Трудовые будни секретных агентов.
Бывший фотограф Антон Корбайн снял третий свой фильм «Самый опасный человек» по одноименной книге, написанной Джоном ле Карре, признанным мастером шпионских романов. Этот фильм намного лучше предыдущего его претенциозного кинофильма «Американец», переполненного ненужными длиннотами.
Но это совсем не означает, что режиссёр сделал резкий поворот к разухабистому экшену и динамизму. Да и сама книга-то очень нетороплива и психологична. И Джон ле Каре свои книги называет «антиджеймсбондовскими», потому что в них работа спецслужб лишена героизма и романтики, а состоит из рутинных, тусклых, изнурительных трудовых будней, в которых агенты часто сталкиваются с моральными дилеммами, и чаще борются с бюрократами, а не с суперзлодеями. И вот в таком реалистичном и непривлекательном виде показана жизнь разведки в этом триллере.
Фильм начинается с кадров прибытия в Гамбург Исы Карпова (Григорий Добрыгин), нелегального чеченца-иммигранта, пытающего с банкиром Томми Брю (Уиллем Дефо) установить контакт. На него обращает внимание антитеррористический секретный отдел, который возглавляет Гюнтер Бахманн (Филипп Сеймур Хоффман), хотя главным объектом наблюдения этого отдела является доктор Фейсал Абдулла (Хомаюн Эршади), исламский деятель. Этот общественный деятель осуждает радикальных исламистов, призывает к толерантности и для благотворительных целей собирает очень активно деньги. Но почему-то часть денег обычно пропадает, поэтому Бахманн предполагает, что эти деньги он отправляет террористическим организациям.
Немецкая разведка требует ареста Исы, начальство желает получить результаты по делу Абдуллы, а американцы хотят к своим рукам прибрать всех подозреваемых в терроризме, поэтому в Гамбург прибывает Марта Салливан (Робин Райт), заместитель американского посла в Германии.
Молодая женщина-адвокат Аннабель Рихтер (Рейчел МакАдамс), левых взглядов, начинает помогать Карпову. Бахманну надо, прилагая умения и опыт, ловко маневрировать среди интересов всех сторон, чтобы воплотить схему о поимке крупной рыбы на мелкую, причём надо следить, чтобы и самому не попасть на крючок, так как трудно в океане шпионских игр предугадать, кто окажется чьим кормом. Поэтому Хоффман, создавая образ Бахманна, чтобы показать его переживания пьёт виски, курит не переставая, и смотрит задумчиво вдаль, тяжело вздыхая. Сеймур Хоффман очень реалистично показывает, что жизнь его героя, стремящегося мир сделать немного безопаснее, проходит в изматывающей, долгой, напряжённой борьбе, окончательная победа в которой вряд ли возможна, но, несмотря на это, он верит в необходимость и правильность своего дела.
Все другие актёры играют вполне органично. Нина Хосс играет коллегу Гюнтера, создавая её такой же одинокой, как и Гюнтер. Удался и голливудский дебют Добрыгина.
В фильме показывается существование всеобщего недоверия, где каждый стремится другого использовать, как можно эффективнее для своих целей.
Хотя сюжет и не закручен лихо, но, благодаря отличным актёрским работам, история развивается остро и напряжённо, и смотреть фильм совсем не скучно. И этот фильм даже неуловимо чем-то напоминает «Семнадцать мгновений весны».
Важной темой, проходящей через весь фильм, является расплата детей за грехи отцов. Для многих героев, в том числе для Томми Брю, Исы, Джамала, Анабель, движущий мотив – это или протест против отцовских грехов, или их искупление. Это для них оказывается неподъёмным грузом, от которого они не могут избавиться, и в результате у них зарождается ещё более сильный комплекс вины.
Филипп Сеймур Хоффман сыграл свою великолепную последнюю роль в этом достойном фильме, который констатирует, что принципиальность и честность стали неактуальными в современном сером мире с его размытыми границами права и морали.
Но это совсем не означает, что режиссёр сделал резкий поворот к разухабистому экшену и динамизму. Да и сама книга-то очень нетороплива и психологична. И Джон ле Каре свои книги называет «антиджеймсбондовскими», потому что в них работа спецслужб лишена героизма и романтики, а состоит из рутинных, тусклых, изнурительных трудовых будней, в которых агенты часто сталкиваются с моральными дилеммами, и чаще борются с бюрократами, а не с суперзлодеями. И вот в таком реалистичном и непривлекательном виде показана жизнь разведки в этом триллере.
Фильм начинается с кадров прибытия в Гамбург Исы Карпова (Григорий Добрыгин), нелегального чеченца-иммигранта, пытающего с банкиром Томми Брю (Уиллем Дефо) установить контакт. На него обращает внимание антитеррористический секретный отдел, который возглавляет Гюнтер Бахманн (Филипп Сеймур Хоффман), хотя главным объектом наблюдения этого отдела является доктор Фейсал Абдулла (Хомаюн Эршади), исламский деятель. Этот общественный деятель осуждает радикальных исламистов, призывает к толерантности и для благотворительных целей собирает очень активно деньги. Но почему-то часть денег обычно пропадает, поэтому Бахманн предполагает, что эти деньги он отправляет террористическим организациям.
Немецкая разведка требует ареста Исы, начальство желает получить результаты по делу Абдуллы, а американцы хотят к своим рукам прибрать всех подозреваемых в терроризме, поэтому в Гамбург прибывает Марта Салливан (Робин Райт), заместитель американского посла в Германии.
Молодая женщина-адвокат Аннабель Рихтер (Рейчел МакАдамс), левых взглядов, начинает помогать Карпову. Бахманну надо, прилагая умения и опыт, ловко маневрировать среди интересов всех сторон, чтобы воплотить схему о поимке крупной рыбы на мелкую, причём надо следить, чтобы и самому не попасть на крючок, так как трудно в океане шпионских игр предугадать, кто окажется чьим кормом. Поэтому Хоффман, создавая образ Бахманна, чтобы показать его переживания пьёт виски, курит не переставая, и смотрит задумчиво вдаль, тяжело вздыхая. Сеймур Хоффман очень реалистично показывает, что жизнь его героя, стремящегося мир сделать немного безопаснее, проходит в изматывающей, долгой, напряжённой борьбе, окончательная победа в которой вряд ли возможна, но, несмотря на это, он верит в необходимость и правильность своего дела.
Все другие актёры играют вполне органично. Нина Хосс играет коллегу Гюнтера, создавая её такой же одинокой, как и Гюнтер. Удался и голливудский дебют Добрыгина.
В фильме показывается существование всеобщего недоверия, где каждый стремится другого использовать, как можно эффективнее для своих целей.
Хотя сюжет и не закручен лихо, но, благодаря отличным актёрским работам, история развивается остро и напряжённо, и смотреть фильм совсем не скучно. И этот фильм даже неуловимо чем-то напоминает «Семнадцать мгновений весны».
Важной темой, проходящей через весь фильм, является расплата детей за грехи отцов. Для многих героев, в том числе для Томми Брю, Исы, Джамала, Анабель, движущий мотив – это или протест против отцовских грехов, или их искупление. Это для них оказывается неподъёмным грузом, от которого они не могут избавиться, и в результате у них зарождается ещё более сильный комплекс вины.
Филипп Сеймур Хоффман сыграл свою великолепную последнюю роль в этом достойном фильме, который констатирует, что принципиальность и честность стали неактуальными в современном сером мире с его размытыми границами права и морали.