Безукоризненная классика аниме.
Когда на дирижабль, на котором агенты правительственные похищенную девочку Ситу перевозят, нападают авиапираты, Сита от охранников сбегает и из воздушного корабля выпадает. Она, левитируя, на землю плавно опускается, где и знакомится с сиротой Пазу, своим ровесником. Подружившись, дети обнаруживают, за Ситой и тайные агенты, и пираты, и армия охотятся, потому что ей по наследству достался кулон, в котором есть волшебный кристалл, способный путь указать к воздушному заброшенному острову Лапута, короли которого правили миром сотни лет назад с помощью магии.
Миядзаки и Такахата должны были нарисовать мультик, в котором капитан Немо путешествует с двумя юными французами. Но так как права на этот мультик у студии Toho остались, а Миядзаки и Такахата создали свою студию Studio Ghibli, то Миядзаки придумал новую историю о девочке и мальчике, которые по воздуху странствуют и ищут остров небесный Лапута. А место благородного разбойника подводного заняла пиратка воздушная Дола, хотя она и была пожилой, но стоила десятка мужчин молодых. Дола сначала Ситу преследует, а потом, когда агенты правительственные кулон похищают и узнают, где надо легендарный воздушный остров сокровищ искать, временной союзницей детей становится.
«Лапута: Небесный замок» - это семейный мультипликационный фильм на стыке паропанка, фэнтези и фантастики. Этот мультик и впечатляет, и смешит, и захватывает, и поражает, а порой и ужасает. Это история о колоритных героях и их удивительных приключениях, и здесь нет глубоких идей, в отличие от мулькартины «Навсикаи из Долины ветров», которая имеет мощную экологическую мораль, заставляющую об отношении людей к природе задуматься. Именно из-за отсутствия морали, критики некоторые считали, что мультфильм «Небесный замок Лапута» хуже мультика «Навсикаи из Долины ветров».
Но Миядзаки, избавившись от необходимости зрителям преподносить мораль высокоумную, создал первый свой безупречный шедевр. Этот из 1986 года суперблокбастер головокружительнее и масштабнее обеих серий «Индианы Джонса», вышедших к тому времени. Лишь «Звёздные войны» поставить можно вровень с «Лапутой» из-за исключительно их размаха космического. И до сих пор «Небесный замок Лапута» мощнее многих американских мультфильмов, а среди мультиков о детях она вообще вне конкуренции. Потому что никто из американских режиссёров не осмелится отправить детей одних без Индианы Джонса по обшивке кораблей воздушных карабкаться, от солдат отбиваться, на паровозах гонять, в пещерах подземных прятаться, летающий заброшенный остров исследовать, с боевыми причудливыми роботами общаться и жизнью рисковать для спасения человечества. И это только часть приключений безостановочных, которые выпадают на пути Пазу и Ситы.
И что приятно особенно, что главные герои мультфильма смелые, добрые, предприимчивые, но самые обычные дети, а не бесстрашные и непоколебимые супермены наподобие Навсикаи. Ребята от злодеев убегают, а не разбрасывают их по сторонам боевыми приёмами, они и пугаются, когда действительно есть то, чего надо бояться, и восторгаются искренне, увидев то, что раньше не видели никогда. Пазу и Сита в этом плане напоминают из «Острова сокровищ» Джима Хокинса, но их отличает от него то, что они лица действующие, а не наблюдатели за действиями взрослых. Герои Миядзаки – это идеальные для детского кино персонажи. Их действия легко понять, им можно искренне сопереживать, и им можно в реальной жизни подражать, потому что оба героя – ответственные, самостоятельные и трудолюбивые дети, а не капризные и изнеженные белоручки.
Не только хороши главные герои, но и злодеи, и второстепенные персонажи удачны. Ни шахтёров, ни пиратов, ни агентов, ни солдат нельзя упрекнуть в скучной безликости. И чем больше времени экранного у них, тем ярче они, и порой даже становятся забавнее.
В мультфильме шуток смешных довольно много, хотя этот мультик не комедия, осбенно героичен и серьёзен финал мультленты.
И уж от кораблей воздушных, от роботов боевых, от пейзажей восхитительных, от баталий небесных и наземных глаз не оторвать.
У Миядзаки есть мультики и лучше этого, но они к жанрам другим относятся, и не все они понятны нашим детям, а этот мультфильм понятен любому ребёнку.
Миядзаки и Такахата должны были нарисовать мультик, в котором капитан Немо путешествует с двумя юными французами. Но так как права на этот мультик у студии Toho остались, а Миядзаки и Такахата создали свою студию Studio Ghibli, то Миядзаки придумал новую историю о девочке и мальчике, которые по воздуху странствуют и ищут остров небесный Лапута. А место благородного разбойника подводного заняла пиратка воздушная Дола, хотя она и была пожилой, но стоила десятка мужчин молодых. Дола сначала Ситу преследует, а потом, когда агенты правительственные кулон похищают и узнают, где надо легендарный воздушный остров сокровищ искать, временной союзницей детей становится.
«Лапута: Небесный замок» - это семейный мультипликационный фильм на стыке паропанка, фэнтези и фантастики. Этот мультик и впечатляет, и смешит, и захватывает, и поражает, а порой и ужасает. Это история о колоритных героях и их удивительных приключениях, и здесь нет глубоких идей, в отличие от мулькартины «Навсикаи из Долины ветров», которая имеет мощную экологическую мораль, заставляющую об отношении людей к природе задуматься. Именно из-за отсутствия морали, критики некоторые считали, что мультфильм «Небесный замок Лапута» хуже мультика «Навсикаи из Долины ветров».
Но Миядзаки, избавившись от необходимости зрителям преподносить мораль высокоумную, создал первый свой безупречный шедевр. Этот из 1986 года суперблокбастер головокружительнее и масштабнее обеих серий «Индианы Джонса», вышедших к тому времени. Лишь «Звёздные войны» поставить можно вровень с «Лапутой» из-за исключительно их размаха космического. И до сих пор «Небесный замок Лапута» мощнее многих американских мультфильмов, а среди мультиков о детях она вообще вне конкуренции. Потому что никто из американских режиссёров не осмелится отправить детей одних без Индианы Джонса по обшивке кораблей воздушных карабкаться, от солдат отбиваться, на паровозах гонять, в пещерах подземных прятаться, летающий заброшенный остров исследовать, с боевыми причудливыми роботами общаться и жизнью рисковать для спасения человечества. И это только часть приключений безостановочных, которые выпадают на пути Пазу и Ситы.
И что приятно особенно, что главные герои мультфильма смелые, добрые, предприимчивые, но самые обычные дети, а не бесстрашные и непоколебимые супермены наподобие Навсикаи. Ребята от злодеев убегают, а не разбрасывают их по сторонам боевыми приёмами, они и пугаются, когда действительно есть то, чего надо бояться, и восторгаются искренне, увидев то, что раньше не видели никогда. Пазу и Сита в этом плане напоминают из «Острова сокровищ» Джима Хокинса, но их отличает от него то, что они лица действующие, а не наблюдатели за действиями взрослых. Герои Миядзаки – это идеальные для детского кино персонажи. Их действия легко понять, им можно искренне сопереживать, и им можно в реальной жизни подражать, потому что оба героя – ответственные, самостоятельные и трудолюбивые дети, а не капризные и изнеженные белоручки.
Не только хороши главные герои, но и злодеи, и второстепенные персонажи удачны. Ни шахтёров, ни пиратов, ни агентов, ни солдат нельзя упрекнуть в скучной безликости. И чем больше времени экранного у них, тем ярче они, и порой даже становятся забавнее.
В мультфильме шуток смешных довольно много, хотя этот мультик не комедия, осбенно героичен и серьёзен финал мультленты.
И уж от кораблей воздушных, от роботов боевых, от пейзажей восхитительных, от баталий небесных и наземных глаз не оторвать.
У Миядзаки есть мультики и лучше этого, но они к жанрам другим относятся, и не все они понятны нашим детям, а этот мультфильм понятен любому ребёнку.