Орел Девятого легиона
II век нашей эры, римляне захватили Британию, но не сломили отчаянный напор местных племен. Молодой и честолюбивый центурион Марк Флавий Акила (Ченнинг Татум) прибывает из Рима на Британские острова в одну из римских крепостей. За 20 лет до этого его отец, командовавший Девятым легионом, пропал без вести в горах Шотландии (о чем Нилом Маршаллом был снят фильм «Центурион»). Вместе с ним и легионом пропал бесценный штандарт – Золотой орел.
Из-за этого Марку Флавию не доверяют, считают, что он приносит несчастье. Имя его отца опорочено. В одном из тяжелых сражений Марка ранят, после чего, наградив почетным знаком, отправляют на пенсию, под присмотр дядюшки (Дональд Сазерленд). Но Марку не сидится на месте. Прихватив Эску, верного слугу из бриттов (Джейми Белл), он отправляется в горы Шотландии на поиски Орла.
Фильм серьезного документалиста Кевина Макдональда («Оскар» за «Однажды в сентябре» и совместный с Ридли Скоттом YouTube-проект «Жизнь за один день») снят по одноименному произведению Розмари Сатклифф. Впрочем, в оригинале он называется просто «Орел», что недвусмысленно намекает на приоритеты главного героя: сначала Орел и доброе имя отца, а уже потом легион.
Основные претензии к «Орлу» связаны, в основном, с актером Татумом. Дескать, не блещет он мимикой, и даже шеи у него нет. Кто-то усматривает в фильме скрытую гомоэротичность: в самом деле, среди римских легионеров как-то маловато женщин. Впрочем, все эти претензии поверхностны.
Картина Макдональда вполне смотрибельна: в ней хватает масштабных сражений, жестокости (отрубленные головы и конечности) и натурализма. Актеры выполнят то, что от них и требуется, а так сильно раздражающий всех Татум уравновешивается игрой профи Сазерленда. Вообще в «Орле» главное – не эпические масштабы, не замедленные съемки кровавых сражений, а какая-то обычно трудно достижимая аутентичность происходящего. Виновата ли в этом работа костюмеров или шотландские пейзажи – кто знает, но ни сериал «Рим», ни «Гладиатор» Ридли Скотта не смогли этого добиться.
Проблема «Орла» в том, что это эпическое полотно, простите за сексизм, было придумано женщиной. Современному зрителю очень тяжело без ухмылок и подмигиваний смотреть фильм о крепкой мужской дружбе со всеми положенными героическими стереотипами. Определенные вопросы вызывает и моральный аспект «Орла»: аборигены представлены в нем, как в фильмах про амазонские джунгли, зато римляне – чуть ли не единственными носителями культуры и цивилизации. Ну и вопрос о предательстве Эски своего племени поднят, но не закрыт. Хотя, чего греха таить, все империи были созданы такими методами.
Из-за этого Марку Флавию не доверяют, считают, что он приносит несчастье. Имя его отца опорочено. В одном из тяжелых сражений Марка ранят, после чего, наградив почетным знаком, отправляют на пенсию, под присмотр дядюшки (Дональд Сазерленд). Но Марку не сидится на месте. Прихватив Эску, верного слугу из бриттов (Джейми Белл), он отправляется в горы Шотландии на поиски Орла.
Фильм серьезного документалиста Кевина Макдональда («Оскар» за «Однажды в сентябре» и совместный с Ридли Скоттом YouTube-проект «Жизнь за один день») снят по одноименному произведению Розмари Сатклифф. Впрочем, в оригинале он называется просто «Орел», что недвусмысленно намекает на приоритеты главного героя: сначала Орел и доброе имя отца, а уже потом легион.
Основные претензии к «Орлу» связаны, в основном, с актером Татумом. Дескать, не блещет он мимикой, и даже шеи у него нет. Кто-то усматривает в фильме скрытую гомоэротичность: в самом деле, среди римских легионеров как-то маловато женщин. Впрочем, все эти претензии поверхностны.
Картина Макдональда вполне смотрибельна: в ней хватает масштабных сражений, жестокости (отрубленные головы и конечности) и натурализма. Актеры выполнят то, что от них и требуется, а так сильно раздражающий всех Татум уравновешивается игрой профи Сазерленда. Вообще в «Орле» главное – не эпические масштабы, не замедленные съемки кровавых сражений, а какая-то обычно трудно достижимая аутентичность происходящего. Виновата ли в этом работа костюмеров или шотландские пейзажи – кто знает, но ни сериал «Рим», ни «Гладиатор» Ридли Скотта не смогли этого добиться.
Проблема «Орла» в том, что это эпическое полотно, простите за сексизм, было придумано женщиной. Современному зрителю очень тяжело без ухмылок и подмигиваний смотреть фильм о крепкой мужской дружбе со всеми положенными героическими стереотипами. Определенные вопросы вызывает и моральный аспект «Орла»: аборигены представлены в нем, как в фильмах про амазонские джунгли, зато римляне – чуть ли не единственными носителями культуры и цивилизации. Ну и вопрос о предательстве Эски своего племени поднят, но не закрыт. Хотя, чего греха таить, все империи были созданы такими методами.