Кроваво и психологично от Коэн.
Страховой агент Лестер Найгаард (Мартин Фримен), затурканный всеми вокруг, в том числе женой и братом, в травмпункт попадает после драки с одноклассником, который над ним издевался, когда они ещё в школе учились. Найгаард в больнице знакомится с пожилым таинственным человеком (Билли Боб Торнтон), который обидчика Лестера предлагает убить. И на самом деле это делает. И это Лестера, семью его, его знакомых и весь уютный город Бежиджи вовлекает в череду кровавых, жестоких преступлений.
Известие о том, что кабельный канал FX, принадлежащий студии Fox, снимает по мотивам артхаусного знаменитого хита «Фарго» телесериал, вызвало у многих почитателей братьев Коэн негодование. В интернете кризис идей в Голливуде, заставляющий снимать ремейки того, что раньше принесло прибыль, проклинали. Многие были уверены, что ничего хорошего не выйдет из сериала на тему чёрной эксцентричной трагикомедии о преступниках, живущих в глубинке штата Миннесота и о начальнице полиции, которая, будучи беременной, пытается их найти.
Но страхи эти, к счастью, не оправдались. И первый сезон, состоящий из десяти серий, можно сейчас назвать лучшим сериалом 2014 года, а будущим сериалам надо много стараться, чтобы обойти «Фарго», которое разработано Ноем Хоули, бывшим продюсером и сценаристом сериала детективного «Кости».
Прелесть нового «Фарго» в том, что в сериале события, происходившие в оскароносном фильме, не пересказываются. А, воссоздавая с любовью его атмосферу, сериал повествует совсем новую причудливую историю о жителях провинциального северного городка, которые известны своим гостеприимством, простодушием и вежливостью, но порой в шкафу прячут очень скверно пахнущие скелеты. Каждая серия содержит абсолютно непредсказуемые сюжетные повороты и остроумные шутки. Но «Фарго» - это не просто сериал остросюжетный, суть которого состоит в переходе от одного удивительного события к другому с забавными приколами и весёлыми прибаутками. В своей основе этот сериал – это размышление о природе мужественности и о природе зла, зачастую ставящий сложные моральные вопросы. В начале сериала полицейский-недотёпа Гас (Колин Хэнкс) решает, отпустить ли ему остановленного и явно преступного героя Торнтона, угрожающего жизни дочери Гаса, если полицейский его в покое не оставит. Он перед сложным вопросом: поступить как коп или как отец? И какой из поступков этих сделал бы его настоящим мужиком? Конечно, это непростая и актуальная дилемма, и сериал её рассматривает на всём своём протяжении, отражая и мужественные, а иногда и не совсем мужественные поступки Гаса и других важных героев и порой подмечая неожиданные последствия, к которым приводят эти поступки.
Но плохо то, что, к сожалению, концентрируясь на разных аспектах отцовства и мужественности, женщины в сериале оттесняются в сторону. Даже Бермиджи Молли Солверсон (Элисон Толман), сотрудница полиции, оказывается на периферии, хотя исключительно важную роль играет. Молли слишком и умна, и морально чиста, и компетентна для драмы, которая посвящена причудам и недостаткам человеческих характеров. Она в сериале только катализатор событий, а не главный герой, в отличие от Гаса, который в сериале переживает перерождение духовное, хотя и не факт, что в сторону лучшую.
В сериале великолепен ещё, конечно, Билли Боб Торнтон, играющий убийцу и бесконечно придумывающий психологические садистские игры с людьми. Восторгаться Малво можно долго – это претендент на лучшего злодея, и в этом заслуга Торнтона, убедительно изобразившего этого персонажа.
Превосходно играет и Мартин Фримен, создавая образ добропорядочного слабака, который не в героя эволюционирует, а в прступника самоуверенного, и наблюдать, как изображает Фримен своего героя на разных стадиях его деградации, одно удовольствие.
Конечно, это лишь минимум имён, которые обязательно надо назвать, расхваливая «Фарго». В сериале всё прекрасно: и сюжет, и диалоги, и игра актёров, и необычная и изобретательная работа оператора, и отсылки тонкие к мистике, и даже заснеженные равнины смотрятся притягательно и чарующе. Так что смотреть надо сериал обязательно, особенно тем зрителям, которым нравятся философски насыщенные, необычные трагикомедии братьев Коэн.
Известие о том, что кабельный канал FX, принадлежащий студии Fox, снимает по мотивам артхаусного знаменитого хита «Фарго» телесериал, вызвало у многих почитателей братьев Коэн негодование. В интернете кризис идей в Голливуде, заставляющий снимать ремейки того, что раньше принесло прибыль, проклинали. Многие были уверены, что ничего хорошего не выйдет из сериала на тему чёрной эксцентричной трагикомедии о преступниках, живущих в глубинке штата Миннесота и о начальнице полиции, которая, будучи беременной, пытается их найти.
Но страхи эти, к счастью, не оправдались. И первый сезон, состоящий из десяти серий, можно сейчас назвать лучшим сериалом 2014 года, а будущим сериалам надо много стараться, чтобы обойти «Фарго», которое разработано Ноем Хоули, бывшим продюсером и сценаристом сериала детективного «Кости».
Прелесть нового «Фарго» в том, что в сериале события, происходившие в оскароносном фильме, не пересказываются. А, воссоздавая с любовью его атмосферу, сериал повествует совсем новую причудливую историю о жителях провинциального северного городка, которые известны своим гостеприимством, простодушием и вежливостью, но порой в шкафу прячут очень скверно пахнущие скелеты. Каждая серия содержит абсолютно непредсказуемые сюжетные повороты и остроумные шутки. Но «Фарго» - это не просто сериал остросюжетный, суть которого состоит в переходе от одного удивительного события к другому с забавными приколами и весёлыми прибаутками. В своей основе этот сериал – это размышление о природе мужественности и о природе зла, зачастую ставящий сложные моральные вопросы. В начале сериала полицейский-недотёпа Гас (Колин Хэнкс) решает, отпустить ли ему остановленного и явно преступного героя Торнтона, угрожающего жизни дочери Гаса, если полицейский его в покое не оставит. Он перед сложным вопросом: поступить как коп или как отец? И какой из поступков этих сделал бы его настоящим мужиком? Конечно, это непростая и актуальная дилемма, и сериал её рассматривает на всём своём протяжении, отражая и мужественные, а иногда и не совсем мужественные поступки Гаса и других важных героев и порой подмечая неожиданные последствия, к которым приводят эти поступки.
Но плохо то, что, к сожалению, концентрируясь на разных аспектах отцовства и мужественности, женщины в сериале оттесняются в сторону. Даже Бермиджи Молли Солверсон (Элисон Толман), сотрудница полиции, оказывается на периферии, хотя исключительно важную роль играет. Молли слишком и умна, и морально чиста, и компетентна для драмы, которая посвящена причудам и недостаткам человеческих характеров. Она в сериале только катализатор событий, а не главный герой, в отличие от Гаса, который в сериале переживает перерождение духовное, хотя и не факт, что в сторону лучшую.
В сериале великолепен ещё, конечно, Билли Боб Торнтон, играющий убийцу и бесконечно придумывающий психологические садистские игры с людьми. Восторгаться Малво можно долго – это претендент на лучшего злодея, и в этом заслуга Торнтона, убедительно изобразившего этого персонажа.
Превосходно играет и Мартин Фримен, создавая образ добропорядочного слабака, который не в героя эволюционирует, а в прступника самоуверенного, и наблюдать, как изображает Фримен своего героя на разных стадиях его деградации, одно удовольствие.
Конечно, это лишь минимум имён, которые обязательно надо назвать, расхваливая «Фарго». В сериале всё прекрасно: и сюжет, и диалоги, и игра актёров, и необычная и изобретательная работа оператора, и отсылки тонкие к мистике, и даже заснеженные равнины смотрятся притягательно и чарующе. Так что смотреть надо сериал обязательно, особенно тем зрителям, которым нравятся философски насыщенные, необычные трагикомедии братьев Коэн.