Манипуляции через низменное.
Восьмидесятипятилетний Алехандро Ходоровски продолжает творить.
В 2013 году на кинофестивале в Каннах в рамках режиссёрской программы демонстрировался его «Танец реальности». Зрители приветствовали длительными аплодисментами возвращение режиссёра.
А я пожалела, что потратила более двух часов на просмотр этого, по мнению всех критиков, «гениального» творения, точно также, как и на просмотр такого же «гениального» фильма «Прощай, речь» восьмидесятитрёхлетнего Жан-Люка Годара, почти ровесника Ходоровски.
Двадцать три года Ходоровски, которого считают именитым режиссёром-сценаристом, молчал и вот вышел со своим «гениальным фильмом», чтобы рассказать о своём детстве. А я после просмотра подумала, что лучше бы он и дальше молчал, чем выпускать такую сюрреалистичную галиматью, состоящую из абсурдных, непонятных, противоречивых воспоминаний. Но, как я поняла, почитав восторженные критические статьи в адрес этих стариков, именно из-за непонятности и абсурдности их фильмов Ходоровски и Годара считают гениальными, с чем я, как обычный зритель, абсолютно не согласна, потому что не могу поставить знак равенства между непонятностью и гениальностью. Наоборот, Альберт Эйнштейн сказал: «Всё гениальное – просто». И вот с этим вряд ли кто-то будет спорить, кроме, конечно, современных критиков, которые все в один голос кричат: « Всё гениальное – непонятно!» И я вот никак не пойму почему?!
Что гениального в кадрах, где собраны покалеченные несчастные мужики, кто без рук, кто без ног, а папа Алехандрито, то есть, так как это автобиографический фильм, папа самого Алехандро Ходоровски, их одной левой разбрасывает по мостовой?!
А в чём гениальность излечения чумы таким «сверхчудодейственным» способом, который использовала мама (Памела Флорес) Алехандрито: пела молитву и писала на папу. сталиниста и фетишиста?! Или писающий на радиоприёмник папа Хаим?! Между прочим, эту роль исполнил сын Алехандро Ходоровски. В этих эпизодах нормальный зритель в отличие от умных критиков увидит только пошлость и грязь, а не гениальность.
А может гениальность выражена здесь тем, что коммунисты показаны пьющими трансвеститами, поющими «Интернационал», встречающиеся в борделе, где они убийство диктатора Ибаньеса планируют?
А что гениального в сцене, где Алехандрито лежит с трупом в гробу, который слова папы повторяет, что после смерти будет лишь гниение и никакого Бога.
И чудовищно омерзительны, а совсем не гениальны, кадры, в которых мама, чтобы он перестал бояться темноты сначала мажет его гуталином, а потом перед десятилетним мальчиком раздевается догола…
Не менее омерзительна и сцена полового акта. Просто хохот разбирал, когда она пела во время секса, а её безразмерная грудь, вечно до половины открытая, тряслась как кисель. Фуу!
Да в этом «шедевре» от такого количества голых тел с трясущимися мужскими членами и женскими сиськами просто выворачивало.
А Ходоровски, актёр-режиссёр-сценарист-композитор-мим-писатель-эзотерик-психотерапевт, мозги зрительские полощет, макая их даже в унитаз, отчего «Танец реальности» смотреть порой было физически тошно.
За всю долгую жизнь этот признанный при жизни гений снял всего лишь восемь вызывающе изощрённых и эпатажных кинофильмов, в которых религиозность приводил к богохульству, естественность к порнографии.
Чилийский диктатор коня Буцефала любит потому, что при быстрой скачке на нём испытывает оргазм! Тьфу!
Я люблю картины, которые трогают душу и заставляют мозг размышлять, а «Танец реальности» только желудок выворачивал, как и фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа.