Шизофреник или Пророк?
2014 оказался крайне богат на крупнобюджетный библейский эпик. Вышло аж целых 2 фильма, первым "отстрелялся" Даррен Аранофски со своим "Ноем", а продолжил нас "радовать" Ридли Скотт со всеми известной историей Моисея и Сынов Израиля, а точнее в ее голливудском прочтении.
"Исход: Цари и боги" стал очередным наглядным примером, что становится с историческим или библейским рассказом, после того, как он попадает в руки голливудских фильмоделкиных. А собственно ничем хорошим и не становится. Вся история Моисея получилась искаженной и спорной. Начиная от рождения, где сценаристы посчитали, что в "Книге Исход" не хватает заштампованного пророчества о появлении освободителе евреев, тем самым объясняя массовые убийства новорожденных, а не тем что фараон хотел сократить численность евреев, видимо побоялись параллелей с холокостом. Продолжая незнанием Моисея о своей этнической принадлежности и причинах бегства из Египта. Ну, а встреча с Богом настолько неоднозначна, что сам решай, либо головой сильно ударился и никак не отпустит, либо действительно пророк. Да и сам Бог вызывает столько вопросов, что это вообще за кровожадный школьник, создатели фанаты "Омена"? А его взаимоотношения с Моисеем? Разве Сущий позволил бы кричать на него и пререкаться с ним? Думаю нет, раз за одно лишь прикосновение Озой к Ковчегу Завета, он его испепелил молнией. Не буду писать про 10 казней Египта и про многое другое, закончу на Скрижалях Завета, это с какого такого перепуга Моисей самолично на них написал 10 заповедей? В библейских и иудейских источниках оба раза это дело рук Бога, а ну да, Моисей же головой сильно ударился, если и дальше гнуть эту линию, то все логично. Сценаристам же хочется сказать лишь одну перефразированную цитату из классики "все уже написано, до вас" и написано куда лучше. А вы лишь смогли изобразить абсолютно невнятный, невменяемый, рваный и нелогичный сюжет.
Я никак не подозревал, что фильм окажется на столько ужасным. Ведь ничто не предвещало беды, звездный актерский состав, 140 млн бюджета и Ридли Скотт в режиссерском кресле. Видимо после самоубийства брата, Ридли впал в творческий кризис из которого до сих пор никак не выйдет, ибо другого разумного объяснения, почему режиссер подаривший нам "Гладиатора", "Чужого" и "Бегущему по лезвию" снял фильм абсолютно затянутым, неинтересным и скатывающимся в абсурд.
Как итог, провал в мировом прокате и худший фильм за всю карьеру Скотта.
К просмотру не рекомендуется!
"Исход: Цари и боги" стал очередным наглядным примером, что становится с историческим или библейским рассказом, после того, как он попадает в руки голливудских фильмоделкиных. А собственно ничем хорошим и не становится. Вся история Моисея получилась искаженной и спорной. Начиная от рождения, где сценаристы посчитали, что в "Книге Исход" не хватает заштампованного пророчества о появлении освободителе евреев, тем самым объясняя массовые убийства новорожденных, а не тем что фараон хотел сократить численность евреев, видимо побоялись параллелей с холокостом. Продолжая незнанием Моисея о своей этнической принадлежности и причинах бегства из Египта. Ну, а встреча с Богом настолько неоднозначна, что сам решай, либо головой сильно ударился и никак не отпустит, либо действительно пророк. Да и сам Бог вызывает столько вопросов, что это вообще за кровожадный школьник, создатели фанаты "Омена"? А его взаимоотношения с Моисеем? Разве Сущий позволил бы кричать на него и пререкаться с ним? Думаю нет, раз за одно лишь прикосновение Озой к Ковчегу Завета, он его испепелил молнией. Не буду писать про 10 казней Египта и про многое другое, закончу на Скрижалях Завета, это с какого такого перепуга Моисей самолично на них написал 10 заповедей? В библейских и иудейских источниках оба раза это дело рук Бога, а ну да, Моисей же головой сильно ударился, если и дальше гнуть эту линию, то все логично. Сценаристам же хочется сказать лишь одну перефразированную цитату из классики "все уже написано, до вас" и написано куда лучше. А вы лишь смогли изобразить абсолютно невнятный, невменяемый, рваный и нелогичный сюжет.
Я никак не подозревал, что фильм окажется на столько ужасным. Ведь ничто не предвещало беды, звездный актерский состав, 140 млн бюджета и Ридли Скотт в режиссерском кресле. Видимо после самоубийства брата, Ридли впал в творческий кризис из которого до сих пор никак не выйдет, ибо другого разумного объяснения, почему режиссер подаривший нам "Гладиатора", "Чужого" и "Бегущему по лезвию" снял фильм абсолютно затянутым, неинтересным и скатывающимся в абсурд.
Как итог, провал в мировом прокате и худший фильм за всю карьеру Скотта.
К просмотру не рекомендуется!