Идеально правильный Макс.
Максим Андреев (Данила Козловский), бывший банковский топ-менеджер, сбежал от уголовного преследования на Бали, где серфинг осваивает и океаном и солнцем наслаждается. Он однажды спасает жизнь Роману (Милош Бикович), возглавляющему госкорпорацию, которая финансирует инновации. Полиция, копающая под эту госкорпорацию, добивается возврата Максима в Москву, и предлагает выбирать: тюрьма лет на пятнадцать или внедрение в эту госкорпорацию, с целью поиска компромата на Романа. Макс выбирает стукачество и погружается вновь в мир гламура.
В 2012 году вышел первый «Духless», который главные свои задачи выполнил, то есть увлёк зрителей напряжённым интересным действием, повеселил шутками едкими. И предложил в качестве нового героя молодого амбициозного парня, который считает, что он всё понимает в жизни, но оказывается на деле обыкновенным лохом, к которым он испытывает глубокое презрение.
Сиквел, как и первый фильм, содержит немало изысков операторских и красот визуальных. Здесь и потрясающий океан с его огромными накатывающими волнами, и зелёное великолепие пейзажей Бали, и приковывающие взгляд своим обворожительным видом московские высотки, и современные, и сталинские, и поражающие роскошью машины, женщины, отели, и удивляющие функциональной новизной классные гаджеты. В общем, к картинке не подкопаться, профессионализм в каждом кадре налицо.
А вот содержание не ахти. Хотя и нет в сиквеле логичных откровенных ляпов, которые были в первой части, но увлекательность этой части намного ниже. Очень медленно начинает развиваться сюжет, много времени тратится на балийский пролог и на последующую московскую акклиматизацию Макса. И в этой части, освещающей противостояние двух кланов влиятельных, персонаж Макса, в сущности, получился побочным. Его вклад личный в противостояние это осуществляется лишь сбором и передачей компромата. Очень много времени он только за происходящими действиями наблюдает, делает сначала выводы самые поверхностные. В первой части Макс инсайдером был, вёл зрителя за собой, а во второй части он стал аутсайдером, да ещё и таким наивным, действительно веря, что Роман не ворует. В эту его наивность смешно верить, неужели Макс не видит роскошной жизни своего босса?
И, конечно, с трудом верится, что, живя на Бали, Макс так переосмыслил свою жизнь, что стал идеально правильным. Он не пьёт, не принимает наркотики, с финансовыми аферами покончено навсегда, и женщин у него нет. И бывшая любовница в туалете вдруг опомнилась и от секса отказалась, она, видите ли, замужем. Одним словом, Макс превратился в парня-монаха на побегушках у других героев.
Фильм спасают, как ни странно, колоритные полицейские. Именно они своими интригами и действиями сюжет продвигают, режут правду-матку и выдают классные запоминающиеся перлы, например: «У меня загранпаспорта нет. Я жду, когда везде Россия будет!»
Курирующий Макса мент, проделывающий путь перерождения от прислужника коррупционеров до настоящего человека, которому становится «за державу обидно», рискующего всем ради мужского честного поступка, вызывает даже больший интерес и уважение, чем главный герой. А уж слащавая заключительная речь Макса с цитатой из Мартина Лютера Кинга, наверное, покоробит любого зрителя.
Но этот кинофильм, благодаря настрою оптимистическому, картинке красивой, шуткам забавным, драматизму постепенно накаляющемуся, нескольким интересным ярким персонажам второстепенным, харизме Данилы Козловского, конечно, смотрится неплохо.