Всегда можно измениться
Бытует утверждение, что все актеры остаются на протяжении жизни немножко детьми. Эти слова можно уверенно применить к данному превосходному и в некоторой степени недооцененному фильму. В этой картине Морган Фриман играет знаменитого голливудского актера, причем с непривычным для него мальчишеским задором исполняет роль снизошедшего до провинции и трущоб, естественно, в качестве некоторого своеобразного профессионального эксперимента. С первого взгляда он выглядит довольно несобранным, неорганизованным, распущенным, его карьера в качестве актера уже как четыре года назад сошла на нет. Но вот, что больше всего нравится, так это то, что, ни этот факт, ни что-либо другое не мешает этому человеку продолжать как и прежде радоваться жизни и получать от нее удовольствие, и при всем при этом он остается самим собой.
Созданный образ для актера сам по себе предполагает ассоциации именно с самим Фриманом, однако при этом все же есть понимание того, что все представленное действие развивается в какой-то вымышленной и даже альтернативной действительности, так как в течение всего фильма так и не удастся услышать имя актера.
Предстоящую роль он видит как довольно неплохую возможность, но не для того, чтоб красиво возвратиться на голливудский олимп, а с той целью, чтоб продолжить начатое. Персонаж Фримана прикладывает максимум усилий, чтоб вжиться в новый образ. Для этого ему не жалко ни сил, ни испытываемых эмоций. Он знакомится с бытом, который до этого момента был неизвестен ему. На пути героя будут то и дело происходить различные преграды, однако справиться со всем ему помогут человеческое обаяние, которым обладает сам чернокожий актер по своей природе, а также умение находить подход почти что к любому человеку, который повстречается на его пути.
Этих качеств очень не хватает другой героине этой картины – молоденькой и довольно хорошей работнице супермаркета Скарлетт. Ее образ воплотила очаровательная Паз Веги. Она привыкла в любой ситуации рассчитывать лишь на собственные силы, когда даже если возникает необходимость в просьбе о чем-то постороннем, то это выливается в непобедимую преграду. Именно с этого всего и идет ее замкнутость и закрытость, злоба на весь окружающий ее мир. Ей кажется, что в двадцать пять наступает конец всего, и надежды на хорошее будущее больше нет, и не будет. Вот здесь полной противоположностью выступает герой Фримана: ему все равно на свой статус «звезды», это ему абсолютно не мешает оставаться открытым человеком, свободно общаться с любым встречным и совершенно не стесняться прибегать к услугам незнакомых людей.
Большая часть этого фильма, в общем, и строится на противопоставлении характеров этих двух героев, а вот трудовое устройство главной героини, которая решает с помощью нового знакомого отбросить старые оковы, связывающие с прежней жизнью, в действительности здесь не имеет особого значения. На первый план выступает неутолимое желание простоя взять и сделать этот шаг навстречу новому и неизведанному, наконец-таки выбраться и засасывающей ее трясины бесперспективной действительности и вот уже поменять кассу в магазинчике на строгий стол секретаря. В этом случае один хороший поступок становится фундаментом для следующего, такого же хорошего. И что получается в результате? А то, что каждый получает радость и удовольствие от прошедшего дня. Эту киноленту можно назвать психологической терапией при использовании кино, в которой кроется незамысловатое сообщение, адресованное в условиях современности почти что каждому из нас.
Я считаю, что это вовсе не так уж и легко снять простой, спокойный и очень жизненный фильм, в котором нет кучи крутых сюжетных фишек и интриги, держащей до самого конца. «10 шагов к успеху» - это совершенно другой фильм. Данную картину стоит пересматривать время от времени, чтобы напоминать самому себе, кто ты и чего хочешь в своей жизни.
Созданный образ для актера сам по себе предполагает ассоциации именно с самим Фриманом, однако при этом все же есть понимание того, что все представленное действие развивается в какой-то вымышленной и даже альтернативной действительности, так как в течение всего фильма так и не удастся услышать имя актера.
Предстоящую роль он видит как довольно неплохую возможность, но не для того, чтоб красиво возвратиться на голливудский олимп, а с той целью, чтоб продолжить начатое. Персонаж Фримана прикладывает максимум усилий, чтоб вжиться в новый образ. Для этого ему не жалко ни сил, ни испытываемых эмоций. Он знакомится с бытом, который до этого момента был неизвестен ему. На пути героя будут то и дело происходить различные преграды, однако справиться со всем ему помогут человеческое обаяние, которым обладает сам чернокожий актер по своей природе, а также умение находить подход почти что к любому человеку, который повстречается на его пути.
Этих качеств очень не хватает другой героине этой картины – молоденькой и довольно хорошей работнице супермаркета Скарлетт. Ее образ воплотила очаровательная Паз Веги. Она привыкла в любой ситуации рассчитывать лишь на собственные силы, когда даже если возникает необходимость в просьбе о чем-то постороннем, то это выливается в непобедимую преграду. Именно с этого всего и идет ее замкнутость и закрытость, злоба на весь окружающий ее мир. Ей кажется, что в двадцать пять наступает конец всего, и надежды на хорошее будущее больше нет, и не будет. Вот здесь полной противоположностью выступает герой Фримана: ему все равно на свой статус «звезды», это ему абсолютно не мешает оставаться открытым человеком, свободно общаться с любым встречным и совершенно не стесняться прибегать к услугам незнакомых людей.
Большая часть этого фильма, в общем, и строится на противопоставлении характеров этих двух героев, а вот трудовое устройство главной героини, которая решает с помощью нового знакомого отбросить старые оковы, связывающие с прежней жизнью, в действительности здесь не имеет особого значения. На первый план выступает неутолимое желание простоя взять и сделать этот шаг навстречу новому и неизведанному, наконец-таки выбраться и засасывающей ее трясины бесперспективной действительности и вот уже поменять кассу в магазинчике на строгий стол секретаря. В этом случае один хороший поступок становится фундаментом для следующего, такого же хорошего. И что получается в результате? А то, что каждый получает радость и удовольствие от прошедшего дня. Эту киноленту можно назвать психологической терапией при использовании кино, в которой кроется незамысловатое сообщение, адресованное в условиях современности почти что каждому из нас.
Я считаю, что это вовсе не так уж и легко снять простой, спокойный и очень жизненный фильм, в котором нет кучи крутых сюжетных фишек и интриги, держащей до самого конца. «10 шагов к успеху» - это совершенно другой фильм. Данную картину стоит пересматривать время от времени, чтобы напоминать самому себе, кто ты и чего хочешь в своей жизни.