Минимум смысла, но максимум побоищ.
Главные герои в «Форсаже 6» в больницу отправили Оуэна Шоу, и это его брата Декарда Шоу (Джейсон Стэтхэм), британского бывшего суперагента, а теперь работающего международным наёмником, очень разозлило, и он поклялся отомстить жестоко тем, кто Оуэна превратил в «овощ». Декард убивает Хана, Брайану (Пол Уокер) и Доминику (Вин Дизель) отправляет коробки с бомбами, которые их дома уничтожают. Тайный агент правительства США (Курт Рассел) друзьям предлагает сделку. Они должны спасти суперхакера, похищенного иностранцами, вернуть его программу в Америку, с помощью которой можно любую компьютерную сеть взломать, и тогда им власти помогут найти неуловимого Декарда. Брайан, Доминик, Тедж (Крис Бриджес), Роман (Тайрез Гибсон) и Летти (Мишель Родригес) соглашаются нехотя и отправляются в Азербайджан, затем в Абу-Даби.
Если в других киноциклах делается одно и то же из серии в серию, то «Форсаж» меняется беспрестанно. В первой серии вращался сюжет вокруг гонок незаконных в Лос-Анджелесе, а Доминик и Брайн были врагами. После шести серий они друг друга называют братьями и выполняют, разъезжая по разным странам, опасные правительственные задания. О гонках и помина уже нет. В «Форсаже 7» всего лишь есть одна гоночная сцена, да и при этом она короткая, в которой Доминик напомнить пытается Летти, утратившей память, чем до знакомства с Брайаном они занимались.
Но, впрочем, кое-что, куда бы судьба героев не забрасывала, не меняется. Имеется в виду, что ни Брайан, ни Доминик, ни их друзья не научились свои переживания выражать по-человечески. Всякий раз, когда заговаривают напарники о чувствах, хочется уши заткнуть и глаза закрыть, так как дубовость Дизеля и Уокера стала даже дубовее за четырнадцать лет. Она даже те сцены убивает, в которых сценаристы ухитрились написать не очень позорные предложения.
Настоящие эмоции смогли показать создатели кинокартины только в эпилоге, где они прощались действительно трогательно с погибшим Уокером.
Сцены, в которых сыграть Уокер не успел, завершены были с помощью компьютерной графики и дублёров.
Но кинолента «Форсаж 7» - не мелодрама, и время, в течение которого надо изображать чувства, отнимает экранного времени очень мало. Даже, казалось бы, такая важная тема, как постепенное возвращение к Летти памяти, лишь пунктиром тонким намечена, чтобы это не мешало экшену.
Перестрелка дорожная с участием пулемётов и броневиков, прыжок на машинах с самолёта, перелёт из одного небоскрёба на машине в другой, уличное кульминационное побоище с беспилотником, вооруженным ракетами, и с военным вертолётом, - в общем, и седьмая серия не разочаровала в показе сцен боевого безумия.
Если, правда, о том, что происходит на экране, задуматься, то от финала со смеху умереть можно, потому что представить невозможно, чтобы вертолёту боевому с наёмниками иностранными после одиннадцатого сентября позволили бы без многочисленных согласований подлететь хотя бы к центру Лос-Анджелеса. Уж не говоря о том, чтобы машины полицейские расстреливать безнаказанно и ракетами пулять по главным героям, удирающим от него. И, кстати, возникает вопрос, почему герои, если они на своей земле, на стороне властей, с террористами воюют в одиночку. Но об этом в кульминации некогда думать, потому что она слишком лихая, с экрана льётся просто ураганный экшен.
Как это для цикла, посвящённого преимущественно машинам и трюкам механическим, не удивительно, но самые сильные сцены в седьмом «Форсаже» - это те, в которых бьются один на один герои и злодеи, как в лучших традициях Гонконга и Голливуда. Джейсон Стэтхэм против Дуэйна Джонсона, Пол Уокер против Тони Джаа, тайской экшен звезды, Вин Дизель против Стэтхэма, Мишель Родригес против Ронды Роузи, чемпионки по боям без правил. Эти пять камерных боёв и масштабные головокружительные спецэффектные сцены являются достоинством этого кинофильма. И ещё одним достоинством фильма является то, что главных героев всего пять, потому что пять человек – это идеальная численность отряда, в котором своя сюжетная функция есть у каждого члена отряда. Командует Доминик, стреляет Брайан, Теж, технарь, взламывает, мастерского вождения и женского обаяния добавляет Летти, а шутом компанейским и голосом разума служит Роман.
От того, что присутствовал Курт Рассел, фильм выиграл. Харизматичный артист в картине всегда кстати. А Джейсон Стэтхэм получился идеальным злодеем, он один из актёров, которые казаться могут противниками опасными, даже когда персонажи их в меньшинстве и со всех сторон окружены. Хотя Шоу обычно, конечно, не в одиночку противостоит героям.
В итоге, «Форсаж 7» - динамичный, эффектный, трюковой фильм понравится тем зрителям, которые за предыдущие шесть серий к приключениям супергонщиков прониклись любовью.