказались и от собственного менталитета, и в то же время создали нечто интересное и понятное остальной аудитории так же.
Данная картина – это полноценное полотно, пусть и состоящее из шести самостоятельных и полностью законченных новелл, общим у которых является лишь тематика. На мой взгляд, представленные во время начала киноленты в титрах изображения различных диких зверей уже к концу фильма наталкивают на мысль о том, что любой человек вне зависимости от пола и возраста в непривычных для него ситуациях может повести себя не лучше, чем зверь. Кто-то при обстоятельствах, когда его доводят до состояния исступления каким-то оскорблением или обидой, или несправедливостью по отношению к этому человеку, может проявить себя как настоящий хищник, кто-то другой проявит себя в корне иначе – в качестве жертвы. И это не значит, что выбранные роли будут играться до самого конца. Во время одной и той же ситуации человек может менять свое поведение. Это наглядным образом было показано в случае двух автомобилистов, которые завелись, по сути, из-за мелочи. Просто один из них не желал уступать дорогу другому. И эта ситуация многим из зрителей знакома не понаслышке. Этим картина и привлекает к себе, ведь все истории, несмотря на то, что они обладают некоторой дикостью, о чем говорит и само название, но все же в некоторой степени знакомы всем. А некоторые из них даже уже настолько въелись всем в нашей повседневности, что на них даже не обращается внимание.
Однако режиссер приложил все свои усилия, чтобы с точностью, лаконично и довольно ярко продемонстрировать публике весь тот абсурд и противоестественность нашего поведения, когда мы начинаем злиться и выходить из себя. Ярость некоторых людей выходит за рамки прописанных социальных норм, а временами даже за рамки закона. И это лишь мгновенная неконтролируемая реакция на обиду, предательство либо иные проявления несправедливости по отношению к себе. А кто-то даже фундаментально и крайне изрядно готовился к страшной и очень изощренной мести. Хочется по заслугам отметить проделанную работу Дамианом Сифронам. Ужасные по своей сути истории он преподнес с великолепным чувством юмора, с некоторой иронией, все это выполнено настолько тонко, что заслуживает уважения. Где-то даже выражался абсурд, как, к примеру, в финальной сцене истории про вымогательство средств у отца преступника. А это не так уж легко и крайне ценно заставить зрителей посмеяться над мучающими их проблемами, заставить людей посмотреть на все под другим углом. К счастью, режиссер не демонстрировал «все как есть в жизни», ведь это могла получиться лента, в которой вместо «жизненного и реалистичного» сюжета, получилась бы просто чернушная и довольно унылая картина.
Также хочу отметить, что лично меня очаровал темперамент южных людей, не надоевшие еще нам испано-аргентинские красочность и насыщенность, отличающиеся своей неповторимостью. Все это в своей совокупности дает такой результат, что юмор кажется еще более экспрессивнее, гнев еще больше нахлынувший, а само желание мести становится в большей степени оправданным. Поразительная работа операторов, грамотное и профессиональное построение сюжета от режиссера, а также остроумный сценарий. Фильм получился настолько сильным, что можно с уверенность говорить – эта картина претендент на Оскар этого года. К тому же в голове сразу возникает воспоминание о достижении прошлых лет иного латиноамериканского шедевра под названием «Тайна в его глазах» с известным исходом – золотая статуэтка, отправившаяся в Аргентину. Отсюда приходит понимание, что шансы у соотечественника очень большие. Как по мне, то аргентинцы смогли достичь того равновесия, когда не отказались и от собственного менталитета, и в то же время создали нечто интересное и понятное остальной аудитории так же.