Невинная Жертва
«Сикандар» - это индийский фильм 2009 года режиссера Пиюша Джха, который так же выступил одним из двух сценаристов.
Сценарий рассказывает историю жизни 14-летнего Сикандара, который живет в Кашмире вместе со своим дядей и тетей. Его родители погибли от рук боевиков уже десять лет назад. Молодой человек мечтает о более лучшей жизни и хочет стать настоящим профессиональным игроком в футбол. В один из обычных дней он вместе с другом возвращается домой со школьного матча и находит лежащий на дороге пистолет. Его друг настоятельно требует, чтобы тот оставил пистолет на том месте, где он лежал и забыл об этом. Но Сикандар не хочет его слушать и решает оставить находку себе, но он даже и предположить не может, чем все это может обернуться. Найденное оружие быстро делает его прямым участником целого военного конфликта между регулярной армией и повстанцами. Он становится невинной жертв игр жестоких политиков и религиозных деятелей. Но втянутым окажется не только молодой человек, но и часть кашмирского городка.
«Сикандар» получился довольно неоднозначным, но имеющим в своем запасе довольно солидные положительные стороны. Во-первых, это актерский состав. Хочется отметить Парзаана Дастура, который исполнил роль Сикандара, Аешу Капур, Санджая Сури, Мадхавана и Нассара Абдуллу. Актеры отлично справились со своими ролями и смогли создать харизматичные и интересные образы. Во-вторых, стоит отметить отличную операторскую работу. Сомок Макхержи смог продемонстрировать зрителю историю, которая развивается на фоне безумно красивых пейзажей. Пожалуй, именно пейзажи природы были одним из тех факторов, которые завораживают и удерживают зрителя от самого начала и до финала картины. Видно, что создатели смогли найти подходящую местность для съемок.
Положительно можно так же оценить довольно гармоничное сочетание различных жанровых направленностей. В фильме переплетаются элементы триллера, криминала, драмы и детективы.
Из основных отрицательных сторон могу отметить явно затянутый хронометраж. Уверен, что можно было вырезать несколько эпизодов, которые не имеют особого веса или сократить особо затянутые эпизоды. От этого «Сикандар» только бы выиграл. Второй отрицательный момент заключается в том, что сценарий довольно сырой. Такое ощущение, что создатели торопились и решили снять фильм, не доработав сюжет фильма до конца. Чувствуются неровности и шероховатости. И должен признать, что это довольно сильно влияет на общее восприятие и вызывает сильное чувство разочарования ближе к концу проекта. Но еще больше разочаровывает тот факт, что сценарий явно обладал потенциалом, который не был реализован.
Довольно сложно рекомендовать «Сикандар» какой-то определенной категории людей, но поклонники индийского кинематографа вполне могут оценить данное творение.
Сценарий рассказывает историю жизни 14-летнего Сикандара, который живет в Кашмире вместе со своим дядей и тетей. Его родители погибли от рук боевиков уже десять лет назад. Молодой человек мечтает о более лучшей жизни и хочет стать настоящим профессиональным игроком в футбол. В один из обычных дней он вместе с другом возвращается домой со школьного матча и находит лежащий на дороге пистолет. Его друг настоятельно требует, чтобы тот оставил пистолет на том месте, где он лежал и забыл об этом. Но Сикандар не хочет его слушать и решает оставить находку себе, но он даже и предположить не может, чем все это может обернуться. Найденное оружие быстро делает его прямым участником целого военного конфликта между регулярной армией и повстанцами. Он становится невинной жертв игр жестоких политиков и религиозных деятелей. Но втянутым окажется не только молодой человек, но и часть кашмирского городка.
«Сикандар» получился довольно неоднозначным, но имеющим в своем запасе довольно солидные положительные стороны. Во-первых, это актерский состав. Хочется отметить Парзаана Дастура, который исполнил роль Сикандара, Аешу Капур, Санджая Сури, Мадхавана и Нассара Абдуллу. Актеры отлично справились со своими ролями и смогли создать харизматичные и интересные образы. Во-вторых, стоит отметить отличную операторскую работу. Сомок Макхержи смог продемонстрировать зрителю историю, которая развивается на фоне безумно красивых пейзажей. Пожалуй, именно пейзажи природы были одним из тех факторов, которые завораживают и удерживают зрителя от самого начала и до финала картины. Видно, что создатели смогли найти подходящую местность для съемок.
Положительно можно так же оценить довольно гармоничное сочетание различных жанровых направленностей. В фильме переплетаются элементы триллера, криминала, драмы и детективы.
Из основных отрицательных сторон могу отметить явно затянутый хронометраж. Уверен, что можно было вырезать несколько эпизодов, которые не имеют особого веса или сократить особо затянутые эпизоды. От этого «Сикандар» только бы выиграл. Второй отрицательный момент заключается в том, что сценарий довольно сырой. Такое ощущение, что создатели торопились и решили снять фильм, не доработав сюжет фильма до конца. Чувствуются неровности и шероховатости. И должен признать, что это довольно сильно влияет на общее восприятие и вызывает сильное чувство разочарования ближе к концу проекта. Но еще больше разочаровывает тот факт, что сценарий явно обладал потенциалом, который не был реализован.
Довольно сложно рекомендовать «Сикандар» какой-то определенной категории людей, но поклонники индийского кинематографа вполне могут оценить данное творение.