Озлобление сына.
Андрей (Алексей Черных) ухаживает за матерью, которая больна шизофренией. Он вынужден это делать один, так как отец (Вадим Андреев) не выдержал, ушёл, создал другую семью в Москве, сестра (Лидия Омутных) тоже сбежала, она вообще свою мать считает просто овощью. Только сын собирает деньги и документы, чтобы вывезти мать в Германию в пансионат для душевнобольных, в надежде, что хороший уход помогут облегчить её существование, но мать перед самым вылетом умирает. Андрей отправляется сообщить об этом сестре и отцу.
Качество картины от бюджета напрямую никак не зависит. Фильмы, на создание которых потратили многие миллионы, иногда совсем не вызывают зрительского обожания, а копеечные независимые киноленты могут полюбиться зрителям и стать классикой. Сейчас у нас мало находится режиссёров, которые хотят снять настоящий фильм, малобюджетный, но честный и не для извлечения только лишь одной выгоды. Арсений Гончуков относится к этому меньшинству.
Фильм «Сын» - это его третий полнометражный фильм, в 2012 вышел его «1210», а в 2013 «Полет. Три дня после катастрофы». Арсений работал на телевидении, снимал репортажи и документалистику, пишет стихи и сценарии. И снимает фильмы за двадцать тысяч долларов, то есть за сущие копейки, которые собирает в интернете, а не просит ни у спонсоров, ни у фонда кино, ни у министерства культуры. Снимает на натуре, его группа работает, по сути, за спасибо. И это на качестве не отражается. Иногда бывают несколько непроработанные сцены, или выглядящие наигранно, но сцены эти настолько честные, и видно, что создатели хотели, чтобы их поняли, что зритель попросту эту недоработку даже не замечает из-за драматичности происходящих действий.
Данный фильм победил на кинофестивале в Выборге в 2014 году.
Этот фильм очень тяжёлый, раздирающий душу, но это стиль режиссёра. Лента создана для вдумчивого зрителя. Картина закована в серый цвет, заполнена молчаливыми долгими планами, зато диалоги в основном отрывистые, короткие. У Андрея мало текста, у его матери всего одна фраза. Сначала действие происходит в малюсенькой убогой квартире, а затем встречи происходят на улице на фоне широких панорам, заснеженных пейзажей, заледенелой Москвы. Это настоящая драма без лакировки действительности, без прикрас, и это не только фильм на тему отцов и детей.
Кинолента минималистичная, но она цельная, пронизанная отчаянием, одиночеством, безвыходностью. Тягостная атмосфера, ощущаемая на всём протяжении фильма, даёт понять зрителю о неминуемости трагического финала.
Андрей – обыкновенный парень, таких миллионы, но доведён одиночеством, жестоким безразличием родных до такого озлобления, что происходит непоправимое.
Фильм, в котором с невиданным по силе накалом показываются жёсткие отношения между самыми близкими людьми, которые приводят человека к потере способности прощать, к жуткому искажению в мозгах, к полной потеря контроля над собой.