Праведник Ной - эсэсовец?!
Потомки Каина после убийства Авеля размножились, землю заполонили и богатства её расточили. Теперь земля не родит, копи истощены, еды и воды на всех людей не хватает. Но человечество продолжает жить неправедно. Только Ной (Рассел Кроу) из рода Сифа сохраняет праведность, поэтому Бог ему посылает грозное видение. И Ной с семьёй и стражами, падшими ангелами, начинает строить ковчег, чтобы спасти всех птиц, рептилий, животных от потопа, который человечество уничтожит, и земля, таким образом, будет очищена от скверны.
Начиная работать над экранизацией библейского сказания о Ное, Даррен Аронофски говорил, что фильм будет по стилю ближе к фильму «Властелин Колец», чем к библейским традиционным голливудским постановкам. И это, к великому сожалению, оказалось правдой. В кинофильме «Ной» изображён действительно не Ближний Восток, а какая-то совершенно иная реальность допотопная. Вместо пустыни безжизненные скалы, погода постоянно пасмурная, животные причудливые вроде собаки чешуйчатой. Больше всего, конечно, поражают падшие ангелы – это многорукие гигантские существа, которые заключены в оболочку каменную, похожие одновременно на роботов-трансформеров и энтов толкиеновских.
Мужчины: Ной, царь каинитов Тувал-каин (Рэй Уинстон), Мафусаил, чародей-отшельник дедушка Ноя (Энтони Хопкинс) тоже кряжистые и могучие. А вот дети Ноя (Логан Лерман, Дуглас Бут, Лео Макхью-Кэрролл) получились неубедительными, совсем непохожие на первобытных. И в Библии они все уже были женаты. И тем более жена Ноя (Дженнифер Коннелли) и невеста сына (Эмма Уотсон) абсолютно не из допотопного мира, слишком они чахлые.
Но это не столь важно. Более важно противоречие между сюжетным повествованием фильма и Библией.
Ведь Ной призывал всех покаяться, предупреждал всех о потопе, предлагал им помощь в спасении, но над ним смеялись и не верили ему и, тем более, никто не просил взять в ковчег.
А в фильме Ной совсем другой, он считает, что всех людей, включая и его семью, надо уничтожить, чтобы человечества никогда больше не было на Земле, и тогда никто не будет загрязнять её и мешать жить животному миру. И поэтому Ной не пускает каинитов в ковчег и вместе с падшими ангелами-стражами вступает в бой с ними. И жестокий, но расчётливый и умный царь Тувал-каин, оказывается, ничуть не сомневается в том, что потоп будет и хочет спасти свой народ, но никак не может потому, что только Ной имеет право использовать для строительства ковчега единственный лес, который вырос из райского семечка, подаренного Ною дедушкой Мафусаилом.
Именно это искажение Библии сделало фильм слишком драматичным и совершенно неправдоподобным. Ной из фильма - это подонок настоящий, вроде эсэсовцев, которые уничтожали людей, но в начале войны, когда они ещё не совсем были сумасшедшими, не убивали младенцев. И больше всего возмущает, что Даррен Аронофски – вегетарианец, защитник животных, эту позицию не осуждает, а, наоборот, приветствует её. Он согласен с тем, что надо людей уничтожить. Но, понимает, что даже изверг-фашист Ной, именно таким видит Аронофски доброго библейского праведника, не сможет убить младенцев, так что человечество после потопа снова возродится.
С ужасом смотрела этот фильм, в котором так откровенно высказано было человеконенавистничество. Удивление, негодование, возмущение вызывает этот фильм, так пошло и подло перевравший Библию и сделавший из неё не только эсхатологический боевик, но и настоящий антирелигиозный фильм.