Смелость Ортанс.
Ирис (Эммануэль Беар) и Жозефина (Жюли Депардье) – родные сёстры, но совершенно разные, как день и ночь. Жозефина – добрая, умная, но женщина невзрачная, растит двух девочек, зарабатывает переводами, изучает Средневековье, за славой не гонится. И её никто не ценит. Муж безработный ей изменяет, а потом вообще бросает семью и с любовницей в Кению уезжает, чтобы там открыть крокодиловую ферму. Старшая дочь Жозефину не уважает, во всём винит её, считает её тряпкой. Даже родная мать её неудачницей и ошибкой природы считает.
А Ирис, эффектная, красивая, в центре внимания привыкла быть, и, в отличие от своей сестры-трудяги, настоящая бездельница, имеет мужа-адвоката и успешно тратит его деньги. Даже в детстве Ирис во всех играх была принцессой, а Жозефина – её служанкой. Она привыкла своего добиваться за счёт других.
Во время одного званого обеда все начали хвастаться своими успехами, и Ирис заявляет, что о Средневековой Франции роман пишет. Издатель, который тоже был за столом, да и все знакомые в шоке. И она просит Жозефину писать вместо неё, а Жозефина за деньги соглашается, чтобы с кредиторами мужа расплатиться, а Ирис достанутся успех и слава. Но, конечно, это добром не кончится, махинации такие приводят всегда к плохим последствиям.
Но как жалеть Жозефину, ведь она сама виновата, что по чужим счетам платит, что позволяет другим использовать себя, что не умеет давать отпор, поступать так, чтобы с ней считались люди.
И Ирис жизнь ничему не учит, несмотря на то, что она впутывалась уже в похожую историю, она снова обманывает, вновь делает так, чтобы все от неё опять отвернулись.
От некоторых сцен, таких как эпизод, где тонут они в детстве в море, сердце сжимается, но приходит и понимание характера Жозефины, и почему приходится ей самой всегда справляться и никогда не надеяться на помощь близких.
Эта кинолента о тех, кто не боится свою жизнь круто изменить, пожертвовать ради любимых, развестись, прожив даже тридцать лет в браке, чтобы начать новую жизнь, или бизнес прибыльный оставить, чтобы с сыном рядом быть.
И о тех, кто в пучине своей лжи тонет, кто от мечты своей отказывается, боится трудностей и в пасти крокодилов желтоглазых погибает.
Этот кинофильм о слабых и сильных наших сторонах, и доказывающий, что только от человека зависит, какая из сторон будет преобладать.
Но, к сожалению, в фильме много внимания уделяется лишним второстепенным сюжетным линиям. Можно было и не упоминать тех персонажей, которые почти не пересекаются с Жозефиной. Например, мать и отчим встретились с Жозефиной лишь один раз, но режиссёр Сесиль Телерман зачем-то дотошно воспроизводит всю грязную интригу, касающуюся матери, отчима и любовницы его. Это касается и других второстепенных персонажей и крокодилов, которые дали название фильму.
К сожалению, вот из-за этих отвлечений на второстепенность, важный сюжет, касающийся Жозефины, Ирис и Ортане, оказывается недоделанным. Почти всё экранное время Телерман уделяет Жозефине и Ирис, а вот в финале выясняется, что центральной-то героиней является Ортанс, так как сюжетный кульминационный поворот определяют её действия, и именно она на протяжении всего фильма длинный духовный путь проходит.
Что касается игры актёров, то, конечно, они с душой играли, все были так выразительны и убедительны в своих ролях, что фильм не на шутку цеплял, увлекал очень высоким эмоциональным накалом. И хочется особенно отметить Эммануэль Беар, ведь ей уже перевалило за пятьдесят лет, а у неё такие прекрасные внешние данные.
Кинолента и душевная, и тонкая, и с шармом французским, поднимающая к тому же различные темы, смотрится с интересом благодаря, конечно, отличным актёрам, превосходно попавшим в свои образы.