Увидеть Париж и вновь влюбиться.
Ариане, известной французской скрипачке, предлагает выйти замуж дирижер оркестра, который отправится через месяц в Бостон на работу. Но заключить брак мешает то, что Ариана замужем за Нино, итальянским учителем. В Италии процедура развода длится несколько лет, а в Париже восемь дней. Поэтому Нино и Ариана отправляются в Париж, но Нино предлагает эту поездку превратить в медовый месяц, которого у них не было.
При просмотре французских комедий, которые попадают к нам в прокат в последнее время, возникает впечатление, что эта налаженная индустрия никогда не даёт сбоев, хотя, конечно, редко, но случаются проколы. Кинофильм «Развод по-французски» начинается очень даже любопытно, возникает надежда, что фильм будет очень смешным. Но, увы, фильм оказывается совсем не таким.
Дороте Себба, режиссёр, для своего полнометражного, второго по счёту, фильма взяла, казалось бы, тему с беспроигрышным вариантом о возрождении любви у людей, которые забыли давно тёплые взаимные чувства. Большое количество фильмов с подобным сюжетом уже снято. Последний французский фильм «Вулкан любви» с подобной идеей был выпущен в прошлом году. В таких фильмах лишь стоит чуть детали изменить, прописать характеры героев, забавные ситуации придумать, и получится вполне хороший фильм.
Фильм «Развод по-французски», во-первых, настолько предсказуем, что ходы сюжета предугадывать не трудно будет даже незатейливому зрителю. Неужели герои, пробыв неделю в Париже, влюбятся снова друг в друга? Ух ты, оригинально-то как! А они поссорятся перед этим? Да не может такого быть! А к финалу вернутся вновь друг к другу? Ого, поворот-то какой! На это кто-то может заметить, что, мол, у этого жанра такие законы, которые должны ожидания зрителей оправдывать. Но зритель на самом деле развлечения жаждет, а не сотового похода по привычной тропке, на которой уже все перипетии оскомину набили.
Во-вторых, разнообразить историю не помогают и артисты. Как не странно, но Жеральдин Накаш, которая обычно бывает достаточно смешной, в данной картине лишь кривляется нелепо, и не вызвала своей игрой искренней весёлой улыбки. А Ким Росси Стюарт так смешным старался быть, что ужасно переигрывал, поэтому ни смеха, ни сопереживания и сочувствия к Нино не вызывал. И Софи Каттани, игравшая роль Барбары, адвоката по разводам, уж так сильно переиграла, что Барбара просто казалась какой-то чуть ли не помешанной, её игра оставила очень негативное впечатление. А Паскалю Демолону просто не хватает времени экранного, чтобы растормошить и развлечь зрителей.
В-третьих, хотя фильм длится всего восемьдесят минут, но от скуки даже это время показалось долгим.
Но всё же фильм этот стоит посмотреть ради того, чтобы увидеть великолепие Парижа. Во многих картинах столица Франции показывается с пейзажами красивыми, с декорациями отличными, но в киноленте «Развод по-французски» именно привлекают внимание показанные во всей красе парижские улицы. Зелёный, тёплый, пьянящий Париж служит оправданием того, что Нино и Ариана, оба эгоистичные и грубоватые, реанимировали свои потухшие чувства, ведь других эмоциональных или логических объяснений, по сути, нет.
К плюсам картины можно ещё отнести намёки на противостояние между французами и итальянцами, и, конечно, чудесную музыку.
А в целом же в фильме маловато искреннего юмора, нет злободневной сатиры, только есть чуть-чуть сентиментальной, трогающей душу романтики.