Волшебная ловкость рук.
Ники, умелый манипулятор и опытный аферист, становится жертвой разводки, за которой красавица Джесс стоит. В ответ на издевки успешного вора Джесс решает добиться входа в его команду. Это ей скоро удаётся, и она к тому же талант недюжинный начинает проявлять. Но Ники с новой пассией решает расстаться, потому что опасается, что привязанность может помешать делу. Но бывшие любовники через три года встречаются снова во время выполнения одной мошеннической схемы, но сейчас находятся они в противоположных сторонах.
Зрителям нравятся фильмы о преступниках. А ещё нам, потенциальным жертвам мошенничества и ограблений, нравится смотреть истории о дерзких и талантливых аферистах. А если среди главных персонажей народной звезде место найдётся, то зритель способен про закон и мораль совсем забыть и встать полностью на сторону мошенников.
А в кинофильме «Фокус» герои и не пытаются законопослушными выглядеть, они свои действия противоправные никакими оправдательными объяснениями не подкрепляют, они просто воры. Но мы им сопереживаем и даже оправдываем.
В фокусе главным является исполнитель. Если иллюзионист или мошенник завладел вниманием человека, он что угодно сделает: и из рукава голубя достанет, и кошелёк, глазом не успеешь моргнуть, стащит.
А в данном фильме сразу два исполнителя: звезда первого класса Уилл Смит и восходящая звезда Марго Робби, начинающая завоёвывать репутацию смелыми, широкими, мощными шагами. И эта пара работает только вместе, они оба необходимы сюжету, к тому же и зрителю гораздо интереснее смотреть те эпизоды, в которых они вместе, и между ними искра видна.
Эту искру высекать поставлен тандем режиссёров Гленн Фикарра и Джон Рекуа, в копилке которых среди предыдущих работ выделяются режиссура киноленты «Я люблю тебя, Филипп Моррис» и сценарий к кинокартине «Плохой Санта».
И в этом фильме им многое удаётся, кинофильм так резво стартует, что зрители в первые же минуты наслаждаются драйвом и юмором. Хотелось бы сценарий хвалить до самого конца фильма, но не получается, потому что в середине происходит разрыв сюжета.
В фильме содержится, по сути, две истории, в которых действие происходит через несколько лет, и эти истории имеют разный настрой, темп, антураж, и в них даже действуют разные герои. И это сбивает немного с толку, непонятно, зачем это сделано, такой разрыв сюжетно весьма натянуто оправдан, и никакой динамики дополнительной игре артистов не придаёт. Смиту и Робби не удалось блистательно сыграть фейерверк вновь вспыхнувших погасших чувств, да и зритель не этого ждёт от них.
Зритель, в первую очередь, конечно, ждёт фантастических, дерзостных ограблений, и в этом фильм «Фокус» шагает смело тропой, которую уже протоптала трилогия о друзьях Оушена и недавно вышедший фильм «Иллюзия обмана».
Монтаж динамичный, саундтрек бодрый, преступники модные, элегантные – всё это удалось воплотить в фильме очень удачно, причём, в первой части особенно. А вот вторую часть существенно утяжеляет не совсем реалистичная сюжетная линия с инженером мнимым, хотя украшает её Родриго Санторо, играющий роль миллионера амбициозного с коварными планами.
Чередующиеся друг за другом трасса гоночная, стадион огромный, дворец приёмов, берлога воровская, рестораны и отели придают фильму вид интересного путешествия по местам злачным.
В целом же фильм «Фокус» можно только хвалить за превосходную игру артистов, за яркий, действительно хороший юмор, за декорации фантастические, трюки оригинальные. Благодаря всему этому зрителю скучать не придётся. Да ещё и от Уилла Смита отскакивают смелые остроты, а Марго Робби - это воплощение сексуальности, всем видом своим доказывает правильность выбора именно её на данную роль.