Комфортный загробный мир.
Зайчонок Йохан живёт на планете, где умерших забирает в загробный мир Пернатый король, летающий страшный монстр. Когда он забирает давно болевшую маму Йохана, отец прячет зайчика на судне, так как все думают, что этот летающий монстр боится воды. Но зайчонок скрываться не собирается, а наоборот пытается сам привлечь к себе внимание Пернатого короля, чтобы попросить его забрать к маме. Пернатый король отказывается это делать, и Йохан путь в загробный мир сам находит, он садится на пароход, перевозящий мёртвых в последнее их жилище – мрачный город на побережье.
Эсбен Тофт-Якобсен, датский компьютерный аниматор, является поклонником Хаяо Миядзаки и в своих работах пытается пафос и дух лент Миядзаки передать, и он также у прославленного японца заимствует сюжетные ходы. Вышедший в 2011 году мультик «Как приручить медведя» сразу видно, что был вдохновлён мультфильмом Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо», а картина «За тридевять земель» рисовалась наверняка под впечатлением мультика «Унесённые призраками». Сам же Эсбен Тофт-Якобсен патриотично утверждает, что его вдохновляют сказочники скандинавские такие, как Туве Янсон, хотя действительно в зайчонке Йохане и семье его есть кое-что и от муми-троллей.
И очень даже хорошо, что датчанин рисует под впечатлением Миядзаки. Пока из неанимационных стран другие компьютерные аниматоры копируют голливудские второсортные мультфильмы и выпускают юмористические поделки, которые мгновенно забываются, датчанин Тофт-Якобсен создал хотя и наполненную смешными ситуациями, но вполне умную и серьёзную, трогающую душу историю о смелом зайчонке, который в потусторонний мир прорывается, чтобы увидеть маму хотя бы ещё раз. Такой душевный сюжет заставляет забыть даже о некотором несовершенстве мультфильма в техническом плане в сравнении с мультблокбастерами американскими, а также заставляет не думать о визуальной бедности этого мультика по сравнению с японскими полотнами мэтра Миядзаки.
Этот мультик цепляет как детей, так и взрослых, особенно тех, которые уже потеряли близких людей. Причём действие так разворачивается, что совсем не стремится обязательно вызвать слёзы. Печаль в мультике отражена светло и даже оптимистично, так как потусторонний мир представлен вполне приятным комфортным местом, только грустно лишь потому, что там не растёт морковка.
Теология мульта очень любопытная, а так как в нём объяснено не всё, то зрителю, любящему сравнивать разные религии, предоставляется возможность самому фантазировать и домысливать. Здесь лодка Харона представлена в виде загробного парохода, а Мора, осьминогоподобное божество, подозрительно похоже на Ктулху. Пернатый король - это что-то среднее между соколом, зайцем, демоном и ангелом. Плотник Билл, в обязанности которого входит загробный мир поддерживать в порядке, постоянно сбегает оттуда и тем самым мировой баланс нарушает. И как весело наблюдать за этим очаровательно эксцентричным героем, который, убегая, прихватывает в лапах ворох досок, чтобы было из чего в случае необходимости построить мост.
И очень радует то, что Тофт-Якобсен создал захватывающий и изобретательный мультик, в котором нет злодеев.
И не потому что в мультфильмах для детей злодей не надо показывать, но лучше нарисовать такой мультик, в котором можно объяснить детям, что проблемы не обязательно надо решать с помощью оружия, и что если два героя конфликтуют, то это не значит, что только один из них прав. Возможно, что они подходит к одной и той же проблеме с разных сторон, а чтобы был достигнут компромисс, надо посмотреть на эту проблему с той стороны, с которой смотрит тот, с кем ты споришь.
Тофт-Якобсен учит в своём мультипликационном фильме не только быть храбрым, но и быть мудрым.
«За тридевять земель» - это добрый, оригинальный, красивый и даже чуть-чуть религиозно-философский фильм о любви родителей к детям и о любви детей к родителям. И при просмотре этого доброго мультфильма можно и умиляться, и смеяться, и немного печалиться.
Эсбен Тофт-Якобсен, датский компьютерный аниматор, является поклонником Хаяо Миядзаки и в своих работах пытается пафос и дух лент Миядзаки передать, и он также у прославленного японца заимствует сюжетные ходы. Вышедший в 2011 году мультик «Как приручить медведя» сразу видно, что был вдохновлён мультфильмом Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо», а картина «За тридевять земель» рисовалась наверняка под впечатлением мультика «Унесённые призраками». Сам же Эсбен Тофт-Якобсен патриотично утверждает, что его вдохновляют сказочники скандинавские такие, как Туве Янсон, хотя действительно в зайчонке Йохане и семье его есть кое-что и от муми-троллей.
И очень даже хорошо, что датчанин рисует под впечатлением Миядзаки. Пока из неанимационных стран другие компьютерные аниматоры копируют голливудские второсортные мультфильмы и выпускают юмористические поделки, которые мгновенно забываются, датчанин Тофт-Якобсен создал хотя и наполненную смешными ситуациями, но вполне умную и серьёзную, трогающую душу историю о смелом зайчонке, который в потусторонний мир прорывается, чтобы увидеть маму хотя бы ещё раз. Такой душевный сюжет заставляет забыть даже о некотором несовершенстве мультфильма в техническом плане в сравнении с мультблокбастерами американскими, а также заставляет не думать о визуальной бедности этого мультика по сравнению с японскими полотнами мэтра Миядзаки.
Этот мультик цепляет как детей, так и взрослых, особенно тех, которые уже потеряли близких людей. Причём действие так разворачивается, что совсем не стремится обязательно вызвать слёзы. Печаль в мультике отражена светло и даже оптимистично, так как потусторонний мир представлен вполне приятным комфортным местом, только грустно лишь потому, что там не растёт морковка.
Теология мульта очень любопытная, а так как в нём объяснено не всё, то зрителю, любящему сравнивать разные религии, предоставляется возможность самому фантазировать и домысливать. Здесь лодка Харона представлена в виде загробного парохода, а Мора, осьминогоподобное божество, подозрительно похоже на Ктулху. Пернатый король - это что-то среднее между соколом, зайцем, демоном и ангелом. Плотник Билл, в обязанности которого входит загробный мир поддерживать в порядке, постоянно сбегает оттуда и тем самым мировой баланс нарушает. И как весело наблюдать за этим очаровательно эксцентричным героем, который, убегая, прихватывает в лапах ворох досок, чтобы было из чего в случае необходимости построить мост.
И очень радует то, что Тофт-Якобсен создал захватывающий и изобретательный мультик, в котором нет злодеев.
И не потому что в мультфильмах для детей злодей не надо показывать, но лучше нарисовать такой мультик, в котором можно объяснить детям, что проблемы не обязательно надо решать с помощью оружия, и что если два героя конфликтуют, то это не значит, что только один из них прав. Возможно, что они подходит к одной и той же проблеме с разных сторон, а чтобы был достигнут компромисс, надо посмотреть на эту проблему с той стороны, с которой смотрит тот, с кем ты споришь.
Тофт-Якобсен учит в своём мультипликационном фильме не только быть храбрым, но и быть мудрым.
«За тридевять земель» - это добрый, оригинальный, красивый и даже чуть-чуть религиозно-философский фильм о любви родителей к детям и о любви детей к родителям. И при просмотре этого доброго мультфильма можно и умиляться, и смеяться, и немного печалиться.