Культ Сен-Лорана.
В 1967 году в Париже очередную коллекцию готовит тридцатидвухлетний Ив Сен-Лоран.
Молодого модельера мир боготворит, к его ногам падают слава и богатство, и мужчины, и женщины оказаться желают в его распоряжении, бизнес процветает. Но очень скоро оборачиваются мировой успех и стремительный взлёт внутренним кризисом модельера. Самого себя превзойти ему становится сложнее, чем конкурентов и соперников обойти. Ни влюблённость, ни наркотики, ни алкоголь не помогают. И к 1973 модельер превратился в нервную развалину. Срочно Иву Сен-Лорану новые эмоции требуются, чтобы очередной прорыв в стиле и моде совершить.
Как в моде в начале семидесятых, так в кино сегодня Иву Сен-Лорану конкурировать приходится с самим собой. В марте 2014 года вышел вариант Джалиля Леспера, в котором главную роль играл Пьер Нинэ, а сейчас время пришло рассказать Бертрану Бонелло свой вариант биографии Ива Сен-Лорана, гениального модельера и стилиста, гордости Франции. Фильмы настолько разными получились, что их сравнивать никакого смысла нет. Они скорее друг друга дополняют и придают дополнительное измерение многогранной личности модельера.
Партнёр и друг Ива Сен-Лорана Пьер Берже категорически был против создания Бертраном Бонелло фильма. Дом YSL режиссёру запретил коллекции и документы модельера использовать, поэтому платья все пришлось художникам фильма по кинохронике и фото создавать с нуля.
Бертран Бонелло один из любимчиков Канн, его все фильмы обязательно отборщиками известного кинофестиваля оказываются замеченными, а значит, уделяется фильмам со стороны критиков повышенное внимание и, естественно, интерес зрителей тоже увеличивается. Бонелло основательно берётся за рассказ о легендарном кутерье в течение двух с половиной часов, но, кажется, что он рассказывать готов ещё и ещё. В отличие от картины, которая вышла весной, в своём фильме Бонелло путь модельера от рождения до смерти рассказать не стремится. Он игнорирует совершенно годы, которые Сен-Лоран провёл в доме Диор, от второй половины семидесятых вплоть до всех девяностых отмахивается, оставляя всего несколько сцен с модельером в преклонном возрасте. Пик первой популярности модельера режиссёром пройден в режиме перемотки ускоренной. Впечатление создаётся, что Бонелло не интересуют совсем достижения Сен-Лорана, ему интереснее процесс поиска вдохновения, подпитка эмоциональная, мучительное преодоление модельером собственного величия. Зрителю интересно наблюдать за созданием Сен-Лораном невероятных силуэтов. На экране ярко, достоверно отображены воодушевление и разочарования мастера, его отрицательные и положительные эмоции, его гениальная, но совсем социально неприспособленная сущность.
Вообще, много, вышедших сравнительно недавно кинофильмов, которые обращены к 60-70-м годам, говорят о том, что наши современники желают разобраться в том, что же то время представляло собой? Почему те годы нам дали столько гениев в кино, музыке, политике, моде? Чем они вдохновлялись? Что Ива Сен-Лорана сделало кумиром миллионов? Утверждать, что он был бесконечно работоспособен, не приходиться, потому что он любил отдыхать и отдыхал с размахом. И сказать, что его вдохновляли прекрасные музы Бетти и Лулу, которых исполнили фантастические Эмилин Валаде и Леи Сейду, тоже нельзя, потому что он себя не ограничивал любовными и супружескими обязательствами. Да и однополая любовь, которая продемонстрирована в картине пышным цветом, тоже не относится к вдохновляющим моментам, потому что Сен-Лоран свои лучшие коллекции создавал в те годы, когда он со своими любовниками разрывы переживал. Тем более вдохновителями не являлись ни алкоголь, ни наркотики, которые его чуть в могилу не свели.
Остаётся только талант. И Гаспар Ульель, исполнивший роль кутерье, конечно, заслуживает похвалы. Его мимика, жесты притягивают, он, создавая образ Сен-Лорана, сумел отразить моменты появления вдохновения, моменты рождения шедевра. Он то прилаживает пару минут шов на платье, то минуты четыре смотрит на незнакомку танцующую, то погружается на пару минут в себя, ничего не видя вокруг себя. Тем самым помогает зрителю к сложному, восхитительному процессу созидания ощутить сопричастность.
Молодого модельера мир боготворит, к его ногам падают слава и богатство, и мужчины, и женщины оказаться желают в его распоряжении, бизнес процветает. Но очень скоро оборачиваются мировой успех и стремительный взлёт внутренним кризисом модельера. Самого себя превзойти ему становится сложнее, чем конкурентов и соперников обойти. Ни влюблённость, ни наркотики, ни алкоголь не помогают. И к 1973 модельер превратился в нервную развалину. Срочно Иву Сен-Лорану новые эмоции требуются, чтобы очередной прорыв в стиле и моде совершить.
Как в моде в начале семидесятых, так в кино сегодня Иву Сен-Лорану конкурировать приходится с самим собой. В марте 2014 года вышел вариант Джалиля Леспера, в котором главную роль играл Пьер Нинэ, а сейчас время пришло рассказать Бертрану Бонелло свой вариант биографии Ива Сен-Лорана, гениального модельера и стилиста, гордости Франции. Фильмы настолько разными получились, что их сравнивать никакого смысла нет. Они скорее друг друга дополняют и придают дополнительное измерение многогранной личности модельера.
Партнёр и друг Ива Сен-Лорана Пьер Берже категорически был против создания Бертраном Бонелло фильма. Дом YSL режиссёру запретил коллекции и документы модельера использовать, поэтому платья все пришлось художникам фильма по кинохронике и фото создавать с нуля.
Бертран Бонелло один из любимчиков Канн, его все фильмы обязательно отборщиками известного кинофестиваля оказываются замеченными, а значит, уделяется фильмам со стороны критиков повышенное внимание и, естественно, интерес зрителей тоже увеличивается. Бонелло основательно берётся за рассказ о легендарном кутерье в течение двух с половиной часов, но, кажется, что он рассказывать готов ещё и ещё. В отличие от картины, которая вышла весной, в своём фильме Бонелло путь модельера от рождения до смерти рассказать не стремится. Он игнорирует совершенно годы, которые Сен-Лоран провёл в доме Диор, от второй половины семидесятых вплоть до всех девяностых отмахивается, оставляя всего несколько сцен с модельером в преклонном возрасте. Пик первой популярности модельера режиссёром пройден в режиме перемотки ускоренной. Впечатление создаётся, что Бонелло не интересуют совсем достижения Сен-Лорана, ему интереснее процесс поиска вдохновения, подпитка эмоциональная, мучительное преодоление модельером собственного величия. Зрителю интересно наблюдать за созданием Сен-Лораном невероятных силуэтов. На экране ярко, достоверно отображены воодушевление и разочарования мастера, его отрицательные и положительные эмоции, его гениальная, но совсем социально неприспособленная сущность.
Вообще, много, вышедших сравнительно недавно кинофильмов, которые обращены к 60-70-м годам, говорят о том, что наши современники желают разобраться в том, что же то время представляло собой? Почему те годы нам дали столько гениев в кино, музыке, политике, моде? Чем они вдохновлялись? Что Ива Сен-Лорана сделало кумиром миллионов? Утверждать, что он был бесконечно работоспособен, не приходиться, потому что он любил отдыхать и отдыхал с размахом. И сказать, что его вдохновляли прекрасные музы Бетти и Лулу, которых исполнили фантастические Эмилин Валаде и Леи Сейду, тоже нельзя, потому что он себя не ограничивал любовными и супружескими обязательствами. Да и однополая любовь, которая продемонстрирована в картине пышным цветом, тоже не относится к вдохновляющим моментам, потому что Сен-Лоран свои лучшие коллекции создавал в те годы, когда он со своими любовниками разрывы переживал. Тем более вдохновителями не являлись ни алкоголь, ни наркотики, которые его чуть в могилу не свели.
Остаётся только талант. И Гаспар Ульель, исполнивший роль кутерье, конечно, заслуживает похвалы. Его мимика, жесты притягивают, он, создавая образ Сен-Лорана, сумел отразить моменты появления вдохновения, моменты рождения шедевра. Он то прилаживает пару минут шов на платье, то минуты четыре смотрит на незнакомку танцующую, то погружается на пару минут в себя, ничего не видя вокруг себя. Тем самым помогает зрителю к сложному, восхитительному процессу созидания ощутить сопричастность.