Черная Книга Жизни
После нескольких десятков лет успешной голливудской карьеры режиссер Пол Верховен решил вернуться на свою родину для того, чтобы снять самый высокобюджетный и самый кассовый фильм в истории Голландии «Черная книга». Это не только возвращение автора на родину, но и возвращение к старой тематике, поднятой им в одном из своих самых первых фильмов.
«Черная книга» - это квинтэссенция стиля режиссера. В произведении есть потрясающие и прекрасные обнаженные тела, и картина наполнена сексуальностью. Не обошлось и без жестокости. Сцены жестокости довольно откровенные, а насилие вполне оправданное.
«Черная книга» держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Стоит так же отметить и тот факт, что это не только военная драма, но и детектив. Как и в любых других своих фильмах, режиссер поднимает очень важные и острые социальные проблемы, причем делает он это очень грамотно и совершенно не навязывает зрителю свое мнение. Он выступает как беспристрастный иллюстратор происходящего.
Главный персонаж произведения – Рахиль Штайн или Эллис де Фриз – имя, под которым ей приходится скрываться длительное время. Керис ван Хаутен все свои роли наполняет женственностью и предельным реализмом. Ее персонаж – это символический образ или даже истинное отражение Женщины с большой буквы. Женщина, которая будет страдать. Она потеряет за фильм всю свою семью и любимого человека. Кроме того, она потеряет Родину. Но при этом она находит в себе силы для того, чтобы противостоять новой системе своими методами.
Поиски предателя в рядах движения Сопротивления – это главная сценарная линия всего фильма. Если зритель внимательный, то сможет сделать верное предположение уже ближе к середине фильма. Тема предательства в фильме дана шире, чем это может показаться на самый первый взгляд. Героиню окружают интересные персонажи, сыгранные отличными актерами. Они все предают ее веру, убеждения и надежды. Они пытаются использовать ее для своих собственных целей, пускай и благородных. Они даже готовы поверить каждому лживому доносу на нее. Героиню предают собственный народ и страна. Но девушка остается верной сама себе. И даже когда ее обливают помоями, то она выглядит намного достойнее и благороднее, чем ее мучители.
Сквозная линия фильма – это война в Нидерландах. Режиссер фрагментами показывает исчерпывающую информацию по данному вопросу. Но что самое главное смогли передать авторы – это абсурдность войны. Освобожденные часто оказываются не менее жестокими, чем их мучители. Победители соглашаются исполнить приказ бывшего генерала капитулировавшей армии. Монархисты и коммунисты вынуждены действовать в одном отряде. Нотариус и проститутка оказываются намного честнее, чем многие герои войны. Катафалк может быть дорогой к могиле и дорогой к спасению. Но самый главный абсурд заключается в том, что война якобы ведется ради мира. Достижим ли данный мир?
Рахиль многие теряет, но и многое обретает. В финале зритель не увидеть девушку одинокой или сломленной.
«Черная книга» - это достойный фильм в фильмографии замечательного режиссера Пола Верховена.
«Черная книга» - это квинтэссенция стиля режиссера. В произведении есть потрясающие и прекрасные обнаженные тела, и картина наполнена сексуальностью. Не обошлось и без жестокости. Сцены жестокости довольно откровенные, а насилие вполне оправданное.
«Черная книга» держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Стоит так же отметить и тот факт, что это не только военная драма, но и детектив. Как и в любых других своих фильмах, режиссер поднимает очень важные и острые социальные проблемы, причем делает он это очень грамотно и совершенно не навязывает зрителю свое мнение. Он выступает как беспристрастный иллюстратор происходящего.
Главный персонаж произведения – Рахиль Штайн или Эллис де Фриз – имя, под которым ей приходится скрываться длительное время. Керис ван Хаутен все свои роли наполняет женственностью и предельным реализмом. Ее персонаж – это символический образ или даже истинное отражение Женщины с большой буквы. Женщина, которая будет страдать. Она потеряет за фильм всю свою семью и любимого человека. Кроме того, она потеряет Родину. Но при этом она находит в себе силы для того, чтобы противостоять новой системе своими методами.
Поиски предателя в рядах движения Сопротивления – это главная сценарная линия всего фильма. Если зритель внимательный, то сможет сделать верное предположение уже ближе к середине фильма. Тема предательства в фильме дана шире, чем это может показаться на самый первый взгляд. Героиню окружают интересные персонажи, сыгранные отличными актерами. Они все предают ее веру, убеждения и надежды. Они пытаются использовать ее для своих собственных целей, пускай и благородных. Они даже готовы поверить каждому лживому доносу на нее. Героиню предают собственный народ и страна. Но девушка остается верной сама себе. И даже когда ее обливают помоями, то она выглядит намного достойнее и благороднее, чем ее мучители.
Сквозная линия фильма – это война в Нидерландах. Режиссер фрагментами показывает исчерпывающую информацию по данному вопросу. Но что самое главное смогли передать авторы – это абсурдность войны. Освобожденные часто оказываются не менее жестокими, чем их мучители. Победители соглашаются исполнить приказ бывшего генерала капитулировавшей армии. Монархисты и коммунисты вынуждены действовать в одном отряде. Нотариус и проститутка оказываются намного честнее, чем многие герои войны. Катафалк может быть дорогой к могиле и дорогой к спасению. Но самый главный абсурд заключается в том, что война якобы ведется ради мира. Достижим ли данный мир?
Рахиль многие теряет, но и многое обретает. В финале зритель не увидеть девушку одинокой или сломленной.
«Черная книга» - это достойный фильм в фильмографии замечательного режиссера Пола Верховена.