Утомляющий артхаус.
Ланс (Хирш) и Элвин (Пол Радд), дорожные рабочие, в 1988 году в Техасе после лесных пожаров восстанавливают дорожную разметку. Их окружают безлюдные, бескрайние леса. Вокруг никого. Только иногда на грузовике проезжает дед, угощает их водкой с пивом и байки им рассказывает. Да ещё их одиночество разбавляет старушка, которая потеряла дом в пожаре.
Вот и всё. За полтора часа ничего не происходит. Дэвид Гордон Грин после не очень удачных, вульгарных студийных комедий вернулся к малобюджетным минималистичным фильмам. Кинофильм «Властелин разметки» - это почти дословный ремейк фильма исландского «Другой путь».
Рассудительный, суровый, спокойный Элвин, романтик, живущий в собственном мире, слушает аудиокурс немецкого и тишину, наслаждается окружающей красотой, и пишет письма любовные своей девушке, которая является старшей сестрой Ланса.
А Ланс – его полная противоположность, его не впечатляют лесные пейзажи, он, неуверенный и вялый, постоянно жалуется, что нет ни девушек, ни развлечений, а это для него сродни самоубийству.
Они друг от друга совершенно не в восторге, но работа их заставляет примириться с ситуацией. Фильм состоит из броских и коротких диалогов, из перепалок словесных, из тягучих длинных планов, в которых места человеку нет, – всё это складывается в чувственную, меланхоличную, грустную комедию про одиночество. В этом месте нет дней недели, есть только дорожная разметка, обеденный перерыв, сон. Фильм этот – это странная сказка о людях, потерявших себя на просторах реальности, которые заняты поисками утраченного времени. «Властелин разметки», сотканный из противоречий, усыпляет, путает, заставляет брови хмурить, но держит цепко. Словно маленький грузовичок парней, набравший ход, фильм по окрестным ухабам и горкам ползет навстречу пустоте загадочной.
Многочисленные детали, которые по всему фильму разбросаны, одной главной теме посвящены – взаимопониманию. Парни абсолютно разные, но нет меду ними пропасти непреодолимой.
Современные фильмы нас приучили подвоха ожидать, но в этом фильме гигантского паука в финале не будет, здесь будут только мужские скупые разговоры и дорога. Этим разговорам, конечно, далеко до мировоззренческих бесед героев «Настоящих детективов», они проще существенно, но зато понятнее и живее. Это обсуждение обязательное работы, женщин, футбола и, ясное дело, выпивку.
Такого рода фильмы выводят обязательно артистов на передний план. И режиссёру с исполнителями главных ролей откровенно повезло. Радостно сознавать, что Пол Радд с заданием, выпавшим ему в этой картине, справился отлично, его герой получился узнаваемым и цельным. Герой Хирша по-своему тоже хорош, хотя несколько наигран. Вместе эта пара своими диалогами ленивыми на отвлеченные темы и перепалками напоминают даже вариацию нелепую на тему «Горбатой горы».
В эту киноленту нужно суметь включиться. Даже не понять все смыслы, которые нашпиговал в неё режиссёр, а принять его в подходящий момент жизни, в нужном настроении, с правильным состоянием сердца и ума, тогда фильм окажет воздействие и понравится. Но если не интересует Техас давности четвертьвековой, то лучше его и не смотреть, ничего вы не упустите.