Мир, которого уже нет.
В стоящий в горах отель «Гранд Будапешт», который был ранее роскошным, а сейчас находится в упадке, приезжает писатель (Джуд Лоу). В отеле совсем немного постояльцев, а в самой маленькой комнате живёт загадочный пожилой мужчина Мустафа (Мюррей Абрахам). Портье (Джейсон Шварцман) уверяет писателя, что Мустафа – владелец отеля.
И этот Мустафа приглашает писателя на ужин и рассказывает удивительную историю этого отеля.
Перед началом Второй мировой войны отель был в управлении мистера Густава (Рэйф Файнс), обаятельного, утончённого, изысканного, очень любвеобильного к пожилым зажиточным дамам и очень властного, требовательного и сурового к тем, кто был небрежен к его указаниям.
В отель на работу нанимается мальчик Зеро Мустафа (Тони Револори), которого Густав сначала взял в оборот, но потом привязался к мальчику.
И вскоре после смерти мадам Ди (Тильда Суинтон), часто посещавшей отель, Густаву по её завещанию достаётся очень ценная картина, но его же начинают подозревать в убийстве мадам Ди. И все эти события происходят во время оккупации.
Уэс Андерсон – это оригинальный и яркий современный режиссер, имеющий свой неповторимый стиль.
Жанр его фильмов определить непросто. Его фильмы - это и не совсем комедии, и не драмы, хотя драматичные и комедийные моменты присутствуют. Жанр его фильмов можно определить словами: «Это фильм Уэса Андерсона», и все, смотревшие его фильмы, поймут.
Но этот его фильм немного удивил тем, что актёры Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, которые раньше в его фильмах играли главные роли, здесь участвуют в эпизодических ролях, а здесь задействованы в главных ролях Уиллем Дефо, Рэйф Файнс, Джефф Голдблюм, которые не появлялись раньше в главных ролях.
И сюжет фильма не совсем характерен для Андерсона. Хотя сначала всё идёт в традиционном для него стиле. Зритель предвкушает увидеть яркую, сказочную, красивую историю о том времени, когда отель процветал и славился. Но вдруг, начиная с третьей главы, неожиданно начинается остросюжетный детектив с поисками убийцы, побегом, тюрьмой, коварным злодеем.
И в этом фильме появляются жестокие убийства, секс с пожилыми дамами, чего раньше в кинокартинах Андерсона не было.
Но, несмотря на то, что этот фильм с нетипичным сюжетом, с новыми актёрами, с рейтингом R, всё же при просмотре фильма узнаётся рука Андерсона. Ведь и здесь, как и во всех его фильмах, все кадры тщательно выстроены, уделено большое внимание к деталям, к декорациям, и все кадры очень красивые, даже те, в которых появляются фашисты.
И каждый герой кинофильма чётко и ёмко прописан, у каждого виден его ярчайший, особенный характер.
Густав, которого исполняет Рэйф Файнс, просто настоящий шедевр. Рэйф изображает его человеком, живущим в выдуманном мире, но при этом при столкновении с реальной жестокой жизнью он не ломается, а борется с помощью своих методов.
Актёр Тони Револори, гватемалец, родившийся в Америке, играет мальчика Зеро совершенно замечательно, создав образ незаметного, тихого парнишки. Револори вместе с Файнсом составили отличный дуэт.
Джеффа Голдблюма было приятно увидеть в эпизодической роли адвоката умершей старушки, но адвокат из него вышел запоминающийся, интересный, просто классный.
Дефо с Броуди изображают невероятных злодеев. Броуди играет Дмитрия, сына мадам Ди, настоящего психопата, а Дефо исполняет роль помощника Дмитрия, злодея-убийцы, которого кот Бублик ненавидит.
Отличную актрису Тильду Суинтон превратили в восьмидесятичетырёхлетнюю старушку Ди. Для этого Тильде грим наносили перед съёмками несколько часов. А как актриса играла прощание своей героини с Густавом – это словами не передать, надо только видеть.
Фильм с ярчайшими персонажами, несколько, конечно, потусторонними, с изумительно великолепными декорациями очень понравился. Посмотрите тоже, и вам понравится, уверяю.
И этот Мустафа приглашает писателя на ужин и рассказывает удивительную историю этого отеля.
Перед началом Второй мировой войны отель был в управлении мистера Густава (Рэйф Файнс), обаятельного, утончённого, изысканного, очень любвеобильного к пожилым зажиточным дамам и очень властного, требовательного и сурового к тем, кто был небрежен к его указаниям.
В отель на работу нанимается мальчик Зеро Мустафа (Тони Револори), которого Густав сначала взял в оборот, но потом привязался к мальчику.
И вскоре после смерти мадам Ди (Тильда Суинтон), часто посещавшей отель, Густаву по её завещанию достаётся очень ценная картина, но его же начинают подозревать в убийстве мадам Ди. И все эти события происходят во время оккупации.
Уэс Андерсон – это оригинальный и яркий современный режиссер, имеющий свой неповторимый стиль.
Жанр его фильмов определить непросто. Его фильмы - это и не совсем комедии, и не драмы, хотя драматичные и комедийные моменты присутствуют. Жанр его фильмов можно определить словами: «Это фильм Уэса Андерсона», и все, смотревшие его фильмы, поймут.
Но этот его фильм немного удивил тем, что актёры Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, которые раньше в его фильмах играли главные роли, здесь участвуют в эпизодических ролях, а здесь задействованы в главных ролях Уиллем Дефо, Рэйф Файнс, Джефф Голдблюм, которые не появлялись раньше в главных ролях.
И сюжет фильма не совсем характерен для Андерсона. Хотя сначала всё идёт в традиционном для него стиле. Зритель предвкушает увидеть яркую, сказочную, красивую историю о том времени, когда отель процветал и славился. Но вдруг, начиная с третьей главы, неожиданно начинается остросюжетный детектив с поисками убийцы, побегом, тюрьмой, коварным злодеем.
И в этом фильме появляются жестокие убийства, секс с пожилыми дамами, чего раньше в кинокартинах Андерсона не было.
Но, несмотря на то, что этот фильм с нетипичным сюжетом, с новыми актёрами, с рейтингом R, всё же при просмотре фильма узнаётся рука Андерсона. Ведь и здесь, как и во всех его фильмах, все кадры тщательно выстроены, уделено большое внимание к деталям, к декорациям, и все кадры очень красивые, даже те, в которых появляются фашисты.
И каждый герой кинофильма чётко и ёмко прописан, у каждого виден его ярчайший, особенный характер.
Густав, которого исполняет Рэйф Файнс, просто настоящий шедевр. Рэйф изображает его человеком, живущим в выдуманном мире, но при этом при столкновении с реальной жестокой жизнью он не ломается, а борется с помощью своих методов.
Актёр Тони Револори, гватемалец, родившийся в Америке, играет мальчика Зеро совершенно замечательно, создав образ незаметного, тихого парнишки. Револори вместе с Файнсом составили отличный дуэт.
Джеффа Голдблюма было приятно увидеть в эпизодической роли адвоката умершей старушки, но адвокат из него вышел запоминающийся, интересный, просто классный.
Дефо с Броуди изображают невероятных злодеев. Броуди играет Дмитрия, сына мадам Ди, настоящего психопата, а Дефо исполняет роль помощника Дмитрия, злодея-убийцы, которого кот Бублик ненавидит.
Отличную актрису Тильду Суинтон превратили в восьмидесятичетырёхлетнюю старушку Ди. Для этого Тильде грим наносили перед съёмками несколько часов. А как актриса играла прощание своей героини с Густавом – это словами не передать, надо только видеть.
Фильм с ярчайшими персонажами, несколько, конечно, потусторонними, с изумительно великолепными декорациями очень понравился. Посмотрите тоже, и вам понравится, уверяю.