Рецензия на фильм До свидания мама
nektol
Рецензий: 642

Нудный женоненавистнический фильм.


Анна (Александра Ребенок) замужем за Алексеем (Даумантас Цюнис), молодым, богатым мужчиной, у них есть маленький сын Серёжа, влюбляется в другого мужчину. Алексей пытается обсудить сложившуюся ситуацию, вернуть всё в прежнее русло, но Анна вместе с сыном на дачу жить уезжает. После того, как она родила от любовника дочь, она уезжает, бросив и мужа, и сына.
Конечно, все со школьной парты помнят имена главных героев из романа Толстого «Анна Каренина». Светлана Проскурина сняла свой фильм по сценарию, написанному драматургом Василием Сигаревым по своей же пьесе «Алексей Каренин», в которой рассказывается о переживаниях мужа.
Проскурина и Сигарев переносят действие романа в наши дни и устраняют всё, что поведение Анны делало хотя бы немного оправданным. Светские нравы, законы о разводе, представление старомодное о браке, общественная двойная мораль – этого, конечно, ничего нет в данном фильме. Важных персонажей кинофильма можно по пальцам одной руки пересчитать, кроме трёх членов семьи, любовник и соседка по даче, которая заменяет графиню Лидию Ивановну. В итоге, книга Толстого, переполненная и размышлениями, и смыслами, свелась к простой схеме, в которой Аня поступает как подлая изменщица-шлюха и бессердечная мать, Лёша представлен добрым, почти святым, а Серёжа ничего не понимающим несчастным ребёнком. А заместительница графини ведёт себя тоже совсем не по-христиански, хотя мальчика записывает в гимназию православную и даже в прорубь со святой водой окунается.
Фильм получился женоненавистническим, потому что мягкотелого и добродушного парня предаёт сперва одна стерва, а потом другая охмуряет, да ещё и лгать сыну заставляет. Просто удивительно, что женщина сняла такой фильм, причём опираясь на роман Толстого, в котором нет ненависти к женщинам.
К тому же фильм угнетает не только убогим действием, но и унылым постановочным стилем, который удручающе давит на психику. На всём протяжении картины, кажется, ни одной улыбки светлой не было. Ужасно раздражали и длинные по телефону разговоры, причём нам, зрителям, не слышно о чём разговор идёт, и паузы слишком долгие, и разглядывание пейзажей, которые не относятся к делу. Замедленный ритм в фильме смысл имеет использовать для кинофильмов глубоких, дающих зрителю время над услышанным и увиденным или над невысказанным задуматься. Но у этого фильма нет никакой глубины, поэтому смотреть было скучно и нудно. А диалоги были вообще абсолютно неинтересные, часто очень звучало: «Не знаю».
Игра и Александры Ребенок, и Даумантаса Цюнис была невыразительной, плоской, скучной, совершенно безэмоциональной, и, естественно, совсем не понравилась. Миленький мальчик, который был в роли Серёжи, даже, мне показалось, играл лучше взрослых, он настолько часто был такой печальный, что вызывал искреннюю жалость.
Только ради того, чтобы посмотреть на страдания брошенного матерью сына-малыша, картину посмотреть можно, а тем более желательно современным мамам-кукушкам посмотреть.



4 / 10
Отзывы
Добавить отзыв
К этой рецензии ещё нет отзывов.
Наверх