Собаки мстят.
Лили, после отъезда мамы (София Пцотта) в Австралию, осталась с отцом. Отец, который отвык от отцовской ответственности, так как они разошлись, не очень рад этому, но особенно его раздражает пёс Хаген, которого Лили обожает. В Венгрии беспородные собаки облагаются налогом, а бездомные отлавливаются и уничтожаются. Отец выбрасывает Хаген на улицу навстречу тяжёлым и мрачным приключениям. Множество передряг преодолев, он попадает в питомник, в котором становится лидером в борьбе собак против человеческой несправедливой жестокости.
У венгерского режиссёра Мундруцо уже есть фильм про наркоманов и про Франкенштейна. А фильм «Белый Бог» он считает экранизацией романа «Граф Монте-Кристо». Мундруцо известен и театральными постановками, и кинопостановками. Он говорит, что ищет новые способы для того, чтобы общаться со зрителем. И, действительно, картина «Белый Бог» очень сильно отличается от других его произведений, фильм, конечно, новаторский, о чём свидетельствуют построенные очень виртуозно диалоги о животных. В фильме собаки играют наравне с людьми. Почти у каждой собаки-актёра своё ампуа, определённое выражение и значительная роль.
Фильм начинается как сказка сентиментальная про подростка и собаку, а затем кинолента смещает быстро акценты, начинает манипулировать жанровыми клише в исполнении собак. Здесь и погоня, от «Бонда» или от «Борна». И собачьи бои от «Рокки». Здесь есть и фильм ужасов, немного Хичкока. А финал – это картина зомби-апокалипсиса, только в ней участвуют не ожившие безмозглые мертвецы, а живые собаки, поднявшие бунт против несправедливости.
В фильме не только бунтуют собаки, но и подростки, хотя этот бунт и менее масштабный, но достаточно эффективный. Из дома уйду, играть в оркестре не буду, напьюсь, проснусь с наркотиком в кармане. А как по-другому бунтовать в тринадцать лет?
А Хагена унижают, избивают и постепенно из него изгоняют всё доброе, что в нём было, превращая в убийцу, который возглавляет восстание против людей.
Две параллельные сюжетные линии сопровождаются отрывками из «Венгерской рапсодии» Листа, которую детский оркестр репетирует. Гремят барабаны, взрываются трубы, и бегут собаки, чтобы отомстить всем, наказать всех, кто их обижал, был несправедлив к ним.
И Лили, и Хаген оказываются брошенными, и оба скатываются на скользкий путь, ищут помощи, и, не найдя, опираются только на себя.
Кинофильм заставляет зрителя плакать, смеяться, переживать и ужасаться вместе с Лили.
Очень трогает эпизод с псом на репетиции оркестра, пугают сцены, в которых показывают тренировку боевой собаки, леденят кровь сцены нападения своры собак на город.
Но кинокартина в основном держится на игре актёров-собак, отлично выполнивших свою работу. В съемках задействованы были 274 собаки. Ни одна собака не пострадала в процессе съёмок. А после окончания съёмок собак разобрали добрые люди.
Использование в фильмах малышей и животных давно считается способом манипулирования на человека. Разве может человек спокойно смотреть на страдания детей и собак?
Фильм достаточно интересный. Особенно потому что сложно представить всего двух собак, которых можно заставить сидеть несколько минут, а в фильме сотни собак. Какой титанический труд применили дрессировщики и кинологи, чтобы снять этот удивительный фильм. Только вот концовка осталась открытой, ни виноватые, ни правые не названы.
У венгерского режиссёра Мундруцо уже есть фильм про наркоманов и про Франкенштейна. А фильм «Белый Бог» он считает экранизацией романа «Граф Монте-Кристо». Мундруцо известен и театральными постановками, и кинопостановками. Он говорит, что ищет новые способы для того, чтобы общаться со зрителем. И, действительно, картина «Белый Бог» очень сильно отличается от других его произведений, фильм, конечно, новаторский, о чём свидетельствуют построенные очень виртуозно диалоги о животных. В фильме собаки играют наравне с людьми. Почти у каждой собаки-актёра своё ампуа, определённое выражение и значительная роль.
Фильм начинается как сказка сентиментальная про подростка и собаку, а затем кинолента смещает быстро акценты, начинает манипулировать жанровыми клише в исполнении собак. Здесь и погоня, от «Бонда» или от «Борна». И собачьи бои от «Рокки». Здесь есть и фильм ужасов, немного Хичкока. А финал – это картина зомби-апокалипсиса, только в ней участвуют не ожившие безмозглые мертвецы, а живые собаки, поднявшие бунт против несправедливости.
В фильме не только бунтуют собаки, но и подростки, хотя этот бунт и менее масштабный, но достаточно эффективный. Из дома уйду, играть в оркестре не буду, напьюсь, проснусь с наркотиком в кармане. А как по-другому бунтовать в тринадцать лет?
А Хагена унижают, избивают и постепенно из него изгоняют всё доброе, что в нём было, превращая в убийцу, который возглавляет восстание против людей.
Две параллельные сюжетные линии сопровождаются отрывками из «Венгерской рапсодии» Листа, которую детский оркестр репетирует. Гремят барабаны, взрываются трубы, и бегут собаки, чтобы отомстить всем, наказать всех, кто их обижал, был несправедлив к ним.
И Лили, и Хаген оказываются брошенными, и оба скатываются на скользкий путь, ищут помощи, и, не найдя, опираются только на себя.
Кинофильм заставляет зрителя плакать, смеяться, переживать и ужасаться вместе с Лили.
Очень трогает эпизод с псом на репетиции оркестра, пугают сцены, в которых показывают тренировку боевой собаки, леденят кровь сцены нападения своры собак на город.
Но кинокартина в основном держится на игре актёров-собак, отлично выполнивших свою работу. В съемках задействованы были 274 собаки. Ни одна собака не пострадала в процессе съёмок. А после окончания съёмок собак разобрали добрые люди.
Использование в фильмах малышей и животных давно считается способом манипулирования на человека. Разве может человек спокойно смотреть на страдания детей и собак?
Фильм достаточно интересный. Особенно потому что сложно представить всего двух собак, которых можно заставить сидеть несколько минут, а в фильме сотни собак. Какой титанический труд применили дрессировщики и кинологи, чтобы снять этот удивительный фильм. Только вот концовка осталась открытой, ни виноватые, ни правые не названы.