Самая шикарная серия.
После финальной битвы в третьем фильме власти американские автоботам не доверяют больше. На них и на десептиконов объявили охоту. Агентам ЦРУ соплеменников ловить помогает трансформер Локдаун, который прилетел на Землю, коллекцию воинов знаменитых пополнить и посадить Оптимуса Прайма. А израненный Прайм после битвы очередной прячется в техасском маленьком городке. Кейд Йегер (Марк Уолберг), отец-одиночка и изобретатель неудачливый, находит его, чинит и Прайма активирует, и тут же ищейки правительственные берут след робота. И Кейд вместе с Тессе (Никола Пелц), дочерью, с Шейном (Джек Рейнор), её парнем, и Оптимусом убегают.
В это время Джошуа Джойс (Стэнли Туччи), работающий на правительство, проект «клонирования» трансформеров, то есть создания роботов, подконтрольных землянам, завершает.
Кейда Йегера Уолберг представляет как настоящего мужика, мужественного героя, способного за руль Прайма сесть и бой принять при необходимости вместе с автоботами. Хотя он инженер миролюбивый, а не солдат, он может освоить и ружьё инопланетное, и пристрелить пару десептиконов, и разобраться в космическом гигантском корабле, и на головокружительной высоте пробежаться по тросам, и даже наказать правительственного убийцу. В общем, Кейд герой что надо, автоботов не затмевает, в их окружении смотрится отлично.
Во втором и третьем частях «Трансформеров» была неприкрытая реклама армии американской, которую, конечно, принимали с восторгом в Америке, но не в тех странах, где скептически относятся к американским международным операциям. Совсем другое дело – четвёртая серия. Здесь американские власти с главными героями не сотрудничают, а на них охотятся, и за охоту эту отвечает коррупционер-злодей из ЦРУ, который на преступления любые готов пойти, чтобы корпоративную гигантскую взятку получить при выходе на пенсию. Спецназ американский - коррумпированный враг?! Такой фильм россиянам смотреть гораздо приятнее, чем второй или третий фильм о трансформерах.
Нет в этой части и рассуждений запутанных о мифологии трансформеров.
А вот объяснение отношений между Оптимусом и Локдауном не помешало бы, потому что не совсем понятно, почему так сильно злодей хочет героя поймать. Но объяснения подробные, наверное, сделали бы фильм нудным и много экранного времени отняли бы у побоищ.
Хотя побоища в киноленте почти и не прекращаются. Только в начале картины было уделено немного спокойного времени, для того, чтобы представить новых героев.
Но после атаки ЦРУшниками дома Йегеров стремительный экшен прерывается только лишь для перепалок комических и для того, чтобы коротко дальнейшую стратегию обсудить.
А шутят и комично ссорятся в кинофильме почти все, тем самым как бы напоминая, что не стоит происходящее воспринимать слишком серьёзно. Особенно усердствуют Тессе с Шейном и Йегер, который выбор дочери не одобряет и его наезды по этому поводу довольно смешные. Да и вообще, в этой части юмор более забавный, менее плоский, чем в первых частях.
А уж сами баталии описывать нужно только с помощью восклицательных знаков и междометий. Мало найдётся таких блокбастеров, которые похвастаться могут тем, что в них два города, Чикаго и Гонконг, разносят. При этом в фильме нет и монтажа бешеного, который делает неразборчивым экшен, и нет чрезмерного использования съёмки замедленной. В картине все приёмы технические на своем месте, и их правильное использование приводит к созданию изобретательной, превосходной, захватывающей дух картины разрушения.
Но вот плохо то, что женские роли едва прописаны, и фильм затянут, трёхчасовая мясорубка стальная приводит к усталости. Но после просмотра наступает всё же чувство восхищения таким эффектным фильмом с боями мощными, с героями-людьми яркими, с шутками забавными, автомобилями красивыми, с роботами могучими и душевными, и, самое главное, с антиамериканской направленностью, которая является такой актуальной в наши дни.