Метаморфоза ЖУПы.
Старшеклассница Бьянка Пайпер (Мэй Уитман) после многолетней дружбы с двумя очень привлекательными девочками вдруг узнаёт, что она - ЖУПа, то есть «жирная уродливая подружка». А эти две красавицы с ней дружат, чтобы казаться ещё неотразимее на её фоне. Бьянка, разозлившись на таких подружек, решает, что пустым местом пора ей перестать быть. А так как есть уже у неё на примете одноклассник, которого ей хочется покорить, Бьянка предлагает своему другу детства и соседу Уэсли Раш (Робби Амелл), школьному бабнику, подтянуть его по физике, а он помогает ей измениться так, чтобы впечатлить и понравиться этому однокласснику.
Фильм является экранизацией романа «Простушка», который написала Коди Кеплингер во время окончания школы, и в нём много автобиографических деталей
Хотя главными поклонницами и зрительницами романтических фильмов были всегда женщины, в сюжетах таких фильмов женщинам отводят обычно пассивную роль. Даже в XXI веке главную героиню изображают прекрасной розой, которая в бутоне прячется, ожидая прекрасного принца, и лишь тогда расцветает, когда обращает он внимание на неё, так, например, обстоит дело в «Сумерках». Но сейчас стали появляться романтические кинофильмы, в которых девушки не являются пассивными персонажами, а становятся главными двигателями сюжета. И к таким фильмам относится и кинолента «Простушка». В фильме разворачивается история о девушке, которая не собирается ждать и надеяться, что её сами заметят, предложат всё сами, и дадут всё сами, потому что этого она никогда не дождётся, и поэтому, вероятнее всего, в таком случае останется одинокой.
Бьянку от романтических героинь отличает внешность. Мэй Уитман, которая её играет, известна преимущественно как артистка озвучивания (в «Черепашках-ниндзя», в новой версии, - Эйприл О’Нил, в цикле «Феи» - фея Динь-Динь), по меркам американок среднестатистических она более чем обаятельна и привлекательна. Но в молодёжном голливудском кино среди красивых Барби она похожа на принцессу гномов. И это так не мы думаем, это её так представляют в фильме. И это доказывается эпизодом, в котором Уэсли, обучая азам пикапа Бьянку, посылает её взять у парней, бродящих по гипермаркету, номера их телефонов. И парни, с которыми заговаривает Бьянка, один за другим её отшивают, даже те, на кого не взглянешь без слёз, потому что никто её объектом желания не воспринимает.
Понятно, что это для девушки очень унизительно, но в романтических комедиях нередко специально героинь унижения переживать заставляют, чтобы достичь яркого финального триумфа. И именно так поступают и в этой киноленте. После ряда обломов очень неприятных для героини она всё-таки добивается любви самого красивого юноши.
Этот фильм не собирается убеждать, что нужно ровней довольствоваться. Ведь главная героиня добилась внимания парня, который является эталоном любой школьницы: мужественный, умный, честный, юморной, красивый, спортивный, проницательный, покладистый.
И артисты играют замечательно, ярко демонстрируют искру, проскакивающую между героями, которых они воплощают на экране, делая их убедительной влюблённой парой.
Но фильм не блещет изысками постановочными, и сценарий его предсказуем до последнего поворота в сюжете, как только зрителю действующие лица представляются. И юмор, хотя и забавный, и весёлый, но не приводящий к коликам от смеха. Да ещё фильм скатывается несколько раз до навязчивого и откровенного морализаторства, причём с довольно примитивной моралью, что не надо третировать в интернете других, или надо оставаться собой, и люди к тебе сами потянутся. Поэтому классикой современной, как фильмы «Отличница легкого поведения» и «Дрянные девчонки», фильм этот, конечно, не станет, но при просмотре доставит любому зрителю изрядную долю удовольствия.