Невидимка Саймон и рубаха-парень Джеймс.
Скромный, серенький, застенчивый клерк Саймон Джеймс (Джесси Айзенберг) работает в известной фирме Полковника (Джеймс Фокс), занимающейся обработкой больших массивов данных. Джеймс в этом деле хорошо разбирается, у него часто возникает немало интересных предложений по улучшению работы, но его предложения, да и он сам никого не интересуют. У него такая незапоминающаяся внешность, что его даже никак ни охранник, видящий его уже семь лет, ни начальник Попандопулос (Уоллес Шоун), лично принимавший Саймона на работу, не могут запомнить.
Его мать живёт в доме престарелых, в котором то и дело поднимают цены за проживание, а сам Саймон ютится в маленькой квартирке, где есть телевизор и подзорная труба, направленная на соседний дом потому, что там живёт Ханна (Миа Васиковска). Она работает там же, где и Саймон, но он настолько робок, что боится с ней заговорить, а Ханна вообще не обращает на него внимания.
Вдруг однажды начальник мистер Попандопулос знакомит отдел Саймона с новым сотрудником с Джеймсом Саймоном (Джесси Айзенберг), который внешне абсолютно вылитый Саймон, даже одевается точно так же, но ведёт себя совсем по-другому. Джеймс напористый, самоуверенный, отлично ладит с людьми, поэтому сразу в отделе становится любимчиком. Первоначально Саймон тоже, как и все, сходится с Джеймсом и откровенничает с ним, а Джеймс начинает опекать Саймона и даже соглашается помочь завоевать Ханну. Однако скоро Саймон понимает, что Джеймс пытается у Саймона украсть его жизнь. И тогда Саймон хочет доказать всем, что имеет право на то, чтобы не использовали его в качестве марионетки, и находит способ разобраться с Джеймсом.
Авторами сценария данного фильма являются Эви Корин, режиссер Ричард Айоади, снявший нашумевшую кинокартину «Субмарина», и Федор Достоевский потому, что на основе его повести «Двойник» снимался этот кинофильм.
Но от повести Достоевского осталось только появление у незаметного клерка Голядкина двойника, гнуснейшего типа, который с помощью лжи и интриг занимает место Голядкина.
В английской картине действие разворачивается в гротескном прошлом с компьютерами полумеханическими, пластинками виниловыми, телевизорами малюсенькими на трубках лучевых.
Здание фирмы Полковника, мизерные квартирки героев - всё сделано с отличным и внимательным отношением к деталям.
Фильм очень атмосферный, потому что создатели сконструировали настоящий пугающий антиутопический депрессивный мирок, для чего съёмки велись на окраинах Лондона в заброшенных домах.
В «Двойнике» много умного озорства и замечательных придумок, которые вызывают не только улыбки и смех, но заставляют и задумываться.
Джесси Айзенберг настоящее украшение для этого великолепного фильма. Так отлично сыграть две абсолютно разные роли, незаметного Саймона и рубахи-парня Джеймса в одном фильме, редко кому удаётся. И ведь Айзенбергу приходилось играть двух таких разных людей в одной и той же одежде. И поэтому он менял и походку, и голос, и мимику, и жесты, в результате получились совершенно разные персонажи.
У Айзенберга Саймон - настоящая квинтэссенция несчастья.
Миа Васиковска хорошо, очень выразительно играла Ханну, создавая образ страдающей одинокой девушки. Уникальный дуэт Айзенберга и Миа очень впечатляющий и красивый. Их игра очень своеобразная, и, кажется, что по силам так правдиво сыграть эти роли могут только они.
Фильм, в котором квалифицированно создана атмосфера, со знанием дела поставлены декорации, компетентно подобранная музыка Эндрю Хьюитом, отличная, на высоком уровне, профессиональная игра Джесси Айзенберга, я думаю, понравится всем, кроме тех, кто привык к экшену, молниеносно развивающемуся сюжету, они посчитают этот фильм скучным.
Его мать живёт в доме престарелых, в котором то и дело поднимают цены за проживание, а сам Саймон ютится в маленькой квартирке, где есть телевизор и подзорная труба, направленная на соседний дом потому, что там живёт Ханна (Миа Васиковска). Она работает там же, где и Саймон, но он настолько робок, что боится с ней заговорить, а Ханна вообще не обращает на него внимания.
Вдруг однажды начальник мистер Попандопулос знакомит отдел Саймона с новым сотрудником с Джеймсом Саймоном (Джесси Айзенберг), который внешне абсолютно вылитый Саймон, даже одевается точно так же, но ведёт себя совсем по-другому. Джеймс напористый, самоуверенный, отлично ладит с людьми, поэтому сразу в отделе становится любимчиком. Первоначально Саймон тоже, как и все, сходится с Джеймсом и откровенничает с ним, а Джеймс начинает опекать Саймона и даже соглашается помочь завоевать Ханну. Однако скоро Саймон понимает, что Джеймс пытается у Саймона украсть его жизнь. И тогда Саймон хочет доказать всем, что имеет право на то, чтобы не использовали его в качестве марионетки, и находит способ разобраться с Джеймсом.
Авторами сценария данного фильма являются Эви Корин, режиссер Ричард Айоади, снявший нашумевшую кинокартину «Субмарина», и Федор Достоевский потому, что на основе его повести «Двойник» снимался этот кинофильм.
Но от повести Достоевского осталось только появление у незаметного клерка Голядкина двойника, гнуснейшего типа, который с помощью лжи и интриг занимает место Голядкина.
В английской картине действие разворачивается в гротескном прошлом с компьютерами полумеханическими, пластинками виниловыми, телевизорами малюсенькими на трубках лучевых.
Здание фирмы Полковника, мизерные квартирки героев - всё сделано с отличным и внимательным отношением к деталям.
Фильм очень атмосферный, потому что создатели сконструировали настоящий пугающий антиутопический депрессивный мирок, для чего съёмки велись на окраинах Лондона в заброшенных домах.
В «Двойнике» много умного озорства и замечательных придумок, которые вызывают не только улыбки и смех, но заставляют и задумываться.
Джесси Айзенберг настоящее украшение для этого великолепного фильма. Так отлично сыграть две абсолютно разные роли, незаметного Саймона и рубахи-парня Джеймса в одном фильме, редко кому удаётся. И ведь Айзенбергу приходилось играть двух таких разных людей в одной и той же одежде. И поэтому он менял и походку, и голос, и мимику, и жесты, в результате получились совершенно разные персонажи.
У Айзенберга Саймон - настоящая квинтэссенция несчастья.
Миа Васиковска хорошо, очень выразительно играла Ханну, создавая образ страдающей одинокой девушки. Уникальный дуэт Айзенберга и Миа очень впечатляющий и красивый. Их игра очень своеобразная, и, кажется, что по силам так правдиво сыграть эти роли могут только они.
Фильм, в котором квалифицированно создана атмосфера, со знанием дела поставлены декорации, компетентно подобранная музыка Эндрю Хьюитом, отличная, на высоком уровне, профессиональная игра Джесси Айзенберга, я думаю, понравится всем, кроме тех, кто привык к экшену, молниеносно развивающемуся сюжету, они посчитают этот фильм скучным.